Ж
8
vi ю
ю ю
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение КПД си- стемы путем снижения потерь в разрядном колебательном контуре.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит первый накопительный конденсатор 1, первый и второй выводы которого подключены соответственно к первому и второму выводам зарядного блока 2, катушку 3 зажигания, первый вывод первичной обмотки 4 кото- рой соединен с анодом тиристора 5, индуктивный элемент 6, катод тиристора 5 соединен с вторым выводом зарядного блока 2, дополнительный конденсатор 7, второй вывод первичной обмотки 4 катушки 3 зажигания соединен с первым выводом накопительного конденсатора 1, управляющий электрод тиристора 5 соединен с выходом блока 8 управления, а дополнительный конденсатор 7 через индуктивный элемент 6 соеди- нен параллельно первичной обмотке 4,
Устройство работает следующим образом.
После заряда накопительного конденсатора 1 от зарядного блока 2 в момент начала искры с блока 8 управления на управляющий электрод тиристора 5 поступает импульс, открывающий тиристор 5, который подключает к накопительному конденсатору 1 параллельную цепь, со- стоящую из первичной обмотки 4 и соединенных последовательно индуктивного элемента 6 и конденсатора 7. Так как период колебаний цепи из индуктивного элемента 6 и дополнительного конденсатора 7 вы-
бран в несколько раз меньше, чем период цепи из накопительного конденсатора 1 и индуктивности первичной обмотки 4 катушки 3, то ток через первичную обмотку, изменяя знак скорости изменения тока и сохраняя направление, увеличивается до тех пор, пока напряжение на тиристоре 5 не уменьшится до нуля или же не изменит свой знак. После этого первый накопительный конденсатор 1 отключается и ток первичной обмотки катушки 3 протекает благодаря цепи из индуктивности 6 дополнительного конденсатора 7.
Ток периодически изменяет свое направление и уменьшается по абсолютной величине, при этом одновременно происходит заряд первого накопительного конденсатора 1.
Формула изобретения
Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее накопительный конденсатор, первый и второй выводы которого соответственно подключены к первому и второму выводам зарядного блока, катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой соединен с анодом тиристора,.индуктивный элемент, дополнительный конденсатор, блок управления, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, катод которого соединен с вторым вы водом зарядного блока, о тличающееся тем, что, с целью повышения КПД, дополнительный конденсатор через индуктивный элемент подсоединен параллельно первичной обмотке катушки зажигания, второй вывод ко- торой подключен к первому выводу зарядного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1998 |
|
RU2157462C2 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Тиристорный генератор импульсовдля СиСТЕМы зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU797037A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2100643C1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2312248C2 |
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение КПД путем снижения потерь в разрядном колебательном контуре. Для этого в устройстве зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащем первый накопительный конденсатор 1, зарядный блок 2, катушку 3 зажигания, индуктивный элемент 6, второй накопительный конденсатор 7, тиристор 5 и блок 8 управления, колебательный разрядный контур с вторым накопительным конденсатором имеет минимальное затухание. 1 ил.
Опарин И.М | |||
и др | |||
Электронные системы зажигания | |||
- М.: Машиностроение, с | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Шарошечная головка для чистки труб, приводимая во вращение гибким валом | 1923 |
|
SU756A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-05-22—Подача