Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU1390417A1

2298 11 12 10 1Bг.il

Похожие патенты SU1390417A1

название год авторы номер документа
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
SU1183705A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1332057A1
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1339287A1
Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU533746A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
Устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU482563A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Виллем Отто Льювем
SU1068047A3
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1

Реферат патента 1988 года Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет.упростить конструкцию и повысить надежность системЫо На диафрагме 10 пневматического привода герметично закреплен корпусной элемент 13 с упором 14, I

Формула изобретения SU 1 390 417 A1

11

20

00

со

22

W

15 23 21

выполненным на корпусе I и имеющим внутреннюю камеру. Приводной шток регулирующего органа имеет жестко соединенный с ним поршень 9, размещенный во внутренней камере и образующий с последним две рабочие полости 17 и 18„ Полость 17 сообщена с рабочей камерой I1 пневматического привода через отверстие 19 в корпусном элементе, а полость 18 - с за- дроссельным пространством 15 через соединительный канал 21 Внутренняя камера частично заполнена ферромагнитной жидкостью 22,, Управляющая обмотка 23, подключенная к источнику питания через элемент управления, размещена в корпусном элементе кон- центрично приводному штоку 8„ При уменьшении частоты вращения ниже

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Пелью изобретения является упрощение конструкции и повьш ение надежности

На чертеже изображена предлагаемая система холостого хода карбюратора для вигaтeля внутреннего сгорания ,разрез.

Система содержит выполненную в корпусе I камеру 2, подключенную к додроссельному пространству 3 впускного тракта и эмульсионному каналу 4 и соединенную с задроссельным пространством 5 впускного тракта с помощью выходного отверстия 6, и расположенный в камере 2 регулирующий орган, образованный запорным элементом 7 для выходного отверстия 6 и приводным штоком 8, снабженным поршнем 9, причем последний и приводной гаток 8 выполнены из ферромагнитного материала На корпусе 1 закреплена диафрагма 10 пневматического привода образующая с ним рабочую камеру 11, соединенную с атмосферой через калиброванное дросселирующее ofBepcTHe 12, а пневматический йривод имеет управляющее устройство, снабженное

той, при которой происходит прорыв воздухом подвижного уплотнения, за счет уменьшения перепада на нем жидкость 22 заполняет зазор и подвижное уплотнение восстанавливает свою герметичность Воздух, поступающий через калиброваи1гое дросселирующее отверстие 12, уравнивает давление в рабочей камере 11 с атмосферойо Усилие на диафрагме 10 исчезает и пружина 30 перемещает элемент 13 с регулирующим органом. При этом запорный элемент 7 открывает выходное отверстие 6, через которое смесь поступает в задроссельное пространство впускного тракта, и обеспечивает работу двигателя на режиме самостоятельного х.х„ без его остановки 1 ил о

0

5

герметично закрепленным на диафрагме 10 подвижным корпусным элементом 13, снабженным упором 1А, выполненным на фланце 15, закрепленном на корпусе 1,

и крьш1кой 16„ Подвижный корпусной элемент 13 с крьщ1кой 16 образует внутреннюю камеру, в которой размещен поршень 9, образующий две рабочие полости 17 и 18, первая из которых сообщена с рабочей камерой 11 пневматического привода через отверстие 19, выполненное в корпусном элементе 13, а вторая - через отверстие 20, выполненное в крьт1ке 16, и соедини- тельньп канал 21 сообщен с задроссельным пространством 5 впускного тракта. Внутренняя камера корпусного элемента частично заполнена ферромагнитной жидкостью 22, а в корпусном элементе 13 концентрично приводному штоку 8 размещена управляющая обмотка 23 управляющего устройства, подключенная к источнику питания (не изображен)

5 с помощью цепи 24, в которой установлен выключатель 25, управляемый от привода дроссельной заслонки 26, и регулирующий элемент, выполненный в виде переменного резистора 27, Ферромагнитная жидкость 22 удерживается в зазоре между поршнем 9 и корпусным элементом 13 из-за слабого магнитного

