Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано при подготовке резервуаров к ремонтным работам на предприятиях нефтяной промышленности.
Дегазацию осуществляют вытеснением паров горючих жидкостей из объема резервуаров пропаркой, вентилированием, продувкой инертными газами, заполнением пенами и др. Дегазацию-проводят с применением передвижных паропроизводящих установок, вентиляторов, пеногенераторов и других устройств. В процессе дегазации снижают концентрацию горючих паров в резервуарах до предельно допустимых концентраций. .-:
Однако указанные способы дегазации электростатически опасны,
Известен способ очистки резервуаров, включающий операцию дегазации путем распыления абсорбентов в объеме резервуаров. Способ реализуют подачей абсорбентов в резервуары центробежными насосами по временным рукавным линиям. Распыление жидкостей производят распылителями, установленными внутри резервуаров.
Недостатками известного способа являются возможность возникновения разрядов статического электричества внутри резервуара при распылении жидкостей, а также ограничение применения высоковязких, дешёвых абсорбентов, например отработанного масла, ловушечной нефти и др., так как они загрязняют поверхность стенок резервуара.
Цель изобретения - повышение пожа- ровзрывобезопасности операций дегазации резервуаров путем вынесения за пределы резервуаров операции распыления жидкостей для поглощения паров.
Указанная цель достигается тем, что распыление абсорбирующей жидкости проводят вне резервуаров. Реализацию предлагаемого способа осуществляют с помощью устройства, установленного на передвижном шасси.
Известное устройство.для дегазации реализует процесс принудительной вентиля(Л
С
ции резервуаров и включает вентилятор, установленный у резервуара, с напорным-воздуховодом, соединяющим резервуар с выкидным патрубком вентилятора. Устройство предусматривает вытеснение паровоздушной среды из резервуара наружу и не может реализовать предлагаемый способ дегазации распыленными абсорбентами, при котором исключается возможность загазованности прилегающей территории горючими парами дегазируемого резервуара.
Предлагаемое устройство включает вентилятор, трубу Вентури, циклон, воздуховоды, огнепреградители, две емкости и центробежный насос.
Для дегазации устройство доставляется к резервуару и с помощью сборных воздуховодов соединяется с подготавливаемым к ремонту резервуаром. Вентилятором осуществляют рециркуляцию паровоздушной среды резервуара через трубу Вентури и циклон. В трубу Вентури подают абсорбирующую жидкость, которую распыляют в циркулирующем потоке паровоздушной среды. В циклоне отработанный абсорбент отделяют от потока паровоздушной смеси и самотеком сливают в емкость, размещенную под циклоном.
Пожарная.безопасность операций повышается, так как распыление жидкостей при дегазации осуществляют не в объеме резервуаров, а за его пределами в трубе Вентури, при этом исключается накопление зарядов статического электричества в объеме резервуаров при распылении жидкостей. Воздуховоды соединяют с резервуарами через огнепреградители и на циклоне устанав- ливают разрывную мембрану, чем предотвращают распространение пламени в объем резервуаров в случае воспламенения паровоздушной смеси в устройстве для дегазации.
На фиг. 1 изображена схема оборудова- ния резервуаров при дегазации; на фиг.2 - схема размещения оборудования на передвижном шасси.
Для проведения дегазации к резервуару 1 доставляют устройство на передвижном шасси. На вскрытые люк-лаз 2 и световой люк 3 устанавливают огнепреградители 4. Люк-лаз 2 сборными воздуховодами 5 соединяют с всасывающим патрубком вентилятора 6, световой люк 3 соединяют сборными воздуховодами 7 с циклоном 8. При дегазации вентилятором 6 забирают паровоздушную смесь из резервуара 1 и подают в трубу Вентури 9. В горловине трубы Вентури 9 распыляют абсорбенты, которые подают центробежным насосом 10 из емкости 11. Отделение абсорбентов от паровоздушного потока проводят в циклоне 8. Отработанный абсорбент самотеком сливается в емкость 12, а паровоздушную смесь по воздуховоду 7 возвращают в резервуар 1.
На шасси устанавливают емкость 11 для абсорбента и емкость 12 для отработанного абсорбента, вентилятор 6 с электродвигателем и центробежный насос 10, на емкостях
0 устанавливают трубу Вентури 9 и циклон 8. На этом шасси размещают и съемное оборудование: огнепреградители 4 и сборные воздуховоды 5 и 7.
