Устройство для измерения скорости транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК G01P3/48 

Описание патента на изобретение SU1720017A1

-w

Ј

Похожие патенты SU1720017A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Гранкин Р.А.
  • Сорокин О.Е.
  • Шабаков Е.И.
RU2138055C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Катькалов Валентин Борисович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2018128C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК) 2017
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Березин Борис Викторович
  • Казаков Николай Петрович
  • Королев Евгений Анатольевич
RU2651935C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Спирин А.В.
  • Ткачевский Д.В.
  • Шабаков Е.И.
RU2159961C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рогалёв Виктор Антонович
  • Бугров Сергей Иванович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2481641C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2262707C1
Способ определения уклона железнодорожного пути и устройство для его осуществления 1985
  • Мерман Илья Исаакович
  • Свердлик Вадим Светославович
  • Абрамов Валерий Михайлович
SU1296839A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2401418C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Горшенин Александр Юрьевич
  • Глущенко Юрий Алексеевич
RU2331046C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Кихтенко Александр Васильевич
  • Мартынов Евгений Борисович
RU2338159C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 017 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения скорости транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в организации дорожного движения для оценки качества его организации. Цель изобретения - упрощение, повышение точности и расширение диапазона измерений. Измерение скорости транспортного средства осуществляется при помощи датчика импульсов, преобразующего механическое вращение в электрические импульсы, причем подсчет импульсов производится за эталонное время, вырабатываемое эталонным датчиком, а обработка подсчитанных тремя счетчиками импульсов производится двумя микропроцессорами, которые вычисляют среднее значение пространственной и временной скорости с использованием масштабных коэффициентов, учитывающих постоянное число импульсов от датчика пути по скоростям. 1 ия.

Формула изобретения SU 1 720 017 A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в организации дорожного движения для оценки качества его организации, а также в других транспортных системах для измере- нмя скоростей движения.

Известно устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее датчик импульсов, пути, соединенный с первым счетчиком импульсов, эталонный датчик, выход которого соединен со входом второго счетчика импульсов и вторым входом блока управления, в состав которого входят счетчик, пороговый элемент и ключ блока,первый вход управления соединен с датчиком импульсов. Выход блока управления соединен с третьим счетчиком импульсов. Выход второго -счетчика и один из выходов первого счетчика подключены к

первому процессору. Другой выход первого счетчика и выход второго счетчика подключены к второму процессору.

Недостатком известного устройства является низкая точность, узкий диапазон контролируемых скоростей и сложная схема блока управления.

Цель изобретения - упрощение, повышение точности и расширение диапазона измерений,

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен логический преобразователь, выход которого соединен с входом третьего счетчика, а вход - с последовательно соединенными пороговым элементом, ключом и четвертым счетчиком, при этом один из выходов порогового элемента связей с обнуляющим входом четвертого счетчика и с управляющим входом ключа, другой

управляющий вход которого связан с первым выходом датчика пути, а вход четвертого счетчика связан с первым выходом эталонного датчика времени.

На чертеже показана блок-схема устройства для измерения скорости транспортного средства.

Устройство для измерения скорости транспортного средства содержит датчик 1 импульсов пути, предназначенный для выработки импульсов через равные промежутки пути, проходимого транспортным средством. Первый выход датчика 1 соединен с первым счетчиком импульсов 2. Эталонный датчик 3 формирует последовательность импульсов, выдаваемых через равные промежутки времени. Первый выход датчика 3 соединен с входом второго счетчика импульсов 4, который считает импульсы времени. Выход второго счетчика 4 и выход первого счетчика 2 соединены с первым и вторым входами первого процессора 5, который считает среднее значе- ни е пространственной скорости Vs. Импульсы эталонного датчика 3 проходят в третий счетчик 6 импульсов через заданные отрезки пути. Выход счетчика 6 и второй выход счетчика 2 соединен с входами второго процессора 7, который считает среднее значение временной скорости /t. Второй выход датчика 3 через последовательно соединенные четвертый счетчик 8, ключ 9, пороговый элемент 10, логический преобразователь 11 подключен к входу третьего счетчика 6. Второй выход датчика 1 подключен к одному из управляющих входов ключа 9, к другому управляющему входу которого соединен один из выходов порогового элемента 10, который связан также и с . обнуляющим входом четвертого счетчика 8.

Устройство для измерения скорости транспортного средства работает следующим образом.

При включении устройства эталонный датчик 3 времени начинает выдавать импульсы в счетчик 4 импульсов времени и в счетчик 8. По мере движения транспортного средства электромеханический датчик 1 импульсов пройденного пути начинает выдавать импульсы, в счетчик 2 импульсов пути и на один из управляющих входов ключа 9. При этом в первом процессоре 5 подсчитывается среднее значение пространственной скорости как частное от деления общего числа импульсов пути из счетчика 2 импульсов на общее число импульсов времени из счетчика 4 времени, умноженное на Масштабный коэффициент. Среднее значение временной скорости в процессоре 8 подсчитывается следующим образом.

При поступлении импульса с датчика 2 пути на ключ 9 последний открывается и пропускает число подсчитанных в четвертом счетчике 8 импульсов времени на пороговый элемент 10 и логический преобразователь 11. При прохождении числа подсчитанных импульсов сбрасывает пороговый элемент 10, с которого подается команда на обнуление счетчика 8 и закрытие ключа 9. Число подсчитанных в счетчике 8 импульсов в логическом преобразователе 11 преобразуется в число, обратное числу подсчитанных в счетчике 8, и передается на счетчик 6 для суммирования. При поступлении следующего импульса с датчика 2 пути процесс повторяется. Среднее значение -временной скорости в процессоре 7 подсчитывается как частное от деления суммы счетчика 6 на общее число импульсов пути

из счетчика импульсов 2, умноженное на масштабный коэффициент.

Формула изобретения Устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее датчик импульсов пути, первый выход которого соединен с первым счетчиком, первый выход которого соединен с вторым входом второго микропроцессора, а второй - с первым входом первого микропроцессора, эталонный датчик времени, первый выход которого соединен через второй счетчик с вторым входом первого микропроцессора, при этом вторые выходы датчика импульсов пути и эталонного датчика времени через четвертый счетчик ключ и пороговый элемент связаны с третьим счетчиком, выход которого соединен с первым входом второго микропроцессора, отличающееся тем, что, с целью упрощения, повышения точности и

расширения диапазона измерений, в него введен логический преобразователь, выход которого соединен с входом третьего счетчика, а вход - с последовательно соединенным пороговым элементом, ключом и.

четвертым счетчиком, при этом один из выходов порогового элемента связан с обнуляющим входом четвертого счетчика, и с управляющим входом ключа, другой управляющий вход которого связан с вторым выходом датчика пути, а вход четвертого счет- чика-свторым выходом эталонного датчика времени.

v

,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720017A1

Авторское свидетельство СССР № 1267257, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 720 017 A1

Авторы

Ткаченко Борис Александрович

Старостин Александр Викторович

Семенов Константин Юрьевич

Барышев Михаил Леонидович

Бородулин Владимир Иванович

Даты

1992-03-15Публикация

1990-04-19Подача