А фиг.1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и применимо при производстве объемных поршневых машин: насосов, турбин, компрессоров, Д.В.С. и др.
Известен синусный кулисный механизм для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно-поступатель- ное движение кулисы, содержащий кривошип, кулису с пазом и взаимодействующий с ним ползун кривошипа.
Известен бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-посту- нательного движения во вращательное, содержащий корпус с оппозитно расположенными в нем цилиндрами, установленные в нем два коленчатых вала, смонтированные на них два зубчатых колеса, соединенные между собой третьим колесом с наружным и внутренним венцом, поршни и жестко связанные с ними ползун с перпендикулярным осям поршней пазом, в который входят кривошипные шейки коленчатых валов, взаи- модействующих, по крайней мере одна из них, с демпфирующим устройством, установленным в ползуне.
Однако в известном бесшатунном механизме при расположении осей кривошипов перпендикулярно оси паза ползуна возникает момент, когда практически скорость движения поршней равна нулюла это приводит к повышению коэффициента неравномерности движения поршней. В этот момент требуется значительное усилие для обеспечения прямолинейного движения поршней, а следовательно, увеличения радиуса кривошипов и массы маховика, что приводит к увеличению трения между шей- ками кривошипов и поверхностью паза ползуна, а это означает снижение надежности работы механизма.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма, кото- рый обладает уменьшенным коэффициентом неравномерности движения поршней, что позволяет уменьшить массу маховика.
Указанная цель достигается тем, что известный механизм снабжен дополнитель- ной парой зубчатых колес, установленных идентично имеющимся и с эксцентрично расположенными на них пальцами, паз в ползуне выполнен V-образным с равными плечами, а пальцы соединяют попарно ос- новные и дополнительные зубчатые колеса, установлены в них концами на подшипниках и выполнены в средней части в виде прямоугольных призм для взаимодействия с поверхностями V-образного паза ползуна,
На фиг.1 изображен общий вид механизма со снятой боковой крышкой и разрезанными по диаметру цилиндрами; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Бесшатунный механизм содержит корпус 1, в котором оппозитно установлены цилиндры 2 с размещенными в них поршнями 3, объединенными попарно штоками 4 с ползуном 5 с выполненным в нем сквозным V-образным пазом 6, с равными плечами, в котором размещены прямоугольные призмы 7, выполненные на пальцах 8, установленных на подшипниках качения 9, расположенных эксцентрично в теле пар основных и дополнительных зубчатых колес
10и 11. На конце вала 12 установлен маховик 13.
При вращении пар зубчатых колес 10 и
11от привода (условно не показан) по стрелкам на фиг..1 призмы 7, выполненные на пальцах 8, поворачиваются вместе с парами основных и дополнительных зубчатых колес 10 и 11 в разные стороны, при этом ползун 5 и связанные с ним штоками 4 поршни 3 благодаря контактам поверхности V-образного паза 6 с нижними поверхностями призмы 7 начинает двигаться вниз по чертежу. По достижении ползуном 5 крайней нижней точки ползун 5 начинает двигаться вверх, при этом ползун 5 контактирует с поверхностью паза 6 верхней поверхностью..
При обратимости механизма поршни 3, двигаясь вниз по чертежу, через штоки 4 передают движение ползуну 5, а паз 6, контактируя с призмами 7, поворачивает их вместе с парами зубчатых колес 10 и 11 в разные стороны, при этом используется инерция маховика 13.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Бесшатунный механизм, содержащий корпус с оппозитно расположенными в нем цилиндрами, в которых расположены поршни, жестко связанный с ними ползун с пазом и два вала с закрепленными на них зубчатыми колесами с возможностью взаимодействия последних, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм снабжен дополнительной парой зубчатых колес, установленных идентично имеющимся и с эксцентрично расположенными на них пальцами, паз в ползуне выполнен V-образным с равными плечами, а пальцы соединены попарно с основными и дополнительными зубчатыми колесами, установлены в них своими концами на подшипниках и выполнены в своей средней части в виде прямоугольных призм для взаимодействия с поверхностями V-образного паза ползуна.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшатунный поршневой двигатель | 2015 |
|
RU2610856C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539609C2 |
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539698C1 |
Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638700C1 |
ПОРШНЕВОЙ, БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2406838C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044128C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298107C1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма. При вращении зубчатых колес 10 и 11 ползун 5 и связанные А . с ним штоками 4 поршни 3 начинают двигаться вверх или вниз благодаря взаимодействию призм 7 пальцев 8 с поверхностями V-образного паза 6. При достижении ползуном 5 крайних верхней или нижней точек ползун 5 меняет направление движения на противоположное. При обратимости механизма поршня 3. перемещаясь, передают движение ползуну 5 через штоки 4. При этом паз 6 взаимодействуете призмами 7 и поворачивает их вместе с парами зубчатых колес 10 и 11 в разные стороны. 1 ил.
Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1977 |
|
SU632863A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-11-20—Подача