Например, резервуар РВС-100 из-под
5 бензина при подготовке к огневым работам с помощью устройств, доставляемых на передвижном шасси, оборудуют для дегазации по схеме, изображенной на фиг.1.
В качестве абсорбента используют от0 работанное масло или дегазированную нефть. Абсорбент заливают в емкость 11 в количестве 2-3 м3. Из емкости 11 насосом 10 подают абсорбент в трубу Вентури 9 через горловину с отверстиями, расход абсор5 бента устанавливают .в пределах 2-5 л на 1м паровоздушной смеси, проходящей через трубу Вентури. Вентилятором 6 осуществляют рециркуляцию паровоздушной смеси резервуара 1 через трубу Вентури 9 и
0 циклон 8. Рециркуляцию паровоздушной смеси проводят до значений концентраций в резервуаре не более 30-32 г/м3, дальнейшее снижение концентрации паров в резервуаре до предельно допустимых значений
5 проводят вентилированием.
Применение предлагаемого способа и устройства позволит повысить пожаровзры- вобезопасность операции дегазации. Формула изобретен и я
01. Способ дегазации резервуаров с нефтепродуктами, включающий распыление жидких абсорбентов, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения пожаровзры- вобезопасности операции дегазации, рас5 пыление жидких абсорбентов проводят .в потоке паровоздушной среды, перемещаемой в замкнутом цикле.
2. Устройство для дегазации резервуаров с нефтепродуктами, содержащее венти0 лятор, установленный у резервуара, и воздуховод для нагнетания воздуха в резервуар, отличающееся тем, что, с целью повышения пожарной безопасности, оно имеет воздуховод, соединяющий приемный
5 патрубок вентилятора с резервуаром, трубу Вентури и циклон, последовательно установленные за вентилятором и соединенные с резервуаром через напорный воздуховод, емкость с поглощающей жидкостью, соединенную трубопроводом через насос с устьем трубы Вентури, и емкость, установленную под днищем циклона, а на воздухово - дах установлены огнепреградители, и циклон оборудован разрывной мембраной.
/// ///
3. Устройство по п.2, отличающее, с я тем, что, с целью мобильной доставки оборудования к дегазируемому резервуару, устройство размещено на передвижном шасси..
/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дегазации резервуаров и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1632432A1 |
УСТАНОВКА УЛАВЛИВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ПАРОВ | 2010 |
|
RU2452556C1 |
КОМПАКТНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР СТОЧНЫХ ВОД, РАБОТАЮЩИЙ НА ОТБРОСНОМ ТЕПЛЕ | 2010 |
|
RU2551494C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ ПАРОВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ ХРАНЕНИИ И ПЕРЕВАЛКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2309787C2 |
СПОСОБ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ СТОЧНЫХ ВОД (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2672451C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ УГЛЕВОДОРОДНОГО КОНДЕНСАТА | 2018 |
|
RU2689740C1 |
КОМПАКТНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР СТОЧНЫХ ВОД, РАБОТАЮЩИЙ НА ОТБРОСНОМ ТЕПЛЕ | 2010 |
|
RU2530045C2 |
КОМПАКТНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР СТОЧНЫХ ВОД И ГАЗОПРОМЫВНОЙ БЛОК ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ | 2010 |
|
RU2547117C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТ ЭФИРА ПАРОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, ОБРАЗУЮЩЕЙСЯ ПРИ ХРАНЕНИИ МЕТИЛ-ТРЕТ-БУТИЛОВОГО, ЭТИЛ-ТРЕТ-БУТИЛОВОГО ЭФИРОВ И ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ИМИ ЕМКОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2422421C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАССООБМЕННАЯ АБСОРБЦИОННО-ДЕСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2446000C1 |
Изобретение относится к противопожарной технике. Способ дегазации заключается в распылении жидкостей, абсорбирующих пары нефтепродуктов, которое проводят в потоке паровоздушной среды. Абсорбенты при дегазации резервуаров распыляют в горловине трубы Вентури, через которую вентилятором осуществляют рециркуляцию паровоздушной смеси резервуаров. Для предотвращения распространения пламени в резервуары в случае воспламенения в устройстве для дегазации на воздуховодах, соединяющих устройство с резервуаром, устанавливают огнепрегра- дители, а циклон защищают от разрушения при взрыве разрывной мембраной. Устройство для дегазации размещают на передвижном шасси. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Фи&2
Авторское свидетельство СССР № 1151244, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-08-02—Подача