Тиристорная система зажигания Советский патент 1993 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU1800085A1

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности работы системы зажигания.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема системы зажигания.

Система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, параллельно выходу которого подключен емкостный фильтр 2. Анод первого тиристора 3 подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное и к плюсу емкостного фильтра 2. Анод второго тиристора 4 соединен с катодом первого тиристора 3, а катод - с минусом емкостного фильтра 2 и с второй шиной преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Кроме того, система содержит первый диод 5 и второй диод 6, катод которого подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Первый вывод первого резистора 7 подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное, а второй вывод- в аноду третьего диода 8, катод которого подключен к. точке соединения первого 3 и второго 4 ти- ристоров. Первый вывод конденсатора 9 соединен с первым выводом первичной обмотки катушки 10 зажигания, второй вывод которой подключен к точке соединения первого 3 и второго 4 тиристоров. Система содержит также четвертый диод 11, первый трансформатор 12, начало первой обмотки которого подключено к точке соединения первого 3 и второго 4 тиристоров, а конец подключен к аноду второго диода 6. Первый .вывод контакта 13 прерывателя соединен с второй шиной преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Второй вывод конденсатора 9 подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Начало второй обмотки первого трансформатора 12 соединено с анодом четвертого диода 11,. а конец - с второй шиной преобразователя 1 постоян- ...ного напряжения в постоянное. Катод чет- вертого диода соединен с управляющим электродом второго тиристора 4. Первый вывод второго резистора 14 подключен к по- ложитель ной клемме бортовой сети, а второй - к точке соединения второго вывода контакта 13 прерывателя с началом третьей обмотки первого трансформатора 12, конец которой подключен к второй шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Начало первой и начало второй обмоток второго трансформатора 15 соединены между собой и подключены к катоду первого тиристора. Конец первой обмотки трансформатора 15 подключен к катоду первого диода 5, анод которого подключен

к вдорой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное, Конец второй обмотки второго трансформатора 15 соединен с управляющим электродом первого тиристора 3.

Система зажигания работает следующим образом.

В исходном состоянии тиристоры 3, 4 заперты, конденсатор 2 емкостного фильтра заряжен, а конденсатор 9 разряжен.

5 При размыкании контакта 13 прерывателя третья обмотка трансформатора 12 подключается к бортовой сети через резистор 14, а возникающий при этом пусковой импульс с второй обмотки трансформатора

0 12 поступает на вход тиристора 4 через диод 11. При отпирании тиристора 4 происходит перв ое искрообразование и заряд конденсатора 9 до напряжения, значение которого стремится к удвоенному значению напряже5 ния на конденсаторе 2 при малых потерях в катушке 10 зажигания. По окончании заряда конденсатора 9 тиристор 4 закрывается и происходит разряд конденсатора 9 на конденсатор 2 через первичную обмотку катуш-

0 ки 10 зажигания, первую обмотку трансформатора 15 и диод 5, что приводит к отпиранию тиристора 3. После отпирания тиристора 3 перезаряд конденсатора 9 происходит через первичную обмотку катушки

5 ю зажигания и открытый тиристор 3, что приводит к возникновению второго импульса зажигания на вторичной обмотке. После перезаряда конденсатора 9 тиристор 3 закрывается, а напряжение конденсатора 9

0 через диод б и первичную обмотку катушки 10 зажигания прикладывается к первой обмотке трансформатора 12, формируя импульс управления на его второй обмотке, отпирающий тиристор 4. После повторного

5 отпирания тиристора 4 происходит третье искрообразование. Далее система работает аналогично до момента замыкания контакта 13 прерывателя, шунтирующего третью обмотку трансформатора 12, что исключает

0 возможность возникновения импульса управления на входе тиристора 4. Повторное размыкание контакта 13 прерывателя вызывает повторение описанных процессов. Резистор 7 и диод 8 необходимы для

5 исключения возможности заряда конденсатора 9 током утечки тиристора 4 в исходном состоянии. Для обеспечения надежной работы системы зажигания количество витков третьей обмотки трансформатора 12 должно быть меньше количества витков первой

обмотки и быть достаточным для надежного образования пускового импульса.

Формула изобретения

Тиристорная система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, первый тиристор, анод которого подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное и к плюсу емкостного фильтра, второй тиристор, анод которого соединен с катодом первого тиристора, а катод - с минусом емкостного фильтра и второй шиной преобразователя постоянного напряжения в постоянное, первый диод, второй диод, катод которого подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, первый резистор, первый вывод которого подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, второй резистор, третий диод, анод которого соединен с вторым выводом первого резистора, а катод - с катодом первого тиристора, конденсатор, катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой соединен с первым выводом конденсатора, а второй - с катодом первого тиристора, четвертый диод, первый транс- Форматор, начало первой обмотки .которого подключено к аноду второго тиристора, а конец подключен к аноду второго диода, контакт прерывателя, первый вывод которо0

5

0

5

0

го соединен с второй шиной преобразователя, первый вывод которого соединен с второй шиной преобразователя постоянного напряжения в постоянное, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, введены второй трансформатор и третья обмотка первого трансформатора, второй вывод конденсатора подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, начало второй обмотки первого трансформатора соединено с анодом четвертого диода, а конец - с второй шиной преобразователя постоянного напряжения в постоянное, катод четвертого диода Соединен с управляющим электродом второго тиристора, первый вывод второго резистора подключен к положительной клемме бортовой сети, а второй - к точке соединения второго вывода контакта прерывателя с началом третьей обмотки первого трансформатора, конец которой подключена второй шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, начало первой и второй обмоток второго трансформатора соединены между собой и подключены к катоду первого тиристора, конец первой обмотки второго трансформатора подключен к катоду первого диода, анод которого подключен к второй шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, конец второй обмотки второго трансформатора соединен с управляющим электродом первого тиристора.

Похожие патенты SU1800085A1

название год авторы номер документа
Тиристорная система зажигания 1990
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1721283A1
Тиристорная система зажигания 1989
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1724918A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Татауров Валерий Федорович
RU2010104C1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1714184A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Боричев Б.Г.
  • Гоптарев О.Н.
SU1433129A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1990
  • Негода Анатолий Данилович
RU2030617C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Электронная система зажигания 1974
  • Петров Александр Васильевич
  • Монин Владимир Лейбович
  • Канавин Владислав Владимирович
SU521395A1

Реферат патента 1993 года Тиристорная система зажигания

Изобретение относится к системам эа- жигания двигателей внутреннего сгорания. Система содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, емкостный фильтр 2, тиристоры 3, 4, диоды 5, 6, 8, 11, резисторы 7, 14, конденсатор 9, катушку 10 зажигания, трансформаторы 12, 15, контакты 13 прерывателя, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 800 085 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800085A1

Тиристорная система зажигания 1990
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1721283A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 800 085 A1

Авторы

Федоров Сергей Васильевич

Даты

1993-03-07Публикация

1991-02-27Подача