& + Un
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ | 1999 |
|
RU2179775C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1015478A1 |
Искробезопасный источник питания | 1982 |
|
SU1086187A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИКА | 1991 |
|
RU2038632C1 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Стабилизированный источник питания | 1981 |
|
SU1029167A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1983 |
|
SU1169108A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ С БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫМ ВХОДОМ | 1992 |
|
RU2009607C1 |
Изобретение относится к устройствам для автоматического останова лентопротяжного механизма магнитофона и позволяет упростить конструкцию. Поставленная цель достигается тем, что блок формирования сигнала останова 2 выполнен в виде формирователя одновибратора, соединенного через токоограничивающий резистор 4 с катодом диода 5, анод которого подключен к управляющему конденсатору 6, резистору цепи заряда и входу порогового элемента И-НЕ 7, а исполнительный блок выполнен в виде резистора 9, соединенного с базой оконечного транзистора 10 и катодом стабилитрона 11, причем плюсовая шина источника питания соединена через резистор 3 с входом формирователя 2, а также со свободным концом резистора 8 и коллектором транзистора 10, а минусовая шина - с анодом стабилитрона 11. Зил.
ФигЛ
vi
ю
О
о
€
СО
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве автоматического устройства для останова лентопротяжного механизма магнитофона.
Известны устройства автоматического останова, производящие отключение привода лентопротяжного механизма (ЛПМ) магнитофона после останова его приемного узла.
Недостатком устройств является низкое быстродействие, поскольку в них происходит включение устройства автоматического останова в том случае, когда напряжение на управляющем конденсаторе падает ниже определенного уровня, в результате постоянную времени цепи разряда конденсатора приходится выбирать большой - необходимо поддерживать напряжение на конденсаторе выше порогового уровня.
Известно также устройство, содержащее управляющий конденсатор, резистор цепи разряда, оконечный транзистор и двигатель, неподвижные контакты, упругую пластину, водило и зубчатые колеса.
Однако известное устройство имеет недостаточно высокое быстродействие, поскольку устройство автоматического останова срабатывает через время, которое складывается из времени установления вначале подвижного контакта, а после этого и времени заряда цепи управляющего конденсатора.
Наиболее близким к предлагаемому является автостоп магнитофона, содержащий последовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполнительный блок, двигатель лентопротяжного механизма и источник питания.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции из-за наличия нескольких датчиков, что приводит к увеличению габаритов и значительному росту трудоемкости.
Цель изобретения - упрощение конструкции за счет более простого конструктивного выполнения.
Указанная цель достигается тем, что в устройство автоматического останова, содержащее поспедовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполнительный блок, двигатель лентопротяжного механизма и источник питания, введены первый резистор, блок формирования сигнала останова, выполненный в виде формирователя-одно- вибратора, соединенного через второй то- коограничивающий резистор с катодом диода, анод которого подключен к управляющему конденсатору, третьему резистору цепи разряда и входу порогового элемента И-НЕ, а исполнительный блок выполнен в виде четвертого резистора, соединенного с
базой оконечного транзистора и катодом стабилитрона, причем плюсовая шина источника питания соединена через первый резистор с входом формирователя-одновиб- ратора, а также со свободным концом третьего резистора цепи питания и коллектором оконечного транзистора, а минусовая шина - с анодом стабилитрона.
На фиг.1 приведена электрическая схема устройства автоматического останова; на
фиг.2 - схема формирователя-одновибрато- ра; на фиг.З - временные характеристики работы предлагаемого устройства.
