(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой двигатель | 1991 |
|
SU1810600A1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2016225C1 |
ВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2076237C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2078248C1 |
Волновая плавучая гидроэлектростанция | 1990 |
|
SU1765485A1 |
МОБИЛЬНАЯ ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2015 |
|
RU2580251C1 |
ПРИБОЙНАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1990 |
|
RU2006661C1 |
Волновая энергетическая установка | 1989 |
|
SU1774061A1 |
МОБИЛЬНАЯ ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2783167C1 |
Волновая энергетическая установка | 1989 |
|
SU1800092A1 |
Изобретение относится к гидроэнергетике и позволяет упростить конструкцию двигателя. Волновой двигатель содержит вертикальный цилиндрический корпус (К) 1 с крышкой и днищем, в последнем выполнено волноприемное отверстие 2 с обратным клапаном 3. Преобразователь энергии волн представляет собой вертикальный вал 4 отбора мощности и жестко соединен с крышкой К 1. При этом в нижней части боковой стенки К 1 выполнены вертикальные тангенциально расположенные щелевые отверстия 5. Вал 4 установлен с возможностью вращения в опоре. При набегании гребня волны в зоне установки волнового двигателя повышается гидростатическое давление и вода поступает в К 1 через отверстия 2 и 5, сжимая находящийся в верхней части К 1 воздух. При подходе впадины волны гидростатическое давление воды понижается и вода, выходя из К 1 только через щелевые тангенциально расположенные отверстия 5. вызывает вращение вала 4. 2 ил.
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для создания дополнительных источников энергии.
Известна конструкция волновых двигателей, использующих энергию поверхностных колебаний волн. Характерной чертой таких двигателей являются подвижные элементы конструкций, совершающие вертикальные возвратно-поступательные движения, что усложняет конструкцию и сокращает срок эксплуатации двигателя.
Известен преобразователь энергии волн, содержащий тело, взаимодействующий с ним объем сжатого газа, который удерживает тело и заставляет последнее совершать возвратно-поступательные движения относительно устройства в момент, когда устройство неподвижно и уравновешено. Вес тела уравновешивается силой
давления газа, однако масса тела в этот момент находится в состоянии дисбаланса. Когда устройство ускоряется волной, инерция динамически не сбалансированной массы тела заставляет последнее колебаться относительно устройства, что означает преобразование движения тела в нужную форму энергии.
Основным недостатком известного решения является сложность конструктивного исполнения двигателя.
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя.
Для этого в волновом двигателе, содержащем вертикальный корпус с волноприем- ным отверстием, клапан и преобразователь энергии волн, корпус выполнен цилиндрическим с крышкой и днищем, волноприемное отверстие выполнено в днище, клапан выполнен обратным и установлен в упомя |
ю
к
00
нутом отверстии, преобразователь представляет собой вертикальный вал и жестко соединен с крышкой корпуса, при этом в нижней части боковой стенки корпуса выполнены вертикальные тангенциально расположенные щелевые отверстия.
Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию новизна. Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в предлагаемом волновом двигателе, и признать предлагаемое техническое решение соответствующим критерию существенные отличия.
На фиг.1 показан волновой двигатель, общий вид; на фиг.2 - вертикальный корпус, разрез.
Волновой двигатель содержит вертикальный корпус 1 с волноприемным отверстием 2, клапан 3 и преобразователь энергии волн 4. Корпус 1 выполнен цилиндрическим с крышкой и днищем, волнопри- емное отверстие 2 выполнено в днище, клаг гн 3 выполнен обратным и установлен в упомянутом отверстии 2. а преобразователь 4 представляет собой вертикальный вал и жестко соединен с крышкой корпуса 1, при этом в нижней части боковой стенки корпуса 1 выполнены вертикальные тангенциально расположенные щелевые отверстия 5.
аг1Фиг. I
Составитель И.Хайруллин Редактор М.Кузнецова Техред М.МоргенталКорректор С.Черни
Заказ 938.ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Волновой двигатель устанавливается на некоторую глубину и работает следующим образом.
При увеличении гидростатического давления возрастает давление и внутри вертикального корпуса 1. Через обратный клапан 3, установленный в волноприемном отверстии 2, вода вливается в корпус 1 и приводит к уменьшению объема воздушного зазора.
Далее при спаде гидростатического давления под действием упругих сил сжатого воздуха вода с реактивной силой выбрасывается через тангенциально направленные щелевые отверстия 5, что вызывает вращательное движение вертикального корпуса 1 и преобразователя 4. Этот процесс повторяется периодически с частотой, равной частоте гидростатического колебания давления волн. Формула изобретения
Волновой двигатель, содержащий вертикальный корпус с волноприемным отверстием, клапан и преобразователь энергии волн, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус выполнен
цилиндрическим с крышкой и днищем, вол- ноприемное отверстие выполнено в днище, клапан выполнен обратным и установлен в упомянутом отверстии, преобразователь представляет собой вертикальный вал и жестко соединен с крышкой корпуса, при этом в нижней части боковой стенки корпуса выполнены вертикальные тангенциально расположенные щелевые отверстия.
Ограничитель перемещения грузовой подвески мостового крана | 1988 |
|
SU1532534A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-02-22—Подача