ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1925 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение SU292A1

Предлагаемое приспособление имеет целью устранение буксования задних колес автомобиля.

На фиг. 1 и 2 изображены боковой вид и разрез колеса с приспособлением при его выключенном положении; на фиг. 3 - кожух и на фиг. 4 и 5 - боковой вид и разрез колеса с приспособлением при его выключенном положении.

Металлическая желобообразная рама с имеет по два выступа у, с каждой стороны для пружин (фиг. 1, 3 и 5), которые снабжены отверстиями з; в последние вложены концы пружин ж (фиг. 1 и 4); желобообразная рама снабжена двумя выступами m с каждой стороны (фиг. 1, 2, 4 и 5), которые снабжены отверстиями к (фиг. 3), служащими подшипниками для упорных болтов (фиг. 1-4). Нос желобообразной рамы 8 (фиг. 1, 3 и 4) снабжен тормазной прокладкой 17 (фиг. 3), сделанной из крепкой упругой резины, прикрепленной болтиками к раме с с внутренней стороны. Рама с на своей наружной окружности имеет деревянные колодки ф (фиг. 1), увеличивающиеся в толщину от носа 8 к норме 9 (примерно, в количестве шести штук). Подушки ф обложены железной оболочкой ш для большой прочности и защиты от изнашивания. Колодки ф с оболочкой ш прикреплены к раме болтами х (фиг. 2), при чем оболочка ш прикреплена еще отдельными винтиками 1 (фиг. 3) к подушкам ф. Нос 8 рамы с обложен также оболочкою ш, которая подогнута внутрь и закреплена болтиком (фиг. 3). На ось н (фиг. 1 и 2) надеты по обе стороны два дисковых колена д, имеющие зацепы е (фиг. 1) для закрепления вторых концов пружин ж. В верхней части дисковые колена д соединены с выступами m рамы с упорными болтами к (фиг. 2) с шайбами 10 и закреплены гайками. На ось н с левой стороны (фиг. 2 и 4) надета шайба л, а с правой стороны муфта п, закрепленная шплинтом р (фиг. 2 и 5). На левый конец оси н надет выключающий рычаг з (фиг. 1, 2, 4 и 5), который имеет продольное окно 5, по длине которого и может передвигаться вверх и вниз, и снабжен особым угловым выключающим крючком 7. Для уменьшения веса выключающий рычаг З снабжен еще окном 4 (фиг. 1, 4). Верхний конец его снабжен отверстием 6 для соединения при помощи болта с горизонтальным постоянным рычагом, укрепленным на кузове автомобиля для управления механизмом приспособления. Рама с у своего носа 8 имеет с наружной стороны неподвижную металлическую угловую планку 2 (фиг. 1 и 4), которая прикреплена болтами к телу рамы с и загнута под углом наружу. Выключающий рычаг 3 закреплен снаружи контргайкою м (фиг. 2). Колесо автомобиля может вращаться свободно в то время, как предлагаемое приспособление может быть включено или выключено.

Когда автомобиль едет по ровной дороге, то приспособление находится в выключенном положении (фиг. 1 и 2). При этом выключающий рычаг 3 поднят в крайнее верхнее положение и своим угловым крючком 7 упирается в планку 2, а последняя укреплена на раме с, которая поднимается и разъединяется от автомобильного колеса а. Как только автомобиль начинает буксовать, то шофер опускает в крайнее нижнее положение рычаг З, передвигая его вдоль окна 5. Когда включающий рычаг 3 займет положение, показанное на фиг. 4 и 5, то пружины ж тотчас же прижмут раму с к шине б и, благодаря резине 17, будет достигнуто плотное сцепление приспособления с колесом. Тотчас же приспособление получит вращательное движение вместе с колесом автомобиля. Когда нос 8 достигнет препятствия 16, указанного на фиг. 4, то, благодаря подушкам ф, увеличивающимся в толщину от носа 8, автомобиль должен будет вскочить, не буксуя, на возвышенность 16, так как ось н автомобиля поднимется на толщину последней подушки. Волнообразное расположение подушек будет противодействовать скольжению. Когда автомобиль преодолеет препятствие, то шофер выключает приспособление, переводя рычаг З в крайнее верхнее положение. Горизонтальный рычаг шофера имеет защелку, которая держит его в выключенном состоянии. Корма приспособления 9 не касается поверхности шины б, а только половина рамы с (по длине) приходит в соприкосновение с шиною, начиная с носа 8.

Похожие патенты SU292A1

название год авторы номер документа
Сигнальное приспособление к автомобилю для указания направления его движения 1928
  • А. Маршик
SU37637A1
Приспособление для устранения скольжения колес автомобилей 1926
  • Травников В.А.
SU6351A1
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами 1924
  • Ф.А. Клейн
SU2017A1
Рулевое и сцепное устройство для повозок 1926
  • А. Дуссманн
SU7953A1
Машина для подсчета статистических данных 1928
  • Соколов К.П.
  • Степанов В.В.
SU24172A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ УТЕЧКЕ ВОЗДУХА ИЗ ШИН АВТОМОБИЛЯ 1947
  • Петров В.Ф.
SU79197A1
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 1972
SU420550A1
Приспособление для автоматического выключения двигателя в тракторах 1923
  • Бродовский В.Н.
SU24180A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ 1995
  • Коган Либер Айзикович
RU2080278C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 292 A1

Формула изобретения SU 292 A1

Приспособление для устранения скольжения колес автомобилей, характеризующееся совокупным применением: а) охватывающей часть обода колеса металлической рамы с (фиг. 1-4), которая укреплена шарнирно на державках д, д, надетых на ось колеса, снабжена деревянными колодками ф постепенно увеличивающейся толщины и под действием пружин ж, ж, прижимается к шине колеса, и б) рычага з, который имеет крючок 7, сцепляющийся, при отведении рамы с от шины, с угловой планкой 2, укрепленной на раме с.

SU 292 A1

Авторы

Травников В.А.

Даты

1925-05-30Публикация

1920-05-19Подача