Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показана головка цилиндра, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Головка цилиндра состоит из корпуса 1, в котором расположено центральное отверстие под свечу 2 и камера 3 сгорания. В корпусе 1 имеются также отверстия 4 для крепления головки, выполненные для прочности на бурте 5.
По всей поверхности головки продольными рядами В и поперечными рядами Г расположены элементы 6 охлаждения, имеющие форму усеченного конуса, причем высота Б и диаметр А основания этих элементов относятся как 7:1.
Ряды В элементов охлаждения расположены вдоль потока охлаждающего воздуха Е, а ряды Г - перпендикулярно ему.
При этом расстояние между центрами двух соседних элементов во всех рядах одинаково и равно 1,5-1,8 диаметра А их оснований.
Охлаждение головки двигателя происходит следующим образом.
Холодный воздух от работающего двигателя (от нагнетателя) подается на все его части, в том числе и на головку. Попадая на первый перпендикулярный ряд элементов охлаждения, воздух дробится, приобретает турбулентное давление, охватывает со всех сторон элементы охлаждения, что и обеспечивает высокий уровеньтеплообмена, поток дробится и далее по мере движения над поверхностью головки. Элементы охлаждения имеют определенную величину. Малая их высота Б приводит к недостаточной эффективности охлаждения, слишком большая - к непрочности, к перерасходу металла.
XJ
ГО
сь
00
„«&
Указанное соотношение было определено из условий равенства масс: количество металла для любого ряда приравнивалось к количеству металла, необходимому для сплошного ребра такой же длины. Таким образом, вес двигателя не увеличивается.
Соотношение (1,5-1,8) А между центрами оснований двух соседних элементов оправдано необходимой прочностью литейной оснастки в зоне между элементами.
Достоинством предлагаемой головки является равномерность охлаждения по всей поверхности за счет равномерного расположения элементов охлаждения, что способствует выравниванию температур и препятствует короблению головки, обеспечивает надежное уплотнение головка - цилиндр.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с отверстиями для крепления ее к цилиндру, центральным отверстием под
свечу зажигания и элементами воздушного охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, элементы охлаждения выполнены в виде усеченных конусов с соотношением их высоты
к диаметру основания, равным 7:1, и расположены рядно по поверхности всей головки.
2.Головка цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что ряды усеченных конусов расположены перпендикулярно воздушному потоку.
3.Головка цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между центрами оснований двух соседних усеченных конусов во всех рядах одинаково и равно 1,5-1,8 диаметра этих оснований.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания "Лабиринт-К" (Лабиринт Корольковых)" | 1990 |
|
SU1758267A1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ГАЗОПРОМЫВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2334544C1 |
СУШИЛКА РАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2328948C1 |
СУШИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ИНЕРТНОЙ НАСАДКОЙ | 2007 |
|
RU2329746C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ РАСТВОРОВ С ИНЕРТНОЙ НАСАДКОЙ | 2007 |
|
RU2335709C1 |
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1778348A1 |
ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНАЯ КАСКА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2444966C1 |
СУШИЛКА С ИНЕРТНОЙ НАСАДКОЙ | 2007 |
|
RU2329747C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ДИФФУЗОР, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ МОДУЛЕ СОПРЯЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ОРИЕНТИРУЕМОГО ДВИЖИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2814871C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ РАСТВОРОВ И СУСПЕНЗИЙ В КИПЯЩЕМ СЛОЕ ИНЕРТНЫХ ТЕЛ | 2007 |
|
RU2328673C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность охлаждения головки цилиндра и механический КПД двигателя путем уменьшения мощности на привод воздуходувного агрегата и повышения его энергетических показателей при той же массе за счет увеличения степени сжатия. Элементы охлаждения выполнены в виде усеченных конусов с соотношением их высоты к диаметру основания, равным 7:1, и расположены по поверхности всей головки рядами, расположенными перпендикулярно воздушному потоку, а расстояние между центрами оснований двух соседних элементов во всех рядах одинаково и равно 1.6-1,8 диаметра этих оснований. 2 з. п. ф-лы. 2 ил.
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1125399A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-11-04—Подача