- -w
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2136523C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392159C1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ | 1992 |
|
RU2094562C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости и упрощение конструкции. Самоходное транспортное средство содержит раму 1, на которой в зоне переднего колеса закреплены двигатель 2 с коробкой передач и колесные опоры 3. Колеса 4 опираются на роликовые опоры 5. В подшипниках на раме 1 установлен главный вал, состоящий из центральной части, на которой размещена средняя ведущая шестерня внутреннего зацепления и выключающая муфта, и боковых частей, на которых установлены боковые ведущие шестерни. На главном валу также установлены боковые управляемые муфты и звездочка силового привода, которая с помощью цепи соединяется со звездочкой, установленной на вал двигателя 2. Тормозные диски неподвижно прикреплены к раме 1. несущей ступицы, на которых установлены все три колеса с возможностью свободного вращения. 2 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для обработки почвы, а также в качестве тягача.
Известен мини-трактор МТ-5, включающий двигатель ИЖ-56, коробку передач от ГАЗ-51, задний мост от ГАЗ-21, а также другие детали от серийных автомобилей.
Известен также мини-трактор Смельчак, включающий двигатель от мотоцикла М-72 и один ведущий мост.
Недостатком указанных тракторов является его сложная конструкция и высокая стоимость.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее двигатель с коробкой передач, систему управления, три колеса, два из которых ведущие, главную передачу с поперечно расположенным валом и центральной муфтой и раму.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной проходимостью и сложностью конструкции.
Цель изобретения - повышение проходимости устройства и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что двигатель с коробкой передач размещен на раме в зоне переднего колеса, колеса имеют по внутреннему контуру шестерни внутреннего зацепления, контактирующие зацеплением с ведущими элементами вала главной передачи, роликовые, опоры, ступицы, посредством которых все три колеса установлены на ступицах с возможностью свободного вращения, жестко связанных с рамой, при этом переднее колесо связано с главной передачей выключаемой муфтой, а задние ведущие колеса - через управлявXI
го
Ч) 00
00
со
мые муфты для отключения при повороте одного из колес.
На фиг. 1 изображено самоходное устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема,
Самоходное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой закреплен двигатель с коробкой передач 2 и колесные опоры 3. Колеса 4 опираются на роликовые опоры 5. В подшипниках 6 на раме 1 уста- новлен главный вал, который состоит из центральной части 7, на которой размещена средняя ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления и выключающая муфта 9, и боковых частей 10, на которых установлены боковые ведущие шестерни 11. На главном вале также установлены боковые управляемые муфты 12 и звездочка 13 силового привода, которая с помощью цепи 14 соединена со звездочкой 15, установленной на валу двигателя 2. Тормозные диски 16 неподвижно прикреплены к раме 1,несущей ступицы 17 и 18, на которых установлены все три колеса с возможностью свободного вращения.
Самоходное транспортное средство перемещается следующим образом.
Крутящий момент с двигателя 2 с помощью звездочек 15, 13 и цепи 14 передается на центральную часть 7 главного вала и через боковые управляемые муфты 12 на боковые части 10 вала. Ведущие шестерни 11 и 8 внутреннего зацепления приводят в движение колеса 4. При поворотах центральная ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления отключается от вала выключающей муфтой 9 и может свободно вращаться,
отключается одна управляемая муфта 12 и при помощи тормозного диска 16 затормаживается боковое колесо. Другое боковое колесо осуществляет поворот устройства в правую или в левую сторону. Для полного торможения транспортного средства отключается ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления, обе боковые управляемые муфты 12 и с помощью тормозных дисков 16 происходит торможение транспортного средства.
Предложенное самоходное транспортное средство обладает высокой проходимостью и широкой областью применения.
Формула изобретения Самоходное транспортное средство, содержащее двигатель с коробкой передачи, систему управления, три колеса, два из которых ведущие, главную передачу с поперечно расположенным валом и центральной муфтой, раму,отличающееся тем,что, с целью повышения проходимости и упрощения конструкции, двигатель с коробкой передач размещен на раме в зоне переднего колеса, колеса имеют по внутреннему контуру шестерни внутреннего зацепления, контактирующие зацеплением с ведущими элементами вала главной передачи, роликовые опоры, ступицы, посредством которых все три колеса установлены на ступицах с возможностью свободного вращения, жестко связанных с рамой, при этом переднее колесо связано с главной передачей выключаемой муфтой, а задние ведущие колеса - через управляемые муфты для отключения при повороте одного из колес.
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-15—Подача