Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.
Известна система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая выходную ступень регулятора давления газа, сообщенную с впускным трактом двигателя через запорно-дросселирующее устройство с тарельчатым запорным элементом и мембрану с рычагом привода запорного элемента.
Известная система питания не обеспечивает необходимую герметизацию запорно- дросселирующего устройства. Следствием этого является неустойчивая подача газа при малых расходах, неравномерность характеристики газа во всем требуемом диапазоне от холостого хода до максимальных нагрузок.
Целью изобретения является улучшение экономичности двигателя на эксплуатационных режимах, повышение устойчивости его работы на холостом ходу и переходных режимах, а также повышение надежности работы двигателя за счет устранения из конструкции газового редуктора элементов подачи газа системы холостого хода.
зпорно-дросселирующее устройство снабжено дополнительным запорным, подпружиненным со стороны привода, а основной запорный элемент снабжен сквозным калиброванным отверстием, выполненным в тарельчатой части для сообщения выходной ступени регулятора давления с впускным трактом, причем дополнительный запорный элемент размещен с возможностью перекрытия калиброванных отверстий и установлен кон- центрично основному с возможностью их последовательного осевого перемещения.
На фиг.1 изображена принципиальная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - узел I на фиг.1.
Система питания включает в себя регулятор давления газа (многоступенчатый редуктор), имеющий газовую полость 1 выходной ступени регулирования, сообщающейся со смесителем 2, который установлен во впускном тракте двигателя. При работе двигателя необходимое дозирование газа обеспечивается запорно-дроссели- рующим устройством 3, управляемым рычагом А привода диафрагмы 5.
Устройство состоит из основного седла 6, установленного в корпусе 7. На седло 6 устанавливаюттарельчатый запор 8 с уплотняющейся прокладкой 9, Седло имеет отверстие 10, которое при максимальном ходе напора 8 должно обеспечивать максимальный расход газа для двигателя. На тарельчатой части запора 8 установлен дополнительный затвор с калиброванными отверстиями 11, суммарное проходное сечение которых выбирается исходя из обеспечения максимального расхода газа на холостом ходу двигателя. Эти отверстия
перекрываются запором 12 с уплотнителем 13. Запор 12 может перемещаться вдоль оси запора 8 до упора в бурт 14. Рычаг привода диафрагмы редуктора 4 постоянно зацеплен с запором 12, Для обеспечения
герметичности дополнительной затворной пары между рычагом 4 привода диафрагмы и тарелкой запора 8 устанавливается пружина 15.
Система работает следующим образом.
Разрежение в смесителе 2 передается
в приемную полость 1 редуктора, обеспечивая движение центра диафрагмы 5 и рычага 4, который, перемещая запор 12, управляет дросселирующими отверстиями 11 малого
расхода газа. При этом запор 8 основных расходов газа закрывает седло 6, благодаря воздействию на него пружины 15. По окончании перемещения запора 12 на величину h за счет бурта 14, положение которого определяет начало перемещения запора 8, открывается дросселирующее отверстие 11, обеспечивая основную подачу газа в двигатель.
Формула изобретения
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая выходную ступень регулятора давления газа, сообщенную с впускным трактом двигателя через запорно-дросселирующее устройство с тарельчатым запорным элементом и мембрану с рычагом привода запорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования газа, запорно-дросселирующее устройство
снабжено дополнительным запорным элементом, подпружиненным со стороны привода, а основной запорный элемент снабжен сквозными калиброванными отверстиями, выполненными в тарельчатой части
для сообщения выходной ступени регулятора давления с впускным трактом, причем дополнительный запорный элемент размещен с возможностью перекрытия калиброванных отверстий и установлен концентрично основному с возможностью их последовательного осевого перемещения.
Вход газа аз
1бамона Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118688C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095610C1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2099769C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015396C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390417A1 |
Изобретение относится к машиностроению. В составе системы питания газом двигателей внутреннего сгорания используются многоступенчатые регуляторы давления газа (редукторы) последняя ступень регулирования которых управляется разрежением, поступающим из газового смэсителя, установленного во впускном тракте двигателя. В этих редукторах в качестве дозаторов применяются тарельчатые запорно-дроссели- рующиеустройства с рычлжно-мембранным управлением. Недостатка последних - неустойчивая подача газа при малых расходах, неравномерность расходной характеристики во всем требуемом диапазоне работы двигателя от холостого хода до максимальЮ ных нагрузок. Применение в системе питания двигателя газового редуктора, имеющего в выходной ступени регулирования двухседельный затвор тарельчатого типа с раздельным регулированием положения запорных элементов позволяет повысить экономичность и надежность его в работе. Затвор состоит из основного седла 6, установленного в корпусе 7. На седло устанавливается тарельчатый запор 8 с уплотняющей прокладкой 9. Седло имеет отверстие 10, обеспечивающее максимальный расход газа в двигатель. В запоре выполнены калиброванные отверстия 11, закрываемые дополнительным запором 12 с уплотнителем 13. Запор 12 может перемещаться вдоль оси запора 8 до упора в бурт 15. Рычаг привода диафрагмы редуктора постоянно зацеплен с запором 12. Это обеспечивает последовательное включение в работу сначала затвора 12, а затем затвора 8. Для устойчивого выполнения этого взаимодействия между рычагом и тарелкой запора 8 устанавливается пружина 15 так. чтобы ее усилие не было больше усилия для начала перемещения диафрагмы выходной ступени редуктора, обеспечивая при этом прижим запора 8 к седлу 6. 2 ил. со с XJ Ю ГО со 15
Гайнуллин Ф.Г | |||
и др | |||
Природный газ как моторное топливо на транспорте | |||
- М.: Недра, 1986, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1988-01-07—Подача