Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воадушньм охлаждение. . Известна головка цилиндра рригателя внутреннего сгорания с централь Н1лм oTBepcTjHeM под свечу зажигания, ребрами воздушного охлаждения, сходя щимися к центральному отверстию под свечу зажигания, и центральным ребром, ось которого совпадает с осью отверстия fl1., В известном устройстве расстояние меязду ребрами охлаждения по длине головки цилиндра уменьшается в направлении движения воздушного потока В результате скорость движения охлажданмцего воздуха в межреберньк каналах головки постепенно увеличивает ся от входа к центральному отверстию и от последнего - к выходу, что приводит к соотвеГтствующему изменению теплоотвода от головки. Однако неоптимальное схождение и расхождение охлаждающих ребер приводит к неравно мерности распределения температурного поля и высоким термическ1М напряжениям головки, а также к перегреву свечи зажигания. Цель изобретения - снижение тепло напряженности головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Поставленная цель достигается тем что в головке ципиндра двигателя внутреннего сгорания с центральным отверстием под свечу зажигания, ребрами воздушного охцаждвни:Я, сходяци миСя к центральному отверстию под свечу зажигания, и центральным ребром, ось которого совпадает с осью отверстия, угол схождения ребер в направлении от входа воздушного потока к центральному отверстию выполнен равным 7-10, а угол расхождения от последнего к выходу 4-6 по отношению к центральному ребру воздушного охлаждения. На фиг. 1 изображена головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез ЗБ-Б на фиг. 1. i Центральное прямолинейное ребро охлаждения, проходящее центр ртверстия 3 под cBietiy 4 зажигания, расположено вдоль потока охлаждающего воздуха (на фиг. 1 направление движения воздушного потока показано стрелками). Ребра 5-18 расходятся от отверстия 3 под свечу 4 зажигания навстречу потоку охлаждающего воздуха под углом 7-1 О, при этом ребра 5-11 расходятся в одну сторону, а ребра 12-18 - в другую относительно ребра 1. Ребра 1,5 и 12 имеют разрывы для размещения свечи 4 заясигания, для подачи охлаждающего возд5оса в зону расположения свечи 4 зажигания служат каналы между ребрами 6 и 12. Расстояние между этими ребрами в зоне свечи 4 зажигания минимальное и постепенно оно увеличивается по мере удаления от центра как навстречу, так и в направлении потока охлаждающего воздуха. При работе двигателя охлаждающий воздух вентилятором подается в межреберные каналы. При движении .воздуха по каналаммежду ребрами 1 и 5, 5 и 6, 1 и 12, 12 и 13 и т.д. периферии к свече зажигания скорость его постепенно возрастает (вследствие сужения каналов), имея макЬимальнзто величину в зоне расположения 4 зажигания, а затем она постепенно уменьшается по мере движения воздуха, от центра головки к ее периферии соответственно изменяется и теплоотдача от рёбер охлаждения 5-18 к воздуху - наибольший теплоотвод осуществляется в центральной, наиболее нагретой части головки и от свечк 4 зажигания. При удалении от центра головки теплоотвод уменьшается. Поскольку уровень температур грловки от ее центра к периферии также уменьйается, то в результате указанного расположения ребер охлалщения выравнивается поле температур головки по всей ее площади, чем достигается как общее снижение теплонапряженности головки до 1,13-1,2 раз, так и выравнивание тем- . ператур по всей плрщади головки до 1,6-1,8 раза по сравнению с известной головкой. .; , -... . ;. ,; ., -/ Таким образом, использование изобретения позволяет сйизить теплонапряхенность и увеличить равномерность 9асп }еделемия температур 9 головке цшшндра двигателя занутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
III
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1990 |
|
SU1761967A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
Головка цилиндра для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420210A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2553971C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2552712C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU285665A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726817A1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2704708C2 |
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ | 2014 |
|
RU2675132C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2695174C2 |
ГОЛОВКА; ЦШШНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с- центральным SU
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двойная бурильная труба | 1983 |
|
SU1213168A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1982-06-03—Подача