0

поля, полученного вследствие остаточного намагничивания ферромагнитного материала штока 8 и поршня 9,, Шток 8 снабжен уплотнением 28, герметично разделяющим камеру 2 и рабочую камеру II пневматического привода, и пружиной 29, усилие которой направлено в сторону закрытия запорным элементо

7выходного отверстия 6, а в рабочей камере 8 установлена пружина 30, усилие которой направлено в сторону прижатия к упору 14 подвижного корпусного элемента 13, причем последний выполнен из ферромагнитного материала,

8крышке 16 установлен регулировочный винт 31, предназначенный для регулировки системы на режиме самостоятельного холостого хода.

Система холостого хода карбюрато- ра работает следующим образом

В исходном состоянии, под действием пружины 29, запорный элемент 7 регулирующего органа закрывает выходное отверстие 6, предотвращая по- падание топлива в задроссельное пространство 5 впускного тракта двигателя, а пружина 30 прижимает подвижный корпусной элемент 13 к упору 14„ Полость рабочей камеры I1 сообщена с помощью дросселирующего отверстия 12 с атмосферой и давление в рабочей камере 11 равно атмосферному

При запуске двигателя напряжение от источника питания через перемен- ный резистор 27 и контакты выключателя 25, замыкаемые при приоткрыва- нии дроссельной заслонки 26, подводится к управляющей обмотке 23, при этом магнитное поле в зазоре между подвижным корпусным элементом 13 и поршнем 9, заполненным ферромагнитной жидкостью 22, достигает максимальной величины Под действием этого магнитного поля ферромагнитная жидкость 22 создает в зазоре подвижное уплотнение, которое герметично отделяет полость рабочей камеры 11 от задроссельного пространства 5 впускного тракта, где давление при запуске двигателя уменьшается.

Перепад давления между рабочей камерой I1 и задроссельным пространством 5 впускного тракта действует на поршень 9, который, преодолевая усилие пружины 29, перемещает регулирующий орган вправо до упора в регулировочный винт 31, при этом запорный элемент 7 открьшает выходное отверстие

6, через которое топливовоздуганая смесь из камеры 2 попадает в задроссельное пространство 5 впускного тракта

Разрежение в задроссельном пространстве 5 впускного тракта двигателя, действующее на поршень 9, имеющий подвижное уплотнение зазора с помощью ферромагнитной жидкости 22, удерживает регулирующий орган в крайнем правом положении, что обеспечивает работу двигателя в режиме самостоятельного холостого хода и регулировку работы системы в этом режиме при помощи регулировочного винта 31„

При работе двигателя в режиме принудительного холостого хода дроссельная заслонка 26 закрыта и контакты выключателя 25 разомкнуты, при этом электропитание поступает на управляющую обмотку 23 только через переменный резистор 27, который уменьшает ток в ней и тем самым уменьшает магнитное поле в зазоре, заполненном ферромагнитной жидкостью 22, что ухудшает уплотняющие свойства подвижного уплотнения о Под действием разрежения, возникающего в задроссельном пространстве 5 впускного тракта, пропорционального частоте вращения коленчатого вала двигателя с возрастанием частоты вращения коленчатого вала, воздух, находящийся в рабочей камере 11 под атмосферным давлением, проходит через отверстие 20 и прорывает подвижное уплотнение в зазоре, заполненным ферромагнитной жидкостью 22, при этом давление в полости рабочей камеры 11 падает, так как воздух поступающий в .рабочую камеру 11 через калиброванное дросселирующее отверстие 12, не скомпенсирует переток воздуха из рабочей камеры 11 в задроссельное пространство 5 впускного тракта через отвертие 19 и зазор, частично заполненный ферромагнитной жидкостью 22„ Диафрагма 10 под действием перепада давления между атмосферой и полостью рабочей камеры 11, преодолевая усилие пружины 30, перемещает подвижный корпусной элемент 13 вместе с регулирующим органом влево и запорный элемент 7 закрывает выходное отверстие 6, перекрывая тем самым поступление смеси, а следовательно, топлива в задроссельное пространство 5 впускного тракта двигателя.

