Фиг.1 -44
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан составной коленчатый вал, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Коленчатый вал состоит из колен, выполненных каждое в виде щеки 1 с изготовленными совместно с ней шатунной 2 и коренной 3 шейками; щек 4 с отверстиями для размещения с натягом концевых частей коренной 3 и шатунной 2 шеек; пластин 5 с параллельными гранями. В щеке 4 выполнен равноудаленный от ее торцов глухой паЗ 6 и резьбовое отверстие 7 для размещения в нем винта при разборке коленчатого вала. На концевых частях шеек выполнены тангенциальные пазы 8. Пластина 5 установлена свободно в пазу бис натягом по тангенциальным поверхностям пазов 8. Шатунные шейки могут быть выполнены удлиненными для размещения на них двух шатунов, а щека 4 - в виде диска для возможности размещения на диске подшипника качения. Подшипники качения 9 могут быть установлены также на шатунных шейках 2. В щеке 4 может быть установлен фиксатор 10, например в виде штифта, препятствующий выпадению пластины 5. При выполнении щеки 4 в виде диска таким фиксатором является внутреннее кольцо коренного подшипника.
Сборка .составного коленчатого вала осуществляется следующим образом.
В отверстия соединительной щеки 4 запрессовываются коренная шейка 3 одного колена и шатунная шейка 2 соседнего так, чтобы тангенциальные поверхности пазов 8, выполненных на концевых частях шеек, были обращены друг к другу. Затем в глухой паз б вводится пластина 5 и запрессовывается между тангенциальными поверхностями пазов 8, обеспечивая тем самым соединение составных частей коленчатого вала. Целесообразно устанавливать шейки в отверстия щеки 4-с таким натягом, чтобы
при установке пластины 5 шейки могли бы провернуться в этих отверстиях и обеспечить параллельность тангенциальных поверхностей пазов.
Особый случай составного коленчатого
вала представляет коленчатый вал для четырехтактного четырёхцилиндрового двигателя, в котором два колена соединяются одной дисковой щекой по удлиненным шатунным шейкам.
Вал прост по конструкции, технологичен и способен передавать большие нагрузки.
Фор мула изобретения
1.Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, состоящий из чередующихся составных частей и средств их соединения, отличающийся тем, что,
с целью упрощения конструкции, одна из
составных частей выполнена в виде Щеки с совместно изготовленными с ней коренной и шатунной шейками, другая - в виде щеки с двумя сквозными отверстиями для размещения с натягом концевых частей шеек соседних составных частей и глухим пазом, равномерно удаленным от торцов щеки, и расположенными перпендикулярно плоскости, проходящей через оси отверстий, концевые части шеек выполнены с тангенциальными пазами, средство соединения составных частей выполнено в виде плоской пластины с параллельными противоположными гранями, установленной свободно в глухом пазу и с натягом по тангенциальным плоскостям пазов коренной и шатунной шеек.
2.Коленчатый вал по п. 1, о т л и ч. а ю- щ и и с я тем, что шатунные шейки выполйены удлиненными для размещения на каждой шейке двух шатунов.
3.Коленчатый вал по п. 1, о т л и ч a tout и и с я тем, что он снабжен подшипниками качения, установленными на шатунных
шейках.
4.Коленчатый вал по п. отличающийся тем, что шейка выполнена в виде диска для размещения на ней коренного подшипника качения.
Фи.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2128791C1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
Коленчатый вал | 1980 |
|
SU854101A1 |
ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ | 2013 |
|
RU2563101C2 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2019 |
|
RU2719738C1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕК КРИВОШИПОВ С КОРЕННЫМИ И ШАТУННЫМИ ШЕЙКАМИ | 2001 |
|
RU2199037C1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2115036C1 |
УСТРОЙСТВО СОСТАВНОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2019 |
|
RU2724907C1 |
Составной коленчатый вал | 2021 |
|
RU2751470C1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2467216C2 |
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы. Цель изобретения - упрощение конструкции. Коленчатый вал состоит из изготовленных совместно со щекой 1 шатунной 2 и коренной 3 шеек и щек (Щ) 4. В Щ 4 выполнены отверстия и глухой паз 6. На концевых частях шатунных 2 и коренных 3 шеек выполнены тангенциальные пазы (П) 8. Концевые части шеек размещены с натягом в отверстиях так, что П 8 обращены друг к другу. В П 8 с натягом между тангенциальными поверхностями установлены пластина 5. Щ 4 могут быть выполнены в виде дисков для возможности размещения на них коренных подшипников, а шатунные шейки - удлиненными для размещения на них двух шатунов. Вал прост по конструкции, технологичен и способен передавать большие нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент Великобритании № 1254984, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-12-26—Подача