Самоходное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1729838A1

- -w

Ј

Похожие патенты SU1729838A1

название год авторы номер документа
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Ральф Дампманн
  • Эрвин Скумавитц
RU2136523C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2392159C1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ 1992
  • Климентьева Г.В.
  • Лебедев П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Васильков А.Г.
RU2094562C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 838 A1

Реферат патента 1992 года Самоходное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости и упрощение конструкции. Самоходное транспортное средство содержит раму 1, на которой в зоне переднего колеса закреплены двигатель 2 с коробкой передач и колесные опоры 3. Колеса 4 опираются на роликовые опоры 5. В подшипниках на раме 1 установлен главный вал, состоящий из центральной части, на которой размещена средняя ведущая шестерня внутреннего зацепления и выключающая муфта, и боковых частей, на которых установлены боковые ведущие шестерни. На главном валу также установлены боковые управляемые муфты и звездочка силового привода, которая с помощью цепи соединяется со звездочкой, установленной на вал двигателя 2. Тормозные диски неподвижно прикреплены к раме 1. несущей ступицы, на которых установлены все три колеса с возможностью свободного вращения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 729 838 A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для обработки почвы, а также в качестве тягача.

Известен мини-трактор МТ-5, включающий двигатель ИЖ-56, коробку передач от ГАЗ-51, задний мост от ГАЗ-21, а также другие детали от серийных автомобилей.

Известен также мини-трактор Смельчак, включающий двигатель от мотоцикла М-72 и один ведущий мост.

Недостатком указанных тракторов является его сложная конструкция и высокая стоимость.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее двигатель с коробкой передач, систему управления, три колеса, два из которых ведущие, главную передачу с поперечно расположенным валом и центральной муфтой и раму.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной проходимостью и сложностью конструкции.

Цель изобретения - повышение проходимости устройства и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель с коробкой передач размещен на раме в зоне переднего колеса, колеса имеют по внутреннему контуру шестерни внутреннего зацепления, контактирующие зацеплением с ведущими элементами вала главной передачи, роликовые, опоры, ступицы, посредством которых все три колеса установлены на ступицах с возможностью свободного вращения, жестко связанных с рамой, при этом переднее колесо связано с главной передачей выключаемой муфтой, а задние ведущие колеса - через управлявXI

го

Ч) 00

00

со

мые муфты для отключения при повороте одного из колес.

На фиг. 1 изображено самоходное устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема,

Самоходное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой закреплен двигатель с коробкой передач 2 и колесные опоры 3. Колеса 4 опираются на роликовые опоры 5. В подшипниках 6 на раме 1 уста- новлен главный вал, который состоит из центральной части 7, на которой размещена средняя ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления и выключающая муфта 9, и боковых частей 10, на которых установлены боковые ведущие шестерни 11. На главном вале также установлены боковые управляемые муфты 12 и звездочка 13 силового привода, которая с помощью цепи 14 соединена со звездочкой 15, установленной на валу двигателя 2. Тормозные диски 16 неподвижно прикреплены к раме 1,несущей ступицы 17 и 18, на которых установлены все три колеса с возможностью свободного вращения.

Самоходное транспортное средство перемещается следующим образом.

Крутящий момент с двигателя 2 с помощью звездочек 15, 13 и цепи 14 передается на центральную часть 7 главного вала и через боковые управляемые муфты 12 на боковые части 10 вала. Ведущие шестерни 11 и 8 внутреннего зацепления приводят в движение колеса 4. При поворотах центральная ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления отключается от вала выключающей муфтой 9 и может свободно вращаться,

отключается одна управляемая муфта 12 и при помощи тормозного диска 16 затормаживается боковое колесо. Другое боковое колесо осуществляет поворот устройства в правую или в левую сторону. Для полного торможения транспортного средства отключается ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления, обе боковые управляемые муфты 12 и с помощью тормозных дисков 16 происходит торможение транспортного средства.

Предложенное самоходное транспортное средство обладает высокой проходимостью и широкой областью применения.

Формула изобретения Самоходное транспортное средство, содержащее двигатель с коробкой передачи, систему управления, три колеса, два из которых ведущие, главную передачу с поперечно расположенным валом и центральной муфтой, раму,отличающееся тем,что, с целью повышения проходимости и упрощения конструкции, двигатель с коробкой передач размещен на раме в зоне переднего колеса, колеса имеют по внутреннему контуру шестерни внутреннего зацепления, контактирующие зацеплением с ведущими элементами вала главной передачи, роликовые опоры, ступицы, посредством которых все три колеса установлены на ступицах с возможностью свободного вращения, жестко связанных с рамой, при этом переднее колесо связано с главной передачей выключаемой муфтой, а задние ведущие колеса - через управляемые муфты для отключения при повороте одного из колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729838A1

Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 729 838 A1

Авторы

Аузиньш Петерис Петрович

Пуриньш Армандс Юрьевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-01-15Подача