Устройство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог Советский патент 1992 года по МПК B60M1/28 

Описание патента на изобретение SU1728061A1

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам по ремонту и регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети постоянного и переменного тока.

Цель изобретения - повышение механизации и безопасности работ, а также точности замеров регулировки зигзагов контактного провода.

На фиг. 1 представлено устройство на основном стержне фиксатора, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство включает в себя станину 1 с верхним узлом крепления к уголку основного стержня 2 фиксатора через отверстие, выполненное в виде эллипса, V-образный

паз 3 в ней и двойной крюковой болт 4 с гайкой - рукояткой 5, В нижней части станины расположен рабочий механизм. Через приваренную к станине 1 втулку 6 с резьбой в нее установлен подвижный винт 7, на одном конце которого закреплена приводная рукоятка 8 с разносторонними шестернями трещетки 9, перекидная собачка 10, соединительные пластины 11, крепежные болты 12, а на другом конце шарнирно надета и зафиксирована на его шейке упорная вилка 13 с торцовым элементом 14 крепления. Причем параллельно винту 7 снизу между пластиной 11 рукоятки 8 и вилкой 13 шарнирно установлен подвижный с ним измерительный элемент 15, выполненный в виде линейки с измерением перемещения винта на ее шкале относительно неподвижно установленной указательной стрелки 16 по центру станины 1 с возможностью нормированного выдвижения винта 7 рукояткой 8 в сторону опоры или от нее с одновременным перемещением раскрепленной стойки с дополнительным фиксатором 1 и контактным проводом 18 по увеличению или уменьшению его зигзага на заранее заданную и контролируемую измерительным элементом 15 ди стрелкой 16 величину регулировки до нор- мы по балльной оценке.

Устройство работает следующим обраIM. L, С изолированного средства, например с площадки съемной вышки, электромонтер жестко закрепляет станину 1 механизма ее верхним узлом перед стойкой со стороны контактного провода на уголке стержня 2 с соблюдением правил техники безопасности через отверстие и пазы 3 двойным крюковым болтом А с резьбой,гайкой с рукояткой 5. Затем через втулку 6 с резьбой выдвигают в заданием направлении винт 7 рукояткой 8 до упора вилки 13 в фиксирующую стойку. Раскрепив стойку путем плавного выдвижения винта 7 вместе с дополнительным фиксэ- торсм и контактным проводом через вилку 13. стойку отжимают по основному стержню 2 на заданную и контролируемую по линейке t5 от стрелки 16 величину зигзага контактного провода или самоспуском стойки по стержню 2 на винте 7 от усилия зигзага. Отверстие, выполненное в виде эллипса под болт4, позволяет крепить станину 1 на уголках разных типов, а втулку 6 и винт 7 выполняют как с рди парной, так двух- и трехзаходной резьбой, ускоряющей регулировку.

Демонтаж устройства ведут в обратной последовательности.

Устройство с измерительным на нем элементом работает под напряжением без нарушения узла фиксации и токосъема, повышает механизацию и производительность труда, т.к. регулировку ведет одно лицо вместо двух монтеров. Кроме того, исключаются усилия на опрокидывание вышки, что улучшает безопасность персонала, а наличие измерительных элементов 15 и 16 повышает точность регулировки и тем самым содержание контактной сети по балльной ее оценке.

15

Формула изобретения

Усройство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог, содержащее станину, отличающееся тем, что, с целью

повышения механизации и безопасности работ, а также точности регулировки зигзагов, станина снабжена в верхней части узлом крепления к уголку основного стержня фиксатора через отверстие, выполненное в

виде эллипса, V-образный паз и установленный в эллипсисе отверстие крюковой болт с гайкой-рукояткой, а в нижней части - с рабочим механизмом, закрепленным на ней с помощью втулки с резьбой и выполненным

в виде подвижного винта, на одном конце которого закреплена приводная рукоятка, а на другом конце подвижно установлена упорная вилка, причем параллельно винту установлен измерительный элемент, выполненный в виде линейки, перемещающейся совместно с ним относительно неподвижно установленной по центру станины указательной стрелки.

Похожие патенты SU1728061A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Колесников Владимир Иванович
  • Мотренко Петр Данилович
  • Колесников Виктор Владимирович
  • Авилов Виктор Владимирович
  • Колесников Игорь Владимирович
RU2624992C2
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ 1999
  • Дронзиков В.А.
RU2161554C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 1992
  • Бузанов Виктор Иванович[Ua]
  • Чередник Виталий Иванович[Ua]
  • Шоботенко Николай Степанович[Ua]
RU2044627C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ НА ЖЕСТКОЙ ПОПЕРЕЧИНЕ 2001
  • Иванов А.В.
  • Румянцев К.А.
  • Буталов С.Л.
  • Довгалев Ю.Л.
RU2184042C1
ФИКСАТОРНЫЙ УЗЕЛ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2008
  • Шакин Александр Владимирович
  • Галкин Александр Геннадьевич
RU2369493C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТЕРЖНЕЙ ФИКСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1992
  • Брюзгин Василий Андреевич
  • Брюзгин Андрей Васильевич
RU2021919C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 1994
  • Погорелов Владимир Семенович
RU2064860C1
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2017
  • Акулов Владимир Анатольевич
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Кулясова Ксения Павловна
RU2675288C1
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Бухаров Виктор Александрович
RU2544337C1
ТВЕРДОМЕР 2007
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Подвезенный Валерий Никифорович
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Овсянников Константин Леонидович
  • Шматов Алексей Валерьевич
RU2350923C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 061 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для регулировки зигзагов контактного провода электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети. Цель изобретения - повышение механизации, безопасности работ и точности регулировки зигзагов контактного провода. Устройство включает в себя станину 1, снабженную в верхней части узлом крепления к уголку основного стержня фиксатора 2 через отверстие, выполненное в виде эллипса, двойной V-образный паз и установленный в эллипсное отверстие крюковой болт с гайкой-рукояткой, а в нижней части - рабочим механизмом, закрепленным на ней с помощью втулки с резьбой и выполненным в виде подвижного винта, на одном конце которого закреплена приводная рукоятка, а на другом конце подвижно установлена упорная вилка.

Формула изобретения SU 1 728 061 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728061A1

Фрайфельд А.В
Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети
М.: Транспорт, 1974
с
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле 1921
  • Чернышев А.А.
SU266A1

SU 1 728 061 A1

Авторы

Брюзгин Василий Андреевич

Лебедев Игорь Леонидович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-11-03Подача