-w
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138055C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2018128C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК) | 2017 |
|
RU2651935C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159961C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481641C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262707C1 |
Способ определения уклона железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296839A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401418C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2331046C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338159C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в организации дорожного движения для оценки качества его организации. Цель изобретения - упрощение, повышение точности и расширение диапазона измерений. Измерение скорости транспортного средства осуществляется при помощи датчика импульсов, преобразующего механическое вращение в электрические импульсы, причем подсчет импульсов производится за эталонное время, вырабатываемое эталонным датчиком, а обработка подсчитанных тремя счетчиками импульсов производится двумя микропроцессорами, которые вычисляют среднее значение пространственной и временной скорости с использованием масштабных коэффициентов, учитывающих постоянное число импульсов от датчика пути по скоростям. 1 ия.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в организации дорожного движения для оценки качества его организации, а также в других транспортных системах для измере- нмя скоростей движения.
Известно устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее датчик импульсов, пути, соединенный с первым счетчиком импульсов, эталонный датчик, выход которого соединен со входом второго счетчика импульсов и вторым входом блока управления, в состав которого входят счетчик, пороговый элемент и ключ блока,первый вход управления соединен с датчиком импульсов. Выход блока управления соединен с третьим счетчиком импульсов. Выход второго -счетчика и один из выходов первого счетчика подключены к
первому процессору. Другой выход первого счетчика и выход второго счетчика подключены к второму процессору.
Недостатком известного устройства является низкая точность, узкий диапазон контролируемых скоростей и сложная схема блока управления.
Цель изобретения - упрощение, повышение точности и расширение диапазона измерений,
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен логический преобразователь, выход которого соединен с входом третьего счетчика, а вход - с последовательно соединенными пороговым элементом, ключом и четвертым счетчиком, при этом один из выходов порогового элемента связей с обнуляющим входом четвертого счетчика и с управляющим входом ключа, другой
управляющий вход которого связан с первым выходом датчика пути, а вход четвертого счетчика связан с первым выходом эталонного датчика времени.
На чертеже показана блок-схема устройства для измерения скорости транспортного средства.
Устройство для измерения скорости транспортного средства содержит датчик 1 импульсов пути, предназначенный для выработки импульсов через равные промежутки пути, проходимого транспортным средством. Первый выход датчика 1 соединен с первым счетчиком импульсов 2. Эталонный датчик 3 формирует последовательность импульсов, выдаваемых через равные промежутки времени. Первый выход датчика 3 соединен с входом второго счетчика импульсов 4, который считает импульсы времени. Выход второго счетчика 4 и выход первого счетчика 2 соединены с первым и вторым входами первого процессора 5, который считает среднее значе- ни е пространственной скорости Vs. Импульсы эталонного датчика 3 проходят в третий счетчик 6 импульсов через заданные отрезки пути. Выход счетчика 6 и второй выход счетчика 2 соединен с входами второго процессора 7, который считает среднее значение временной скорости /t. Второй выход датчика 3 через последовательно соединенные четвертый счетчик 8, ключ 9, пороговый элемент 10, логический преобразователь 11 подключен к входу третьего счетчика 6. Второй выход датчика 1 подключен к одному из управляющих входов ключа 9, к другому управляющему входу которого соединен один из выходов порогового элемента 10, который связан также и с . обнуляющим входом четвертого счетчика 8.
Устройство для измерения скорости транспортного средства работает следующим образом.
При включении устройства эталонный датчик 3 времени начинает выдавать импульсы в счетчик 4 импульсов времени и в счетчик 8. По мере движения транспортного средства электромеханический датчик 1 импульсов пройденного пути начинает выдавать импульсы, в счетчик 2 импульсов пути и на один из управляющих входов ключа 9. При этом в первом процессоре 5 подсчитывается среднее значение пространственной скорости как частное от деления общего числа импульсов пути из счетчика 2 импульсов на общее число импульсов времени из счетчика 4 времени, умноженное на Масштабный коэффициент. Среднее значение временной скорости в процессоре 8 подсчитывается следующим образом.
При поступлении импульса с датчика 2 пути на ключ 9 последний открывается и пропускает число подсчитанных в четвертом счетчике 8 импульсов времени на пороговый элемент 10 и логический преобразователь 11. При прохождении числа подсчитанных импульсов сбрасывает пороговый элемент 10, с которого подается команда на обнуление счетчика 8 и закрытие ключа 9. Число подсчитанных в счетчике 8 импульсов в логическом преобразователе 11 преобразуется в число, обратное числу подсчитанных в счетчике 8, и передается на счетчик 6 для суммирования. При поступлении следующего импульса с датчика 2 пути процесс повторяется. Среднее значение -временной скорости в процессоре 7 подсчитывается как частное от деления суммы счетчика 6 на общее число импульсов пути
из счетчика импульсов 2, умноженное на масштабный коэффициент.
Формула изобретения Устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее датчик импульсов пути, первый выход которого соединен с первым счетчиком, первый выход которого соединен с вторым входом второго микропроцессора, а второй - с первым входом первого микропроцессора, эталонный датчик времени, первый выход которого соединен через второй счетчик с вторым входом первого микропроцессора, при этом вторые выходы датчика импульсов пути и эталонного датчика времени через четвертый счетчик ключ и пороговый элемент связаны с третьим счетчиком, выход которого соединен с первым входом второго микропроцессора, отличающееся тем, что, с целью упрощения, повышения точности и
расширения диапазона измерений, в него введен логический преобразователь, выход которого соединен с входом третьего счетчика, а вход - с последовательно соединенным пороговым элементом, ключом и.
четвертым счетчиком, при этом один из выходов порогового элемента связан с обнуляющим входом четвертого счетчика, и с управляющим входом ключа, другой управляющий вход которого связан с вторым выходом датчика пути, а вход четвертого счет- чика-свторым выходом эталонного датчика времени.
v
,
Авторское свидетельство СССР № 1267257, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-04-19—Подача