Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M21/00 

Описание патента на изобретение SU1721281A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Известна система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая выходную ступень регулятора давления газа, сообщенную с впускным трактом двигателя через запорно-дросселирующее устройство с тарельчатым запорным элементом и мембрану с рычагом привода запорного элемента.

Известная система питания не обеспечивает необходимую герметизацию запорно- дросселирующего устройства. Следствием этого является неустойчивая подача газа при малых расходах, неравномерность характеристики газа во всем требуемом диапазоне от холостого хода до максимальных нагрузок.

Целью изобретения является улучшение экономичности двигателя на эксплуатационных режимах, повышение устойчивости его работы на холостом ходу и переходных режимах, а также повышение надежности работы двигателя за счет устранения из конструкции газового редуктора элементов подачи газа системы холостого хода.

зпорно-дросселирующее устройство снабжено дополнительным запорным, подпружиненным со стороны привода, а основной запорный элемент снабжен сквозным калиброванным отверстием, выполненным в тарельчатой части для сообщения выходной ступени регулятора давления с впускным трактом, причем дополнительный запорный элемент размещен с возможностью перекрытия калиброванных отверстий и установлен кон- центрично основному с возможностью их последовательного осевого перемещения.

На фиг.1 изображена принципиальная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - узел I на фиг.1.

Система питания включает в себя регулятор давления газа (многоступенчатый редуктор), имеющий газовую полость 1 выходной ступени регулирования, сообщающейся со смесителем 2, который установлен во впускном тракте двигателя. При работе двигателя необходимое дозирование газа обеспечивается запорно-дроссели- рующим устройством 3, управляемым рычагом А привода диафрагмы 5.

Устройство состоит из основного седла 6, установленного в корпусе 7. На седло 6 устанавливаюттарельчатый запор 8 с уплотняющейся прокладкой 9, Седло имеет отверстие 10, которое при максимальном ходе напора 8 должно обеспечивать максимальный расход газа для двигателя. На тарельчатой части запора 8 установлен дополнительный затвор с калиброванными отверстиями 11, суммарное проходное сечение которых выбирается исходя из обеспечения максимального расхода газа на холостом ходу двигателя. Эти отверстия

перекрываются запором 12 с уплотнителем 13. Запор 12 может перемещаться вдоль оси запора 8 до упора в бурт 14. Рычаг привода диафрагмы редуктора 4 постоянно зацеплен с запором 12, Для обеспечения

герметичности дополнительной затворной пары между рычагом 4 привода диафрагмы и тарелкой запора 8 устанавливается пружина 15.

Система работает следующим образом.

Разрежение в смесителе 2 передается

в приемную полость 1 редуктора, обеспечивая движение центра диафрагмы 5 и рычага 4, который, перемещая запор 12, управляет дросселирующими отверстиями 11 малого

расхода газа. При этом запор 8 основных расходов газа закрывает седло 6, благодаря воздействию на него пружины 15. По окончании перемещения запора 12 на величину h за счет бурта 14, положение которого определяет начало перемещения запора 8, открывается дросселирующее отверстие 11, обеспечивая основную подачу газа в двигатель.

Формула изобретения

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая выходную ступень регулятора давления газа, сообщенную с впускным трактом двигателя через запорно-дросселирующее устройство с тарельчатым запорным элементом и мембрану с рычагом привода запорного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования газа, запорно-дросселирующее устройство

снабжено дополнительным запорным элементом, подпружиненным со стороны привода, а основной запорный элемент снабжен сквозными калиброванными отверстиями, выполненными в тарельчатой части

для сообщения выходной ступени регулятора давления с впускным трактом, причем дополнительный запорный элемент размещен с возможностью перекрытия калиброванных отверстий и установлен концентрично основному с возможностью их последовательного осевого перемещения.

Вход газа аз

1бамона Фиг.1

Похожие патенты SU1721281A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Дикинов Х.М.
  • Байсиев Х.-М.Х.
  • Хажуев Ф.М.
  • Шимшилашвили М.Э.
RU2118688C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095610C1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1992
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Назаров Тимофей Трифонович
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1838653A3
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2099769C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Колпаков А.С.
  • Косолапов А.Ф.
  • Луков Л.П.
  • Маринич Н.А.
  • Пичугин В.Б.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Федотов А.И.
RU2015396C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Голоцуков Сергей Дмитриевич
SU1390417A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 721 281 A1

Реферат патента 1992 года Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. В составе системы питания газом двигателей внутреннего сгорания используются многоступенчатые регуляторы давления газа (редукторы) последняя ступень регулирования которых управляется разрежением, поступающим из газового смэсителя, установленного во впускном тракте двигателя. В этих редукторах в качестве дозаторов применяются тарельчатые запорно-дроссели- рующиеустройства с рычлжно-мембранным управлением. Недостатка последних - неустойчивая подача газа при малых расходах, неравномерность расходной характеристики во всем требуемом диапазоне работы двигателя от холостого хода до максимальЮ ных нагрузок. Применение в системе питания двигателя газового редуктора, имеющего в выходной ступени регулирования двухседельный затвор тарельчатого типа с раздельным регулированием положения запорных элементов позволяет повысить экономичность и надежность его в работе. Затвор состоит из основного седла 6, установленного в корпусе 7. На седло устанавливается тарельчатый запор 8 с уплотняющей прокладкой 9. Седло имеет отверстие 10, обеспечивающее максимальный расход газа в двигатель. В запоре выполнены калиброванные отверстия 11, закрываемые дополнительным запором 12 с уплотнителем 13. Запор 12 может перемещаться вдоль оси запора 8 до упора в бурт 15. Рычаг привода диафрагмы редуктора постоянно зацеплен с запором 12. Это обеспечивает последовательное включение в работу сначала затвора 12, а затем затвора 8. Для устойчивого выполнения этого взаимодействия между рычагом и тарелкой запора 8 устанавливается пружина 15 так. чтобы ее усилие не было больше усилия для начала перемещения диафрагмы выходной ступени редуктора, обеспечивая при этом прижим запора 8 к седлу 6. 2 ил. со с XJ Ю ГО со 15

Формула изобретения SU 1 721 281 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1721281A1

Гайнуллин Ф.Г
и др
Природный газ как моторное топливо на транспорте
- М.: Недра, 1986, с
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров 1922
  • Прокофьев С.П.
SU174A1

SU 1 721 281 A1

Авторы

Белов Валерий Васильевич

Сартаев Пулат Мамаджанович

Петров Юрий Петрович

Даты

1992-03-23Публикация

1988-01-07Подача