Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой Советский патент 1992 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU1729285A3

Изобретение относится к грузовому автомобилю с кабиной водителя и отопительной установкой, в частности для экстремальных наружных температур.

Цель изобретения - повышение надежности работы при экстремально низких температурах.

На фиг.1 представлен двигатель грузового автомобиля, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - кабина водителя грузового автомобиля, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху без верхней крышки (капота двигателя); на фиг.5 - переключающая заслонка второго отопительного устройства в первом положении; на фиг.6 - то же, во втором положении; на фиг.7 - трубопровод охлаждающего воздуха к двигателю автомобиля с управляемыми от руки переключающими заслонками, вид сверху; на фиг.З - то же, с переключающими заслонками, управляемыми сжатым воздухом; на фиг.9 - гидравлическая схема системытопливопроводов;

на фиг. 10 - устройство обогрева аккумулятора и/или кабины водителя, вид спереди; на фиг.11 - то же, вид сверху; на фиг. 12 - то же, вид сбоку; на фиг. 13 - устройство обогрева аккумулятора и/или кабины водителя в рабочем положении (вид спереди);на фиг.14 - то же, вид сверху; на фиг. 15 - то же, вид сбоку; на фиг.16-устройствообогрева аккумулятора и/ил и кабины водителя в рабочем положении третьего отопительного устройства только для обогрева кабины водителя, вид спереди; на фиг. 17 - то же, вид сверху; на фиг.18 - то же, вид сбоку; на фиг.1.9 - кабина с другой отопительной установкой, вид сбоку; на фиг. то же, вид сверху; на фиг.21 - кабина водителя с управляемым от руки предварительным нагревом воздуха для горения, вид сбоку; на фиг.22 - то же, вид сверху; на фиг.23 - закрытая сверху кабина водителя со схематическим изображением обогрева пола кабины водителя, вид сбоку; на фиг.24 - то же, вид сверху.

ю о ю

00

ел

со

Транспортное средство содержит кабину 1 водителя, комплексную отопительную установку 2 в области двигателя 3 автомобиля и кабины 1 водителя грузового автомобиля.

Отопительная установка 2 включает в себя, в частности, первое 4 и второе 5 отопительные устройства. Первое отопительное устройство 4 является зависящей от двигателяотопительной установкой с двумя боковыми теплообменниками, каждый с отопительным вентилятором, предусмотренной для обогрева кабины водителя. Предусмотрена также третья отопительная установка 6 для обогрева аккумуляторной батареи.

Второе отопительное устройство 5 отопительной установки 2 находится перед двигателем 3 автомобиля в расположенной ниже зоне и имеет трубопровод 7 и второй отопительный трубопровод 8 (фиг.З и 4).

Второй отопительный трубопровод 8 ведет к верхней стороне закрытого сверху V-образного объема между обоими рядами цилиндров (фиг.1), Во втором отопительном трубопроводе 8 предусмотрены первая переключающая коробка с внутренней переставляемой заслонкой. Переключающая коробка установлена при этом на верхней крышке из листого металла V-образного объема 9 двигателя 3 автомобиля и имеет проходное отверстие в направлении V-образного объема 9. Двигатель автомобиля имеет охватывающий кожух 10 двигателя. При рабочем режиме через второе отопи- тельное устройство 5 в фазе предварительного нагрева двигателя непосредственно вводится в закрытый сверху V-образный объем 9 двигателя автомобиля и тем самым нагревает топливопроводы, впрыскиваю- щий насос 11, головки 12 цилиндров, трубы 13 цилиндров, а также блох двигателя, включая объем для встраивания двигателя, заданное определенное количество тепла.

Через тепло отходящих газов второго отопительного устройства 5 через наружную поверхность масляной ванны двигателя косвенно нагревается масло двигателя.

Первая переключающая коробка 14 соединена далее через третий отопительный трубопровод 15 с первым отопительным устройством, ведущим вовнутрь кабины водителя. При соответствующем положении заслонки в переключающей коробке 14 одновременно с предварительным нагревом двигателя определенный частичный поток второго отопительного устройства 5 непосредственно через имеющуюся систему направления воздуха первого отопительного устройства направляется в кабину водителя

и при этом в течение фазы предварительного нагрева двигателя нагревается воздух в кабине водителя. Положение заслонки в переключающей коробке может выбираться таким, что подводящее отверстие к V-образ- ному объему 9 закрыто и все количество тепла второго отопительного устройства 5 направляется в кабину водителя. Названное последним положение заслонки схематически показано на фиг.б, причем, например, может достигаться отопление кабины водителя мощностью 12 кВт или вентиляция. Названное первым положение заслонки схематически показано на фиг.5. При этом при практическом примере осуществления V-образный объем 9 может обогреваться, например, мощностью 9 кВт, а кабина водителя дополнительно, например, мощностью 3 кВт.

