Изобретение относится к судоподъему, в частности к устройствам судоподъемных средств.
Известно судоподъемное средство в виде понтона с устройством остропки понтона, содержащее клюзовую трубу, в которой установлены подпружиненные стопорные крышки, причем внутри клюзовой трубы проходит подъемный строп с огоном, при этом устройство остропки понтона снабжено штоком с головкой, нижняя часть которого соединена скобой с огоном стропа, а в верхнюю часть заведен рабочий шкентель- проводник, причем головка штока взаимодействует со стопорными крышками, на которых установлены обухи с заведенным на них поводком с усами, при этом клюзовая труба выполнена с рядом поперечных пазов и оборудована перемещающейся внутри нее кареткой с подпружненными выдвижными фиксаторами.
Наиболее близким техническим решением являются судоподъемные средства в виде понтонов с устройством их остропки, содержащие клюзовую трубу, в которой установлены подпружиненные стопорные крышки, причем внутри клюзовой трубы проходит подъемный строп.
Однако известные устройства обладают малой надежностью, сложны в эксплуатации и не обеспечивают возможности последовательного соединения судоподъемных средств в гирлянду.
Недостатками известного устройства является также сложность эксплуатации, невозможность обеспечить надежное последовательное соединение судоподъемных средств в гирлянду, ненадежное соединение судоподъемных средств друг с другом.
Цель изобретения - повышение эффективности работы лутем автоматизации процесса установки нескольких понтонов на направляющем тросе.
Поставленная цель, заключающаяся в упрощении эксплуатации и устранении непосредственного участия человека в работе под водой, достигается тем, что судоподъемное средство состоит из рамы, твердых плавучестей или понтонов, захвата с подпружиненными крышками, направляющего каната, пропущенного через захват, причем рама выполнена с центральным незамкнутым проемом, а на направляющем тросе неподвижно установлены шарообразные зажимы с шагом, большим высоты судо- подьемного средства, при этом шарообраз- ные зажимы взаимодействуют со стопорными крышками захвата, установленного в центральном незамкнутом проеме рамы. Надежность соединения судоподъемных средств одно с другим повышается за счет того, что судоподъемное средство снабжено полым штоком с головкой, нижняя часть которого шарнирно соединена с рамой в центральном проеме, а через внутреннее его отверстие пропущен направляющий трос, при этом головка штока размещена между стопорными крышка0 ми в захвате другого доподъемного средства. Надежность обеспечения возможности заведения направляющего каната с незамкнутой стороны центрального проема повышается за счет того, что отвер5 стие в штоке выполнено в виде боковой канавки для каната по всей длине штока, шириной, превосходящей диаметр направляющего троса, а под головкой установлено поворотное кольцо с проемом, при этом ши0 рина проема равна ширине канавки с возможностью вокруг оси.
Положительный эффект, заключающийся в упрощении эксплуатации и устранении непосредственного участия человека в ра5 боте под водой, достигается путем обеспечения возможности последовательного соединения судоподъемных средств в гирлянду, повышения надежности соединения судоподъемных средств друг с другом, а так0 же путем обеспечения возможности заведения направляющего троса с незамкнутой стороны центрального проема рамы. Так как рама выполнена с центральным незамкнутым проемом, а на направляющем тросе не5 подвижно установлены шарообразные зажимы с шагом, большим судоподъемного средства, при этом шарообразные зажимы взаимодействуют со стопорными крышками захвата, установленного в центральном не0 замкнутом проеме рамы, то обеспечивается автоматическая остропка судоподъемного устройства и обеспечивается возможность последовательного соединения судоподъемных средств в гирлянду, что дает возмож5 ность использовать твердые плавучести в виде сферических наполнителей, выдерживающих значительные давления.
Грузоподъемное средство снабжено полым штоком с головкой, нижняя часть кото0 рого шарнирно соединена с рамой в центральном проеме, а через внутреннее его отверстие пропущен направляющий трос. Головка штока может взаимодействовать со стопорными крышками захвата дру5 того судоподъемного средства. В отверстие помещается направляющий трос. Таким образом, обеспечивается надежность соединений судоподъемных средств одно с другим. В штоке по всей его длине выполнена боковая канавка шириной, превосходящей диаметр направляющего троса. На штоке под головкой установлено поворотное кольцо с проемом, при этом ширина проема равна ширине канавки. В канавку помещается направляющий трос. Это дает возможность заводить направляющий трос с незамкнутой стороны центрального проема рамы.
Применение устройства устраняет непосредственное участие человека под водой.
На фиг. 1 представлено судоподъемное средство, разрез сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел, оборудованный полым штоком с головкой; на фиг. 4 - сечение штока с боковой канавкой с поворотным кольцом в незащелкнутом положении с выведенным из боковой канавки направляющим тросом; на фиг. 5 - то же, в защелкнутом положении с введенным в боковую канавку направляющим тросом; на фиг. 6 - гирлянда из последовательно расположенных трех судоподъемных средств.
