Устройство для автоматического останова Советский патент 1992 года по МПК G11B15/22 

Описание патента на изобретение SU1720093A1

& + Un

С

Похожие патенты SU1720093A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ 1999
  • Дозоров С.Н.
  • Солдатченков В.Н.
  • Новиков А.А.
RU2179775C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020259C1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Самохин Валерий Павлович
SU1015478A1
Искробезопасный источник питания 1982
  • Подпалько Леонид Федорович
  • Воеводин Владимир Николаевич
  • Ерыгин Александр Тимофеевич
  • Чернов Борис Владимирович
SU1086187A1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИКА 1991
  • Комендантов П.И.
  • Тихомиров П.Л.
RU2038632C1
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы 1987
  • Данилов Владислав Никитович
SU1527686A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1714184A1
Стабилизированный источник питания 1981
  • Варш Марк Гецелевич
  • Гарцман Феликс Мордухович
  • Таткин Леонид Зельманович
SU1029167A1
Преобразователь постоянного напряжения 1983
  • Бережных Евгений Александрович
SU1169108A1
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ С БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫМ ВХОДОМ 1992
  • Коновалов С.И.
  • Голиков В.Ф.
  • Васильевский А.А.
  • Малашин А.Н.
  • Клопов С.В.
RU2009607C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 093 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для автоматического останова

Изобретение относится к устройствам для автоматического останова лентопротяжного механизма магнитофона и позволяет упростить конструкцию. Поставленная цель достигается тем, что блок формирования сигнала останова 2 выполнен в виде формирователя одновибратора, соединенного через токоограничивающий резистор 4 с катодом диода 5, анод которого подключен к управляющему конденсатору 6, резистору цепи заряда и входу порогового элемента И-НЕ 7, а исполнительный блок выполнен в виде резистора 9, соединенного с базой оконечного транзистора 10 и катодом стабилитрона 11, причем плюсовая шина источника питания соединена через резистор 3 с входом формирователя 2, а также со свободным концом резистора 8 и коллектором транзистора 10, а минусовая шина - с анодом стабилитрона 11. Зил.

Формула изобретения SU 1 720 093 A1

ФигЛ

vi

ю

О

о

СО

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве автоматического устройства для останова лентопротяжного механизма магнитофона.

Известны устройства автоматического останова, производящие отключение привода лентопротяжного механизма (ЛПМ) магнитофона после останова его приемного узла.

Недостатком устройств является низкое быстродействие, поскольку в них происходит включение устройства автоматического останова в том случае, когда напряжение на управляющем конденсаторе падает ниже определенного уровня, в результате постоянную времени цепи разряда конденсатора приходится выбирать большой - необходимо поддерживать напряжение на конденсаторе выше порогового уровня.

Известно также устройство, содержащее управляющий конденсатор, резистор цепи разряда, оконечный транзистор и двигатель, неподвижные контакты, упругую пластину, водило и зубчатые колеса.

Однако известное устройство имеет недостаточно высокое быстродействие, поскольку устройство автоматического останова срабатывает через время, которое складывается из времени установления вначале подвижного контакта, а после этого и времени заряда цепи управляющего конденсатора.

Наиболее близким к предлагаемому является автостоп магнитофона, содержащий последовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполнительный блок, двигатель лентопротяжного механизма и источник питания.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции из-за наличия нескольких датчиков, что приводит к увеличению габаритов и значительному росту трудоемкости.

Цель изобретения - упрощение конструкции за счет более простого конструктивного выполнения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство автоматического останова, содержащее поспедовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполнительный блок, двигатель лентопротяжного механизма и источник питания, введены первый резистор, блок формирования сигнала останова, выполненный в виде формирователя-одно- вибратора, соединенного через второй то- коограничивающий резистор с катодом диода, анод которого подключен к управляющему конденсатору, третьему резистору цепи разряда и входу порогового элемента И-НЕ, а исполнительный блок выполнен в виде четвертого резистора, соединенного с

базой оконечного транзистора и катодом стабилитрона, причем плюсовая шина источника питания соединена через первый резистор с входом формирователя-одновиб- ратора, а также со свободным концом третьего резистора цепи питания и коллектором оконечного транзистора, а минусовая шина - с анодом стабилитрона.

На фиг.1 приведена электрическая схема устройства автоматического останова; на

фиг.2 - схема формирователя-одновибрато- ра; на фиг.З - временные характеристики работы предлагаемого устройства.

