Изобретение относится к двигателям транспортных средств, а именно к газотурбинным двигателям.
Цель изобретения - повышение КПД двигателя.
Указанная цель достигается тем, что нагрев воздуха осуществляют в секционном рекуператоре при постоянном объеме, на подачу нагретого в рекуператора воздуха в камеру сгорания производят поочередно из одной из секций рекуператора при закрытых остальных.
На чертеже приведена схема установки для осуществления способа.
Установка для осуществления способа включает камеру 1 сгорания, силовую турбину 2, турбину 3 привода компрессора 4, секционный рекуператор 5, золотник 6 на входе сжатого воздуха в секцию рекуператора, золотник 7 на выходе подогретого воздуха из секции рекуператора, перегородки 8, установленные между секциями рекуператора, разделяющие рекуператор на секции.
Способ осущестляется следующим об- С/1 разом.Ј
В начальный момент рабочего процес- са золотники 6 и 7 закрывают вход воздуха Ј в секцию рекуператора 5 и выход воздуха из нее. В секции происходит подогрев воздуха при постоянном объеме с повышением его температуры и давления. В это время в камере 1 сгорания происходит горение топлива и повышение температуры газа. О Из камеры 1 сгорания горячий газ поступа- Q ет в турбину 3 привода компрессора и в QQ силовую турбину 2. После повышения дав- |у ления в секции рекуператора 5 золотник 7 открывается. При закрытом золотнике 6 воздух с повышенным давлением и повышенной температурой поступает в камеру 1 сгорания. Затем золотник 7 закрывается, а золотник 6 открывается и сжатый в компрессоре 4 воздух заполняет воздушную полость секции рекуператора 5. После этого процесс повторяется. Уменьшение колебаний давления в рекуператоре 5 достигается выполнением рекуператора в
виде отдельных секций с неодновременным рабочим процессом.
Ф о р м у л а изобретения Способ работы газотурбинного двигателя транспортного средства путем сжатия воздуха в компрессоре, последующего подогрева в рекуператоре и подачи в камеру
сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя, нагрев воздуха осуществляют в секционной рекуператоре при постоянном объеме, а подачу нагретого в рекуператоре воздуха в камеру сгорания двигателя производят поочередно из одной из секций рекуператора при закрытых остальных.
Использование; двигателестроение. Сущность изобретения: нагрев воздуха осуществляют в секционном рекуператоре при постоянном объеме, подачу нагретого в рекуператоре воздуха в камеру сгорания двигателя производят поочередно из одной из секций рекуператора при закрытых остальных. 1 ил.
Манушин Э.А | |||
Газовые турбины: проблемы и перспективы | |||
М.: Энергоатомиздат, 1986, с.1.18, рис.4.9. |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-02-08—Подача