Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкции вертикальных гидрогенераторов с воздушной системой вентиляции.
Целью изобретения является повышение надежности, снижение трудоемкости изготовления и упрощение обслуживания.
На фиг. 1 показан продольный разрез подшипникового узла вертикальной электрической машины; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Подшипниковый узел электрической машины с воздушной системой охлаждения содержит втулку 1 с радиальными отверстиями 2. Наружная поверхность цилиндрической части втулки 1 служит шейкой вала. Втулку 1 охватывают сегменты 3 подшипника. Втулка с валом размещена внутри цилиндра 4 масляной ванны 5, встроенной в верхнюю крестовину 6 гидрогенератора. В наружной стенке масляной ванны 5 установлены трубчатые маслоохладители 7 О-об- разной формы. Масляная ванна разделена горизонтальной перегородкой 8, делящей ее на зоны 9 и 10 горячего и охлажденного масла. Трубчатые маслоохладители 7 выполнены воздушного типа и выведены в вентиляционный тракт, проходящий через верхнюю крестовину 6 в зону с высокими скоростями воздуха.
Трубчатые воздушные маслоохладители 7 U-образной формы выполнены наклонными для обеспечения лучшего теплоотвода.
Интенсивность охлаждения может быть при необходимости увеличена за счет ореб- рения труб маслоохладителя или выполнения их в форме змеевика.
При вращении ротора электрической машины масло через радиальные отверстия 2 втулки 1 нагнетается за счет центробежного действия в зону размещения сегментов 3 подшипника, смазывает трущиеся поверхности сегментов 3, нагревается и переливается через цилиндр 4 в зону 9 горячего масла, откуда, за счет более высокого уровня, чем трубчатые охладители 7, перетекает,
охлаждаясь воздушным потоком вентиляционного тракта, в зону 10 охлажденного масла.
Циркуляция масла и воздуха происходит непрерывно во время вращения агрегата. Подогрев воздуха, поступающего в машину,
незначителен и может не учитываться. Охлаждение воздуха производится общими воздухоохладителями, расположенными на корпусе статора гидрогенератора и имеющими высокие теплоотводящие возможности.
Технико-экономическая эффективность
изобретения заключается в том, что исключается необходимость установки дорогостоящих маслоохладителей, повышается надежность подшипника, исключается возможность попадания воды в масло и поврежде0 ние сегментов.
Формула изобретения
1.Подшипниковый узел вертикальной 5 электрической машины с воздушным охлаждением, содержащий маслоохладитель и масляную ванну с размещенной в нем установленной на валу втулкой со сквозными радиальными отверстиями и сегментами, охватывающими втулку, причем масляная
о ванна разделена горизонтальной перегородкой на две соединенные между собой зоны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения трудоемкости изготовления и упрощения обслуживания, упомянутое соединение зон выполнено с труб5 ками маслоохладителя, расположенными снаружи масляной ванны.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что трубки маслоохладителя размещены с наклоном к горизонтальной плоскости.
1 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляная ванна электрической машины | 2023 |
|
RU2823670C1 |
Подпятник электрической машины | 1980 |
|
SU924794A1 |
Подшипниковый узел вертикального гидрогенератора | 1986 |
|
SU1327238A1 |
ПОДПЯТНИК | 1991 |
|
RU2045690C1 |
Подшипниковый узел гидрогенератора | 1991 |
|
SU1808166A3 |
Гидрогенератор с самовентиляцией | 1990 |
|
SU1791901A1 |
Узел направляющего подшипника вертикальной электрической машины | 1989 |
|
SU1723636A1 |
ВСТРОЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276445C1 |
Направляющий подшипник вертикального гидрогенератора | 1987 |
|
SU1464249A1 |
Узел подпятника гидрогенератора | 1976 |
|
SU585576A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение изготовления и обслуживания. В верхнюю крестовину 6 гидрогенератора встроена масляная ванна 5. В наружной стенке ванны 5 установлены трубчатые маслоохладители 7 U-образной формы. Маслоохладители выведены в вентиляционный тракт в зону с высокими скоростями воздуха. При вращении ротора масло из зоны 9 горячего масла через трубчатые охладители 7, охлаждаясь воздушным потоком в зону охлажденного масла 10. Использование изобретения позволяет исключить необходимость установки дорогих маслоохладителей, повысить надежность подшипников. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Ю (Л 05 СП 00 N3 оо СП
Фиг. 2
Глебов И | |||
А | |||
и др | |||
Гидрогенераторы | |||
Л.: Энергоиздат, 1982, с | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА | 1916 |
|
SU281A1 |
Опора скольжения | 1976 |
|
SU634027A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-07-11—Подача