(54) БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшатунный механизм | 1989 |
|
SU1726875A1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1989 |
|
SU1626026A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329421C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2298107C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2000 |
|
RU2213227C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280771C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2299371C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2466284C1 |
; Изобретение относится к машииостроению и может быть использовано во многих областях народного хозяйства, как преобразователь прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, гидропневмомоторах, насосах и т.д. Известен бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное, содержащий корпус, установленные в нем два коленчатых вала, размещенные на них два зубчатых колеса, поршни и жестко связанный с ними ползун с перпендикулярным осям поршней пазом, в который входят кривошипные шейки коленчатых валов (11 Недостаток механизма - его недостаточная долговечность вследствие динамического воздействия ползуна на шейки коленчатых валов; Цель изобретения - повьшение дол говечности. Указанная . цель достигается тем, что механизм снабжается, по крайней мере, одним установленным в ползуне . «o9Miumnafkr -pl /IO lluM f КОИВОШИПНОЙ шейкой одного из коленчатых валов, демпфирующим устройством. На фиг.1 изображен Ьесшатунный силовой механизм; на фиг.2 - вид на кривошипные валы; на фиг.З - редуктор силового механизма. Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательно го движения во вращательное содержит корпус 1, установленные на нем в опорах 2, два коленчатых вала 3 и 4, на концах которых размещены два зубчатых колеса 5 и 6. В корпусе 1 с каждой его стороны попарно размещены поршни 7 и 8, 9 и 10, жестко связанные с ползуном Ц, имеющим перпендикулярный осям поршней паз 12, в который входят имеющие подшипники 13, 14 кривошипные шейки 15, 16 коленчатых валов 3 и 4. Механизм снабжен, по крайней мере, одним, установленным в ползуне 11 и взаимодей- ствуквдим С дривошипной шейкой 15 или 16 одного из коленчатых валов 3 и 4, демпфирующим устройством, выполненным, например в виде гидравлического амортизатора,имеющего жестко соединенные грибовидный подпятник 17 со штоком 18 и возвратную пружину 19. В корпусе 1 также установлено дополмитвльное зубчатое колесо 20 с наруОкным и внутренним венцами 21 и 22, каждый из которых взаимодействует с одним из размещенных на коленчатых вещах 3 и 4 зубчатых колес 5 и 6, при этом передаточные отношения от каждого из зубчатых колес 5 и 6 к дополнительному зубчатому колесу 20 равны.
Бесшатунный силовой механизм работает следующим образом.
Под действием расширяющегося рабочего тела поршни 7 и 8 устремляются вправо, производя вытеснение или сжатие рабочего тела за поршнями 9 и 10, воздействуя через ползун 11 и подшипники 13 и 14 на шейки 15 и 16, проворачивают коленчатые валы 3 и 4. Зубчатые колеса 5 и 6 передают крутящий момент, действующий в одном направлении относительно дополнительного зубчатого колеса 20.
динамическая нагрузка, . действуквдая со стороны ползуна 11 на подшипники 13 и 14 кривошипных шеек 15 и 16, демпфируется грибовидным подпятником 17, выбирающим зазор между каждым из подшипников 13, 14 и ползуном 11 в заданные циклы работы.
путем подачи давления, воздействующего на его шток 18.
Формула изобретения
Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус, установленные в нем два коленчатых вала, размещенные на них два зубчатых колеса, поршни и жестко связанный с ними ползун с перпендикулярным осям поршней пазом, в который входят кривошипные ШРЙКИ коленчатых валов, отличающийс я тем,что, с целью повышения долговечности, он снабжен по крайней мэре, одним установленным в ползуне и взаимодействующим с кривошипной шейкой одного из коленчатых валов демпфирующим устройством.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
J6
Y/////
Y////
3
гг
J5
y
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-05-03—Подача