Устройство автоматического останова содержит последовательно соединенные
датчик 1 вращения, формирователь-одно- вибратор 2, резистор 3 для задания нормального режима работы одновибратора 2, токоогранчивающий резистор 4 и диод 5. Анод диода 5 подключен к точке соединения
управляющего конденсатора 6, входа порогового элемента 7 и резистора 8 цепи заряда. В качестве порогового элемента используется элемент И-НЕ. Выход порогового элемента 7 через резистор 9 подключен
к точке соединения базы оконечного транзистора 12 и катода стабилитрона 11. Электродвигатель 12 включен в цепь эмиттера оконечного транзистора 10 и минуса источника питания.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии независимо от состояния датчика 1 вращения (О и 1) на выходе формирователя-одновибратора 2
присутствует 1, которая запирает диод 5. На выходе порогового элемента 7 в исходном состоянии присутствует уровень 1, который открывает оконечный транзистор 10, разрешая работу двигателя 12 и обеспёчивая нормальный режим работы ЛПМ.
При нормальной работе ,ЛПМ с датчика 1 вращения, закрепленного на приемном сердечнике кассеты, на вход формирователя-одновибратора 2 поступают импульсы.
Каждый из этих импульсов запускает фор- мирователь-одновибратор 2, формируя на его выходе импульсы с уровнем О определенной длительности, необходимой для полного разряда управляющего конденсатора 6.
Как только с катода диода 5 снимается запирающий уровень 1, включается цепь разряда управляющего конденсатора 6: верхняя обкладка конденсатора 6 - открытый диод 5 - токоограничивающий резистор
4 - общий провод (уровень О на выходе формирователя-одновибратора 2), нижняя обкладка конденсатора 6.
Таким образом, при нормально функционирующем ЛПМ, через регулярно подклю- чающуюся цепь управляющий конденсатор
6разряжается, напряжение на входе порогового элемента 7 не достигает уровня сра- батывания, в результате на выходе порогового элемента 7 присутствует напря- жение с уровнем 1, что задает нормальный режим работы стабилитрона 11, обеспечивая стабилизированное напряжение на двигателе 12 ЛПМ.
В случае останова ЛПМ (окончание лен- ты или заедание кассеты) прекращается вращение приемного узла кассеты, в результате чего датчик 1 вращения останавливается и, как следствие, на вход формирователя-одновибратора 2 переста- ют поступать импульсы с датчика 1 вращения.
В результате на выходе формирователя- одновибратора 2 остается напряжение с уровнем 1, диод 5 остается закрытым, от- ключая цепь разряда управляющего конденсатора 6.
Через время т цепи i напряжение на управляющем конденсаторе б достигает уровня срабатывания порогового элемента
7после включения формирующего на своем выходе напряжения с уровнем О.
База оконечного транзистора 10 оказывается подключенной кточке с потенциалом О, в результате транзистор 10 запирается,
13
16
снимая напряжение питания с двигателя ЛПМ.
Предлагаемое устройство является более простым, исключает громоздкую механическую часть и реализовано на одном корпусе элемента 4 И-НЕ, сокращая общее количество деталей, а следовательно, данное устройство является и более дешевым в изготовлении.
Формула изобретения Устройство для автоматического останова, содержащее последовательно соединенные датчик вращения, блок формирования сигнала останова, исполнительный блок и двигатель лентопротяжного механизма, а также источник питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введен первый резистор, блок формирования сигнала останова выполнен в виде формирователя-одновибратора, соединенного через второй токоограничивающий резистор с катодом диода, анод которого подключен к управляющему конденсатору, третьему резистору цепи заряда и входу порогового эле- мента И-НЕ, а исполнительный блок выполнен в виде четвертого резистора, соединенного с базой оконечного транзистора и катодом стабилитрона, причем плюсовая шина источника питания соединена через первый резистор с входом формирователя- одновибратора, а также со свободным концом третьего резистора цепи питания и коллектором оконечного транзистора, а минусовая шина - с анодом стабилитрона.
015
1
Фиг. 2
Т1
74
Порог, уровень
Порог, уровен
Останов t
i
Останов
Фм.З
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Справочник потехнике магнитной записи/Под ред | |||
Порицкого | |||
- Киев, 1981, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1988-09-19—Подача