I О f
S. 1
76Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении, в частности при производстве крупных вертикальных электрических машин.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и облегчения монтажа и ревизий.
На фиг. 1 изображена левая половина узла направляющего подшипника, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Узел направляющего подшипника скольжения вертикальной электрической машины содержит опорную крестовину 1, состоящую из щита 2 и приваренной к нему втулки 3 и масляную ванну 4. Втулка 3 имеет форму кольца, внутри которого размещены сегменты 5 скольжения, опирающиеся скользящей поверхностью на втулку 6, насаженную неподвижно на вал 7 электрической машины. Сегменты 5 закреплены внутри втулки 3 опорными болтами 8 таким образом, что имеют некоторую свободу перемещения для самоустановки скользящей поверхностью по поверхности втулки 6. Снизу сегменты 5 поддерживаются пластинами 9.
Масляная ванна 4 прикреплена к щиту 2 болтами 10 с уплотнением и заполняется жидким маслом таким образом, что сегменты 5 частично погружены в него. Для охлаждения масла, которое нагревается от трения скольжения, в объеме масла установлен кольцевой маслоохладитель 11, закрепленный на дне 12 наружной части 13 масляной ванны 4, Внутренней частью масляной ванны 4 является выгородка 14, выполненная на некотором расстоянии от
вала 7, Внутренняя и наружная части масляной ванны 4 соединены болтами 15 с уплотнением.
При ревизии или ремонтах направляющего подшипника после слива масла, отвернув болты 10, опускают наружную часть 13 и часть 14 масляной ванны до упора во фланец 16 вала 7 на расстояние, достаточное для свободного доступа к сегментам 5 и
опорным болтам 8.
Изобретение позволяет снизить трудоемкость при монтаже электрической машины, облегчает проведение ревизии или ремонта направляющего подшипника
скольжения.
Подшипники скольжения значительно чаще требуют осмотра или ремонта, чем остальные узлы. При этом повышается ремонтопригодность машины.
20
5
0
5
Формула изобретения Уззл направляющего подшипника вертикальной электрической машины, содержащий опорную крестовину, подшипник скольжения с сегментами и опорными болтами, размещенными в гнездах крестовины, масляную ванну, дно которой имеет разъем с уплотнением, и кольцевой маслоохладитель, установленный на съемной части масляной ванны, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и облегчения монтажа и ревизий, опорная крестовина выполнена в виде щита с втулкой, к которому снизу прикреплена масляная ванна, причем кольцевой маслоохладитель установлен на дне наружной части масляной ванны, а опорные болты размещены во втулке крестовины.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляная ванна электрической машины | 2023 |
|
RU2823670C1 |
ПОДПЯТНИК | 1991 |
|
RU2045690C1 |
ВСТРОЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276445C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР ЗОНТИЧНОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2065657C1 |
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины | 1989 |
|
SU1658285A1 |
Подпятник электрической машины | 1980 |
|
SU924794A1 |
Подшипниковый узел вертикального гидрогенератора | 1986 |
|
SU1327238A1 |
ГИДРОГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2044383C1 |
ПОДПЯТНИК ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 1973 |
|
SU393496A1 |
Подпятник вертикального гидрогенератора | 1980 |
|
SU930505A1 |
Сущность изобретения: узел содержит опорную крестовину в виде щита 2 с втулкой 3. К щиту снизу прикреплена масляная ванна 4. Кольцевой маслоохладитель 11 установлен на дне наружной части 13 масляной ванны. Опорные болты 8 установлены во втулке 3. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР № 229666, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Глебов И.А., Домбровский В.В | |||
и др | |||
Гидрогенераторы | |||
Л.: Энергоиздат, 1982, с | |||
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1916 |
|
SU282A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-01-02—Подача