На передней стороне двигателя согласно фиг.7 и 8 находится подвод охлаждающего воздуха, имеющий на передней стороне двигателя 3 автомобиля охлаждающее устройство 16 воздуха наддува или масла с примыканием к нему вентилятора 18 охлаждения двигателя, перед которым установлено следующее охлаждающее устройство 17 воздуха наддува или масла. На передней стороне может подводиться снаружи свежий воздух, в частности при открытых заслонках 19 циркуляционного воздуха, шарнирно присоединенных по сторонам и при определенных обстоятельствах дозволяющих полное прекращение подвода свежего воздуха снаружи.

Боковые заслонки 19 циркуляционного воздуха создают проход к отделению 20 двигателя, так что циркуляционный воздух U может подводиться из отделения двигателя подвода охлаждающего воздуха к двигателю 3 автомобиля.

Заслонки 19 циркуляционного воздуха могут приводиться в действие с.управлени- ем от руки (фиг.7) или с помощью цилиндра 21 сжатого воздуха (фиг.З).

На фиг.9 схематически показана система топливопроводов отопительной установки 2. Система топливопроводов снабжается от основного бака с внутренним обогревом нагнетательной трубы. Рядом с вторым отопительным устройством 5 предусмотрено третье отопительное устройство 6 для обогрева аккумулятора и дополнительного обогрева кабины водителя. Второе и третье отопительные устройства 5 и 6 находятся в соединении с промежуточной емкостью. Имеющиеся в системе топливопроводов термотрубопроводы обозначены штрихпун- ктиром,

Третье отопительное устройство 6 отопительной установки 2 находится в зоне аккумуляторов 22 и 23 автомобиля, расположенных в аккумуляторном ящике 24 внутри кабины автомобиля (фиг.З и 4), Акку- мулятор 29 и дополнительный аккумулятор

23,а также третье отопительное устройство 6 более подробно показаны на фиг,10-18, при этом третье отопительное устройство 6 (фиг.10-12) не работает, Поддержание в тепловом состоянии (соответственно обогрев) аккумуляторов осуществляется за счет нормального, зависящего от двигателя первого отопительного устройства 4. В аккумуляторном ящике находится передняя заслонка 25 избыточного давления, за счет которой теплый воздух из внутреннего объ- ема кабины водителя может попадать в аккумуляторный ящик 24, а за счет задней заслонки 26 избыточного давления отходя- щий воздух может попадать в окружающую атмосферу (фиг. 11 и 12).

Согласно фиг. 13-15 работает третье отопительное устройство б и обеспечивает предварительный нагрев аккумулятора, например,с 10%-ной составляющей свежего воздуха. При этом передняя заслонка 25 избыточного давления в сторону внутреннего объема кабины водителя закрыта, тогда как задняя заслонка 26 избыточного давления направ- ляет отходящий воздух в окружающую атмосферу.

На фиг. 16-18 показано третье отопительное устройство 6 в положении режима работы, при котором оно исключительно обогревает количеством тепла отопительного устройства 4 внутренний объем кабины водителя.Устройство27 регулирования свежего воздуха включает в себя переключающие заслонки 28, соединенные одна с другой с помощью гибкого вала 29. За счет нагретой кабины водителя протекание происходит также через аккумуляторный ящик

24,в котором передняя и задняя заслонка

25 и 26 избыточного давления автоматиче- ски открываются, причем в конце концов отходящий воздух направляется в окружающую атмосферу.

На фиг,19 и 20 первая переключающая коробка 14с помощью гибкого вала соединена с двумя следующими боковыми переключающими коробками 30, предусмотренными у боковых дзигателей отопительных вентиля- торов первого отопительного устройства 4. Следующие переключающие коробки 30 имеют соединенные гибким валом 31 внутренние переставляемые заслонки 32, которые при непосредственном протекании через переключающие коробки создают режим работы со свежим воздухом в сторону воздушного фильтра и при другом, повернутом на 90° положении чистый режим работы.

