11
8
G
Ю .&. Ч)
00
Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.
Известна система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, дроссель, первый, второй и третий тиристоры, датчик положения коленчатого вала двигателя, первый и второй накопительные конденсаторы, катушку зажигания, первый резистор и первый диод, катоды первого и второго тиристоров подключены к первому выводу первичной обмотки катушки зажигания, первый и второй накопительные конденсаторы подключены первым выводом к второму выводу первичной обмотки катушки зажигания, к второй шине вторичного напряжения преобразователя постоянного напряжения в постоянное и через резистор - к аноду первого диода, катод которого соединен с управляющим электродом второго тиристора, первый выход датчика положения коленчатого вала двигателя включен между управляющим электродом и катодом третьего тиристора, анод третьего тиристора через дроссель соединен с первой шиной вторичного напряжения преобразователя постоянного напряжения в постоянное, а катод - с анодом первого тиристора, анодом второго диода и вторым выводом первого накопительного конденсатора, который через второй диод соединен с анодом второго тиристора и вторым выводом второго накопительного конденсатора.
Недостатком такой системы зажигания является сложность конструкции, недостаточно высокие энергии искрообразования, максимальная частота искрообразования и надежность в связи с наличием зарядной цепи накопительных конденсаторов.
Цель изобретения-увеличение энергии искрообразования, повышение максимальной частоты искрообразования, упрощение и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в систему зажигания, содержащую преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, первый, второй тиристоры, катушку зажигания, первый и второй конденсаторы, первый и второй диоды, резистор и датчик углового положения вала двигателя, первый, второй тиристоры и первичная обмотка катушки зажигания соединены последовательно, первый вывод первого конденсатора соединен с катодом первого тиристора, катод первого диода соединен с первым выводом второго конденсатора, анод второго диода соединен с отрицательным выводом конденсатора фильтра и первым выводом первичной обмотки катушки зажигания, введен третий диод, анод первого тиристора соединен с положительным выводом конденсатора
фильтра, между вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания и катодом второго диода включена цепь из последовательно включенных первого и третьего диодов, катод первого диода соединен с ка0 тодом второго тиристора, первым выводом резистора и вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания, второй вывод первого конденсатора соединен с анодом первого диода, катод второго диода соеди5 нен с управляющим электродом второго тиристора и вторыми выводами резистора и второго конденсатора.
На чертеже приведена принципиальная схема системы зажигания.
0 Система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное. Плюс емкостного фильтра 2 соединен с положительной шиной преобразователя 1 и анодом первого тиристора 3,
5 катод которого соединен с анодом второго тиристора 4 и первым выводом первого конденсатора 5, второй вывод которого подключен к аноду первого диода 6 и катоду третьего диода 7. Первый вывод первичной
0 обмотки катушки 8 зажигания соединен с минусом емкостного фильтра 2 и отрицательной шиной преобразователя 1, а второй ее вывод - с катодами второго тиристора 4 и первого диода 6. Катод второго диода 9
5 подключен к аноду третьего диода 7 и управляющему электроду второго тиристора 4, а анод - к отрицательной шине преобразователя 1. Первый резистор 10 и второй конден- сатор 11 соединены параллельно и
0 подключены к входу второго тиристора 4. Датчик 12 углового положения вала двигателя подключен к входу первого тиристора 3, Система зажигания работает следующим образом.
5В исходном состоянии тиристоры 3 и 4
заперты, емкостной фильтр 2 заряжен, а первый конденсатор 5 разряжен. При подаче управляющего импульса на вход первого тиристора 3 отдатчика 12 происходит заряд
0 первого конденсатора 5 через открытый тиристор 3, первый диод 6 и первичную обмотку катушки 8 зажигания, что приводит к возникновению первого импульса зажигания на вторичной обмотке. Обратный им5 пульс, возникающий на первичной обмотке катушки 8 зажигания, шунтируется последовательной цепочкой, состоящей из диодов 6, 7 и 9.
После окончания заряда конденсатора 5 тиристор 3 закрывается, а к входу тиристоpa 4 прикладывается напряжение обратного импульса, снимаемое с диодов 6 и 7, что приводит к отпиранию тиристора 4, разряду конденсатора 5 на первичную обмотку катушки 8 зажигания через открытый тиристор 4, диоды 7 и 9 и возникновению второго импульса зажигания на вторичной обмотке. В случае необходимости, для обеспечения надежного отпирания тиристора 4, вместо диода 7 возможно использование диодного столба. Резистор 10 и конденсатор 11 необходимы для задержки включения тиристора 4. Благодаря наличию последовательной цепочки, состоящей из диодов 6, 7 и 9, шунтирующей обратный импульс на первичной обмотке катушки 8 зажигания, энергия заряда и разряда конденсатора 5 полностью передается в катушку 8 зажигания, а следовательно, увеличивается энергия искрового разряда.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Тиристорная система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, первый, второй тиристоры, катушку зажигания, первый и второй конденсаторы, первый и второй диоды, резистор и датчик углового положения вала
двигателя, первый, второй тиристоры и первичная обмотка катушки зажигания соединены последовательно, первый вывод первого конденсатора соединен с катодом
первого тиристора, катод первого диода соединен с первым выводом второго конденсатора, анод второго диода соединен с отрицательным выводом конденсатора фильтра и первым выводом первичной обмотки катушки зажигания, отличающаяся тем, что, с целью увеличения энергии искрообразования, повышения максимальной частоты искрообразования. упрощения и повышения надежности, в нее введен третий диод, анод первого тиристора соединен с положительным выводом конденсатора фильтра, между вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания и катодом второго диода включена цепь из последовательно включенных первого и третьего диодов, катод первого диода соединен с катодом второго тиристора, первым выводом резистора и вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания, второй вывод
первого конденсатора соединен с анодом первого диода, катод второго диода соединен с управляющим электродом второго тиристора и вторыми выводами резистора и второго конденсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1721283A1 |
Тиристорная система зажигания | 1991 |
|
SU1800085A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2115016C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU911052A1 |
Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является увеличение энергии искрообразования, повышение максимальной частоты искрообразования, упрощение и повышение надежности. Система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, конденсатор 2 фильтра, первый тиристор 3, второй тиристор 4, первый конденсатор 5. первый диод 6, второй диод 9, второй конденсатор 11 и катушку 8 зажигания. Постав- ленная цель достигается введением третьего диода 7 и соответствующим соединением элементов системы зажигания. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР Мг 1607510, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система зажигания | 1981 |
|
SU1013632A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-12-11—Подача