работающего в режиме принудительного холостого хода„

Ток в обмотке 23 отрегулирован с помощью электрического сопротивления резистора 27 таким, чтобы воздух прорывал подвижное уплотнение в зазоре, заполненном ферромагнитной жидкостью 22, при частоте вращения коленчатого вала двигателя на 500- 600 об/мин большей, чем частота вращения самостоятельного холостого хода.

При уменьшении частоты вращения двигателя ниже той, при которой про- исходит прорыв воздухом подвижного уплотнения, за счет уменьшения перепада давления на нем ферромагнитная жидкость 22 заполняет зазор снова и подвижное уплотнение восстанавливает свою герметичность. Воздух, поступающий через калиброванное дросселирующее отверстие 12, уравнивает давление в рабочей камере 11 с атмосферой, усилия на диафрагме 10 не бу- дет, и пружина 30 перемещает подвижный корпусной элемент 1 3 с регулирующим органом вправо,при этом запорный элемент 7 открьгоает выходное отверстие 6, через которое смесь поступает в за- дроссельное пространство 5 впускного тракта и обеспечивает работу двигателя на режиме самостоятельного хода без его остановки.

Проходное сечение калиброванного дросселирующего отверстия 12 сделано таким, чтобы запаздывание срабатывания пневматического привода обеспечивало устойчивую работу двигателя без остановки при переходе от режима принудительного холостого хода к режиму самостоятельного холостого хода и наоборот.

При выключенном зажигании управляющая обмотка 23 обесточена и уплот няющие свойства ферромагнитной жидкости 22 в зазоре пропадают, при этом пружина 29 перемещает регулирующий орган влево л запорный элемент 7 закрывает выходное отверстие 6, и смесь перестает поступать в задрос- сельное пространство 5 впускного тракта.

Это исключает работу двигателя с самовоспламенением, повышая надежность выключения двигателя из работы причем система холостого хода имеет простое конструктивное выполнение вследствие исключения сложных подвижных (таким образом изнашиваемых) управляющих органов, что повьшзает в целом надежность работы системы.

Формула изобретения

Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая выполненную в корпусе камеру, подключенную к додроссель ному пространству впускного тракта и эмульсионному каналу и соединенную с задроссельным пространством впускного тракта при помощи выходного отверстия, расположенный в камере регулирующий орган, образованный запорным элементом для выходного отверстия н приводным гатоком, и связанный с последним пневматический привод, имеющий диафрагму, образующую с корпусом рабочую камеру, соединенную с атмосферой через калиброванное дросселирующее отверстие, и управляющее устройство, выполненное с соединительным каналом, подключенным к задроссельному пространству, и управляющей обмоткой, подключенной к источнику питания через элемент управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьш1ения надежности, управляющее устройство снабжено герметично закрепленным на диафрагме подвижным корпусным элементом, снабженным упором, выполненным на корпусе и имеющим внутреннюю камеру, а приводной шток снабжен жестко соединенным с ним поршнем, размещенным во внутренней камере корпусного элемента и образующим с последним две рабочие полости, одна из которых сообщена с рабочей камерой пневматического привода через отверстие, выполненное в корпусном элементе, а другая сообщена с задроссельным пространством через соединительный канал, причем внутренняя камера частично заполнена ферромагнитной жидкостью, а управляющая обмотка размещена в корпусном элементе концентрично приводному штоку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390417A1

Карбюратор с системой пуска и прогрева 1978
  • Каменев Владимир Федорович
  • Беляков Вячеслав Сергеевич
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Ершов Владимир Николаевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Прудов Николай Михайлович
SU953243A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 390 417 A1

Авторы

Голоцуков Сергей Дмитриевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-04Подача