На фиг.21 и 22 показан управляемый от руки предварительный нагрев воздуха для горения, причем через штекерное соединение с байонетными затворами 33 шланги 34 воздуха для горения могут перестыковываться перед воздушными фильтрами с режима работы со. свежим воздухом на режим работы с воздухом отделения двигателя.

На фиг.23 и 24 показан обогрев пола 36 кабины 1 водителя, причем двигатель 3 автомобиля имеет охватывающий кожух 10 двигателя и, следовательно, все отделение двигателя закрыто спереди, вверху, по сторонам и внизу. Нагретый охлаждающий воздух 35 двигателя принудительно направляется вдоль пола 36 кабины водителя назад, так что достигается лучший нагрев двигателя и большая мощность отопления для кабины водителя.

Формула изобретения

1. Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой, преимуще- ственно для экстремальных наружных температур, содержащий первое отопительное устройстве, включающее устройство обогрева кабины водителя; связанное первым отопительным трубопроводом с двигателем, второе отопительное устройство, включающее устройство предварительного нагрева масла для двигателя, сообщенное с устройством отвода газов, а также устройство обогрева аккумуляторной, батареи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе при экстремально низких температурах, второе отопительное уст- ройство включает в себя второй отопительный трубопровод,посредством которого оно непосредственно соединено с верхним выполненным замкнутым сверху V- образным объемом между цилиндрами двигателя автомобиля, и третий отопительный трубопровод, причем второй отопительный трубопровод снабжен переключающей коробкой, которая через третий отопительный трубопровод соединена с первым отопительным устройством и снабжена регулируемым клапаном, который включает по меньшей мере одно конечное положение, выполненное с возможностью перекрытия трубопровода для подвода горячего воздуха к V-образному объему между цилиндрами двигателя автомобиля, и по меньшей мере одно промежуточное положение, выполненное с возможностью частичного открытия трубопровода для подвода горячего воздуха и третьего отопительного трубопровода.

2.Автомобиль по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что он снабжен крышкой V-образ- ного объема между цилиндрами двигателя автомобиля, на которой размещена переключающая коробка.

3.Автомобиль по пп.1 и 2, отличающий с я тем, что первое отопительное устройство включает дополнительно два двигателя для отопительных вентиляторов, которые соединены с двигателем вентилятора второго отопительного устройства посредством электрического провода с одним выключателем.

4.Автомобиль по пп.1-3, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен пе- реключающими поворотными заслонками, установленными перед вентилятором охлаждения двигателя с возможностью подвода охлаждающего воздуха снаружи автомобиля полностью и частично, а также закрытия подачи циркуляционного воздуха

из пространства двигателя и наоборот.

5.Автомобиль по п..4, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что переключающие заслонки снабжены цилиндрами сжатия, электрически подключенными к электрическому регулятору вентилятора охлаждения.

6.Автомобиль по пп.4 и 5, отличающий с я тем, что охлаждающее устройство для наддувочного воздуха или масла распо- ложено перед или после охлаждающего вентилятора двигателя автомобиля.

7.Автомобиль по пп.1-6, отличающий- с я тем, что он снабжен общим топливным трубопроводом для двигателя автомобиля и перво- го и второго отопительного устройства, а также промежуточным резервуаром и ответвлениями трубопровода, причем опрыскивающий насос двигателя и второе отопительное устройство сообщены ответвлениями трубоп- ровода с промежуточным резервуаром, который через другое ответвление трубопровода соединен с третьим отопительным устройством для обогрева аккумуляторной батареи, а также кабины водителя.

8.Автомобиль по п.7, отличающий- с я тем, что расположенная внутри кабины водителя коробка с аккумуляторной батареей выполнена с передней и задней заслонками избыточного давления, причем передняя заслонка избыточного давления установлена перед отверстием аккумуляторного ящика, расположенным между внутренним объемом кабины водителя и аккумулятором, а задняя заслонка избыточно- го давления установлена перед отверстием аккумуляторного ящика, сообщенным с атмосферой.

9.Автомобиль по п.8, отличающий- с я тем, что коробка для аккумуляторной батареи имеет нагревательное устройство циркуляционного воздуха для аккумуляторной батареи кабины-водителя с составляющей свежего воздуха.

10.Автомобиль по п.9, отличающийся тем, что нагревательное устройство циркуляционного воздуха имеет переключающие заслонки, установленные с возможностью перекрытия доступа воздуха к коробке с аккумуляторной батареей и одновременного открытия отверстия во внутреннее пространство кабины водителя.

