Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU1724919A1

Ж

8

vi ю

ю ю

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение КПД си- стемы путем снижения потерь в разрядном колебательном контуре.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит первый накопительный конденсатор 1, первый и второй выводы которого подключены соответственно к первому и второму выводам зарядного блока 2, катушку 3 зажигания, первый вывод первичной обмотки 4 кото- рой соединен с анодом тиристора 5, индуктивный элемент 6, катод тиристора 5 соединен с вторым выводом зарядного блока 2, дополнительный конденсатор 7, второй вывод первичной обмотки 4 катушки 3 зажигания соединен с первым выводом накопительного конденсатора 1, управляющий электрод тиристора 5 соединен с выходом блока 8 управления, а дополнительный конденсатор 7 через индуктивный элемент 6 соеди- нен параллельно первичной обмотке 4,

Устройство работает следующим образом.

После заряда накопительного конденсатора 1 от зарядного блока 2 в момент начала искры с блока 8 управления на управляющий электрод тиристора 5 поступает импульс, открывающий тиристор 5, который подключает к накопительному конденсатору 1 параллельную цепь, со- стоящую из первичной обмотки 4 и соединенных последовательно индуктивного элемента 6 и конденсатора 7. Так как период колебаний цепи из индуктивного элемента 6 и дополнительного конденсатора 7 вы-

бран в несколько раз меньше, чем период цепи из накопительного конденсатора 1 и индуктивности первичной обмотки 4 катушки 3, то ток через первичную обмотку, изменяя знак скорости изменения тока и сохраняя направление, увеличивается до тех пор, пока напряжение на тиристоре 5 не уменьшится до нуля или же не изменит свой знак. После этого первый накопительный конденсатор 1 отключается и ток первичной обмотки катушки 3 протекает благодаря цепи из индуктивности 6 дополнительного конденсатора 7.

Ток периодически изменяет свое направление и уменьшается по абсолютной величине, при этом одновременно происходит заряд первого накопительного конденсатора 1.

Формула изобретения

Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее накопительный конденсатор, первый и второй выводы которого соответственно подключены к первому и второму выводам зарядного блока, катушку зажигания, первый вывод первичной обмотки которой соединен с анодом тиристора,.индуктивный элемент, дополнительный конденсатор, блок управления, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, катод которого соединен с вторым вы водом зарядного блока, о тличающееся тем, что, с целью повышения КПД, дополнительный конденсатор через индуктивный элемент подсоединен параллельно первичной обмотке катушки зажигания, второй вывод ко- торой подключен к первому выводу зарядного блока.

Похожие патенты SU1724919A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1998
  • Яшонков С.Я.
  • Векслер Л.Б.
RU2157462C2
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1
Тиристорный генератор импульсовдля СиСТЕМы зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Злотин Григорий Наумович
  • Жабунин Юрий Александрович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Шаповалов Николай Никитович
SU797037A1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Ткаленко Александр Васильевич
  • Сидоров Виктор Савватьевич
RU2100643C1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1714184A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Ячменева Наталия Викторовна
RU2312248C2

Реферат патента 1992 года Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение КПД путем снижения потерь в разрядном колебательном контуре. Для этого в устройстве зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащем первый накопительный конденсатор 1, зарядный блок 2, катушку 3 зажигания, индуктивный элемент 6, второй накопительный конденсатор 7, тиристор 5 и блок 8 управления, колебательный разрядный контур с вторым накопительным конденсатором имеет минимальное затухание. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 724 919 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724919A1

Опарин И.М
и др
Электронные системы зажигания
- М.: Машиностроение, с
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1
Шарошечная головка для чистки труб, приводимая во вращение гибким валом 1923
  • Вишневский Г.И.
SU756A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1

SU 1 724 919 A1

Авторы

Кузьмин Игорь Николаевич

Даты

1992-04-07Публикация

1989-05-22Подача