Судоподъемное средство состоит из рамы 1, твердых плавучестей или понтонов 2, захвата 3, подпружиненного пружинами 4, стопорными крышками 5, направляющего троса 6, пропущенного через захват 3j причем рама 1 выполнена с центральным незамкнутым проемом 7, а на направляющем тросе 6 неподвижно установлены муссин- ги, выполненные в виде шарообразных зажимов 8 с шагом Н, большим высоты h судоподъемного средства, при этом шарообразные зажимы 8 взаимодействуют со стопорными крышками 5 захвата 3, установленного в центральном незамкнутом проеме 7 рамы 1. Судоподъемное средство снабжено полым штоком 9 с головкой 10, нижняя часть 11 которого шарнирно соединена с рамой 1 в центральном проеме 7, а через внутреннее его отверстие 12 пропущен направляющий трос 6, при этом головка 10 штока 9 взаимодействует со стопорными крышками 5 захвата 3 другого подобного судоподъемного средства. Отверстие 12 в штоке 9 выполнено в виде боковой канавки 13 шириной а, превосходящей диаметр d направляющего троса 6, а под головкой 10 установлено поворотное кольцо 14 с проемом, при этом ширина проема равна ширине канавки а.
Судоподъемное средство работает следующим образом.
В захват 3 рамы 1 с твердыми плавуче- стями или понтонами 2 через центральный незамкнутый проем 7 заводится направляющий трос 6, который помещается между стопорными крышками 5, подпружиненными пружинами 4. После этого судоподъемное средство с помощью устройства спуска доставляется на место остропки, где на направляющем тросе 6 располагаются шарообразные зажимы 8. При движении судоподъемного средства вниз стопорные крышки 5 упираются в шаровые зажимы 8, неподвижно установленные на направляющем тросе 6 в районе остропки судоподъемного средства. При действии на
судоподъемное средство силы, большей упругой силы пружин 4, стопорные крышки 5 поворачиваются, сжимая пружины 4, и пропускают через захват 3 шаровые зажимы 8. Таким образом, судоподъемное средство
преодолевает шаровые зажимы 8, неподвижно установленные на направляющем тросе 6. При упоре судоподъемного средства в объект или в ранее опущенное судоподъемное средство происходит стопорение или автоматическая фиксация судоподъемного средства на следующем шаровом зажиме 8. Направляющий трос 6 заводится во внутреннее отверстие 12 головки 10 полого штока 9, нижняя часть 11
которого шарнирно соединена с рамой 1 в центральном проеме 7. Шарнирное соединение позволяет поворачиваться полому штоку 9 относительно рамы 1. Таким образом, обеспечивается надежное соединение
судоподъемного средства поворачивает стопорные крышки 5 верхнего судоподъемного средства, преодолевая силу упругости пружин 4, после чего стопорные крышки 5 возвращаются в прежнее положение и захватывают головку 10 полого штока 9 нижнего судоподъемного средства. Так образуется гирлянда судоподъемных средств, последовательно располагающихся на направляющем тросе 6.
В боковую канавку 13 штока 9 заводят
направляющий трос 6. Затем поворотное кольцо 14 с проемом поворачивают и зажимают направляющий трос 6 в боковой канавке 13 между ее поверхностью и
поворотным кольцом 14.
Предлагаемое судоподъемное средство позволяет исключить применение водолазного труда за счет автоматизации стропования спасательного средства, а также уменьшить трудоемкость выполнения такелажных работ при изготовлении подъемных стропов, остропке и перестропке судоподъемных средств, повышая в целом эффективность их использования, увеличить глубину спуска судоподъемных средств.
Устройство позволит произвести подъем объектов с больших глубин. В качестве объектов подъема могут быть затонувшие надводные корабли, суда, подводные лодки, самолеты и другие инженерные сооружения.
По сравнению с прототипом преимуществом является возможность автоматического последовательного соединения судоподъемных средств в гирлянды без непосредственного участия человека в таком же монтаже под водой.
Формула изобретения Система для подъема затонувших объектов, содержащая судоподъемные понтоны, каждый из которых установлен на направляющем тросе с возможностью пере0
мещения и фиксации на последнем посредством захвата, включающего в себя подпружиненные стопорные крышки под муссинг, смонтированный на упомянутом тросе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматизации процесса установки нескольких понтонов на направляющем тросе, каждый понтон выполнен П-образной формы/в проеме которого установлен упомянутый захват, а направляющий трос выполнен с дополнительными муссингами, закрепленными на последнем с шагом большим, чем высота понтона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСИНГ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА | 2011 |
|
RU2459740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ СТРОПОВ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА | 2000 |
|
RU2227105C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2011 |
|
RU2517387C2 |
Устройство остропки понтона | 1974 |
|
SU514746A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU346175A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКОРАЧИВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СТРОПОВ СУДОПОДЪЁМНОГО ПОНТОНА | 2018 |
|
RU2706676C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН, УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН И СПОСОБ СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН | 2011 |
|
RU2476347C2 |
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2004 |
|
RU2276646C2 |
Изобретение относится к судоподъему, в частности к устройствам судоподъемных средств. Целью изобретения является повышение эффективности в работе путем автоматизации процесса установки нескольких понтонов на направляющем тросе. Устройство содержит понтон, который выполнен с центральным незамкнутым проемом, а на направляющем тросе 6 неподвижно установлены зажимы с шагом, большим высоты понтона 2, при этом шарообразные зажимы 8 взаимодействуют со стопорными крышками 5 захвата, установленного в центральном незамкнутом проеме. 6 ил.
фиг.З
Ш4
fr
УСТРОЙСТВО для ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ | 0 |
|
SU346175A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-06—Подача