11.Автомобиль по п.10, отличающийся тем, что он снабжен двумя переключающими заслонками в двух коробках заслонок нагревательного устройства циркуляционного воздуха, соединенными друг с другом гибким валом и пружиной с возможностью синхронного переключения.

12.Автомобиль по пп.1-11, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен дополнительной батареей, размещаемой в коробке для аккумуляторной батареи, которая электрическим проводом соединена с электрическим устройством для предварительного подогрева топлива и вторым и третьим отопительными устройствами.

13.Автомобиль по пп.1-12, отличающийся тем, что аккумуляторные батареи электрически соединены с автономным выключателем-пускателем.

14.Автомобиль по пп.1-13, отличающийся тем, что он снабжен автоматическим регулирующим устройством для предварительного подогрева воздуха для зажигания, причем первое отопительное устройство включает другую коробку переключения, заслонка которой через вторую гибкую тягу непосредственно соединена с заслонкой первой коробки переключения.

15.Автомобиль по пп.1-14, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен ручным управлением для предварительного подогрева воздуха для зажигания, причем через штекерное соединение с байонетными затворами шланги воздуха для зажигания выполнены с возможностью переключения режима свежего воздуха на режим воздуха из пространства отделения двигателя.

16.Автомобиль по пп.1-15, отличающий с я тем, что двигатель автомобиля снабжен кожухом, образующим канал, с возможностью обогрева потоками горячего воздуха пола кабины водителя.

75,

19

20

Похожие патенты SU1729285A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 1993
  • Эрхард Барч
RU2120057C1
ШАССИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БЕСКАПОТНОЙ КОМПОНОВКИ С ОТКИДНОЙ КАБИНОЙ 2011
  • Шпитцльбергер Юрген
  • Хельцле Франц
RU2549225C2
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БОКОВЫХ НАЗЕМНЫХ ОПОР 2014
  • Эверт Юрген
RU2651371C2
СИСТЕМА ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА ТОРМОЗОВ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ИЛИ ТРАНСПОРТА ДЛЯ СБОРА МУСОРА 2014
  • Леока Георг
  • Баур Франц
RU2647097C2
ВЫДВИЖНАЯ МНОГОСЕКЦИОННАЯ СИСТЕМА, В ЧАСТНОСТИ ПОВОРОТНАЯ ЛЕСНИЧНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Лаутерюнг Кристоф
  • Пепер Рене
RU2645052C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЛАСТИНЫ ОБШИВКИ 2012
  • Гласс Оливер
RU2588370C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С СИСТЕМОЙ НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Кремер Йенс
RU2638659C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ С СИСТЕМОЙ ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ И СРЕДСТВОМ СТАБИЛИЗАЦИИ 2015
  • Кремер Йенс
RU2670578C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СНАБЖЕННОГО СИСТЕМОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИВОДИМОЙ В ДЕЙСТВИЕ СЕРВОПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ И СЕРВОПРИВОДОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2014
  • Леока Георг
  • Вайблингер Георг
  • Поль Харальд
  • Гесслер Ральф
RU2638408C2
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Херш, Хайнер
RU2698287C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 285 A3

Реферат патента 1992 года Грузовой автомобиль с кабиной водителя и отопительной установкой

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям с кабиной водителя и отопительной установкой, в частности для экстремальных наружных температур. Цель изобретения - повышение надежности в работе при экстремально низких температурах. Грузовой автомобиль содержит комбинированную отопительную установку для обогрева двигателя и кабины водителя и дополнительную комбинированную отопительную установку для обогрева и поддержания в теплом состоянии аккумулятора автомобиля, кабины водителя, которая при сравнительно простой конструкции может надежно эксплуатироваться даже при окружающих температурах до -60°С. 15 з.п. ф-лы, 24 ил. со С

Формула изобретения SU 1 729 285 A3

Л1С

Фиг 2

2J 2t 25 23 22

I I I I

Фиг. 11

ФагМ

гч 25 29 22

L //

f-

Фиг. 17

Фаг.20

33 3t 33

Фи2.23

Фцг.2Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729285A3

Дополнительная инструкция для пуска двигателя при применении пускового подогревателя при температурах окружающей среды ниже - , 1988 г.

SU 1 729 285 A3

Авторы

Эрхард Барч

Даты

1992-04-23Публикация

1988-12-20Подача