Устройство автоматического останова содержит последовательно соединенные

датчик 1 вращения, формирователь-одно- вибратор 2, резистор 3 для задания нормального режима работы одновибратора 2, токоогранчивающий резистор 4 и диод 5. Анод диода 5 подключен к точке соединения

управляющего конденсатора 6, входа порогового элемента 7 и резистора 8 цепи заряда. В качестве порогового элемента используется элемент И-НЕ. Выход порогового элемента 7 через резистор 9 подключен

к точке соединения базы оконечного транзистора 12 и катода стабилитрона 11. Электродвигатель 12 включен в цепь эмиттера оконечного транзистора 10 и минуса источника питания.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии независимо от состояния датчика 1 вращения (О и 1) на выходе формирователя-одновибратора 2

присутствует 1, которая запирает диод 5. На выходе порогового элемента 7 в исходном состоянии присутствует уровень 1, который открывает оконечный транзистор 10, разрешая работу двигателя 12 и обеспёчивая нормальный режим работы ЛПМ.

При нормальной работе ,ЛПМ с датчика 1 вращения, закрепленного на приемном сердечнике кассеты, на вход формирователя-одновибратора 2 поступают импульсы.

Каждый из этих импульсов запускает фор- мирователь-одновибратор 2, формируя на его выходе импульсы с уровнем О определенной длительности, необходимой для полного разряда управляющего конденсатора 6.

Как только с катода диода 5 снимается запирающий уровень 1, включается цепь разряда управляющего конденсатора 6: верхняя обкладка конденсатора 6 - открытый диод 5 - токоограничивающий резистор

4 - общий провод (уровень О на выходе формирователя-одновибратора 2), нижняя обкладка конденсатора 6.

Таким образом, при нормально функционирующем ЛПМ, через регулярно подклю- чающуюся цепь управляющий конденсатор

6разряжается, напряжение на входе порогового элемента 7 не достигает уровня сра- батывания, в результате на выходе порогового элемента 7 присутствует напря- жение с уровнем 1, что задает нормальный режим работы стабилитрона 11, обеспечивая стабилизированное напряжение на двигателе 12 ЛПМ.

В случае останова ЛПМ (окончание лен- ты или заедание кассеты) прекращается вращение приемного узла кассеты, в результате чего датчик 1 вращения останавливается и, как следствие, на вход формирователя-одновибратора 2 переста- ют поступать импульсы с датчика 1 вращения.

В результате на выходе формирователя- одновибратора 2 остается напряжение с уровнем 1, диод 5 остается закрытым, от- ключая цепь разряда управляющего конденсатора 6.

Через время т цепи i напряжение на управляющем конденсаторе б достигает уровня срабатывания порогового элемента

7после включения формирующего на своем выходе напряжения с уровнем О.

База оконечного транзистора 10 оказывается подключенной кточке с потенциалом О, в результате транзистор 10 запирается,

13

16

снимая напряжение питания с двигателя ЛПМ.

Предлагаемое устройство является более простым, исключает громоздкую механическую часть и реализовано на одном корпусе элемента 4 И-НЕ, сокращая общее количество деталей, а следовательно, данное устройство является и более дешевым в изготовлении.

Формула изобретения Устройство для автоматического останова, содержащее последовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполнительный блок и двигатель лентопротяжного механизма, а также источник питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введен первый резистор, блок формирования сигнала останова выполнен в виде формирователя-одновибратора, соединенного через второй токоограничивающий резистор с катодом диода, анод которого подключен к управляющему конденсатору, третьему резистору цепи заряда и входу порогового эле- мента И-НЕ, а исполнительный блок выполнен в виде четвертого резистора, соединенного с базой оконечного транзистора и катодом стабилитрона, причем плюсовая шина источника питания соединена через первый резистор с входом формирователя- одновибратора, а также со свободным концом третьего резистора цепи питания и коллектором оконечного транзистора, а минусовая шина - с анодом стабилитрона.

015

1

Фиг. 2

Т1

74

Порог, уровень

Порог, уровен

Останов t

i

Останов

Фм.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720093A1

Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Справочник потехнике магнитной записи/Под ред
Порицкого
- Киев, 1981, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 1920
  • Травников В.А.
SU292A1

SU 1 720 093 A1

Авторы

Калинин Борис Павлович

Толоченко Александр Петрович

Даты

1992-03-15Публикация

1988-09-19Подача