Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности работы системы зажигания.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема системы зажигания.
Система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, параллельно выходу которого подключен емкостный фильтр 2. Анод первого тиристора 3 подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное и к плюсу емкостного фильтра 2. Анод второго тиристора 4 соединен с катодом первого тиристора 3, а катод - с минусом емкостного фильтра 2 и с второй шиной преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Кроме того, система содержит первый диод 5 и второй диод 6, катод которого подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Первый вывод первого резистора 7 подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное, а второй вывод- в аноду третьего диода 8, катод которого подключен к. точке соединения первого 3 и второго 4 ти- ристоров. Первый вывод конденсатора 9 соединен с первым выводом первичной обмотки катушки 10 зажигания, второй вывод которой подключен к точке соединения первого 3 и второго 4 тиристоров. Система содержит также четвертый диод 11, первый трансформатор 12, начало первой обмотки которого подключено к точке соединения первого 3 и второго 4 тиристоров, а конец подключен к аноду второго диода 6. Первый .вывод контакта 13 прерывателя соединен с второй шиной преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Второй вывод конденсатора 9 подключен к первой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Начало второй обмотки первого трансформатора 12 соединено с анодом четвертого диода 11,. а конец - с второй шиной преобразователя 1 постоян- ...ного напряжения в постоянное. Катод чет- вертого диода соединен с управляющим электродом второго тиристора 4. Первый вывод второго резистора 14 подключен к по- ложитель ной клемме бортовой сети, а второй - к точке соединения второго вывода контакта 13 прерывателя с началом третьей обмотки первого трансформатора 12, конец которой подключен к второй шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное. Начало первой и начало второй обмоток второго трансформатора 15 соединены между собой и подключены к катоду первого тиристора. Конец первой обмотки трансформатора 15 подключен к катоду первого диода 5, анод которого подключен
к вдорой шине преобразователя 1 постоянного напряжения в постоянное, Конец второй обмотки второго трансформатора 15 соединен с управляющим электродом первого тиристора 3.
Система зажигания работает следующим образом.
В исходном состоянии тиристоры 3, 4 заперты, конденсатор 2 емкостного фильтра заряжен, а конденсатор 9 разряжен.
5 При размыкании контакта 13 прерывателя третья обмотка трансформатора 12 подключается к бортовой сети через резистор 14, а возникающий при этом пусковой импульс с второй обмотки трансформатора
0 12 поступает на вход тиристора 4 через диод 11. При отпирании тиристора 4 происходит перв ое искрообразование и заряд конденсатора 9 до напряжения, значение которого стремится к удвоенному значению напряже5 ния на конденсаторе 2 при малых потерях в катушке 10 зажигания. По окончании заряда конденсатора 9 тиристор 4 закрывается и происходит разряд конденсатора 9 на конденсатор 2 через первичную обмотку катуш-
0 ки 10 зажигания, первую обмотку трансформатора 15 и диод 5, что приводит к отпиранию тиристора 3. После отпирания тиристора 3 перезаряд конденсатора 9 происходит через первичную обмотку катушки
5 ю зажигания и открытый тиристор 3, что приводит к возникновению второго импульса зажигания на вторичной обмотке. После перезаряда конденсатора 9 тиристор 3 закрывается, а напряжение конденсатора 9
0 через диод б и первичную обмотку катушки 10 зажигания прикладывается к первой обмотке трансформатора 12, формируя импульс управления на его второй обмотке, отпирающий тиристор 4. После повторного
5 отпирания тиристора 4 происходит третье искрообразование. Далее система работает аналогично до момента замыкания контакта 13 прерывателя, шунтирующего третью обмотку трансформатора 12, что исключает
0 возможность возникновения импульса управления на входе тиристора 4. Повторное размыкание контакта 13 прерывателя вызывает повторение описанных процессов. Резистор 7 и диод 8 необходимы для
5 исключения возможности заряда конденсатора 9 током утечки тиристора 4 в исходном состоянии. Для обеспечения надежной работы системы зажигания количество витков третьей обмотки трансформатора 12 должно быть меньше количества витков первой
обмотки и быть достаточным для надежного образования пускового импульса.
Формула изобретения
Тиристорная система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, первый тиристор, анод которого подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное и к плюсу емкостного фильтра, второй тиристор, анод которого соединен с катодом первого тиристора, а катод - с минусом емкостного фильтра и второй шиной преобразователя постоянного напряжения в постоянное, первый диод, второй диод, катод которого подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, первый резистор, первый вывод которого подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, второй резистор, третий диод, анод которого соединен с вторым выводом первого резистора, а катод - с катодом первого тиристора, конденсатор, катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой соединен с первым выводом конденсатора, а второй - с катодом первого тиристора, четвертый диод, первый транс- Форматор, начало первой обмотки .которого подключено к аноду второго тиристора, а конец подключен к аноду второго диода, контакт прерывателя, первый вывод которо0
5
0
5
0
го соединен с второй шиной преобразователя, первый вывод которого соединен с второй шиной преобразователя постоянного напряжения в постоянное, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, введены второй трансформатор и третья обмотка первого трансформатора, второй вывод конденсатора подключен к первой шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, начало второй обмотки первого трансформатора соединено с анодом четвертого диода, а конец - с второй шиной преобразователя постоянного напряжения в постоянное, катод четвертого диода Соединен с управляющим электродом второго тиристора, первый вывод второго резистора подключен к положительной клемме бортовой сети, а второй - к точке соединения второго вывода контакта прерывателя с началом третьей обмотки первого трансформатора, конец которой подключена второй шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, начало первой и второй обмоток второго трансформатора соединены между собой и подключены к катоду первого тиристора, конец первой обмотки второго трансформатора подключен к катоду первого диода, анод которого подключен к второй шине преобразователя постоянного напряжения в постоянное, конец второй обмотки второго трансформатора соединен с управляющим электродом первого тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1721283A1 |
Тиристорная система зажигания | 1989 |
|
SU1724918A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1433129A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
ОКТАН-КОРРЕКТОР | 1990 |
|
RU2030617C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU521395A1 |
Изобретение относится к системам эа- жигания двигателей внутреннего сгорания. Система содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, емкостный фильтр 2, тиристоры 3, 4, диоды 5, 6, 8, 11, резисторы 7, 14, конденсатор 9, катушку 10 зажигания, трансформаторы 12, 15, контакты 13 прерывателя, 1 ил.
Тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1721283A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-02-27—Подача