1
Изобретение относится к судопо.чтьему, в частности к устройствам остропки понто нов.
Известны устройства остропки понтоно содержащие кпюзовую трубу, в которбй
устаяовпены подпружиненные стопорные крышки, причем внутри клюзовой трубы проходит подъемный строп с огоном. Однко и.-вестиые устройства не могут быть использованы при лаговой|остропйеС
Цель изобретения - максимальное упрощение сютропки и перестропки понтонов.
Для этого устройствоснабжено штоком с головкой, нижняя часть которого соединена скобой с огоном стропа, а в верхнюю часть заведен рабочий шкентель проводачк, причем головка штока взаимодействует со стопорными крышками, на которва суста нов лены обухи сзаведен-
ным на них поводком с усами, при этом клюзовая труба выполнена с рядом поперечных пазов и оборудована перемещающейся внутри нее кареткой с подпружиненными выдвижными фиксаторами.
Кроме того, для отдачи штока и возвращения каретки в исходное положенме в выдвижных фиксаторах выполнены выемки а на стопорных крышках - рычажные выступы. Для предотвра1цения врзможного поворота каретки в клюзовой трубе на последней выпоп 1ены продольные вырезы, а на каретке выступы, входящие в эти вырезы.
На фиг. 1 изображен клюз понтона, йотором смонтировано устройство полуавтоматической остропки, разрез; на фиг. 2 --поперечные разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1... , .
np HTOHijio числу клюзов имеет трубы 2, герметизирующие его отсеки. Б трубу 2 каждого клюза вставляется клюзовая труба 3, имеющая продольные вырезы 4, служащие направляющими для выступов 5 каретки 6. Каретка имеет корпус 7 и на ;нёмв проу шинах 8 на осях Э шарнирн6 крвпя ся стопорные крышки lO, которые удерживаются в закрытом положении, пружинами 11, При остропленном поитоне. на стопорные крышки 1О опирается головка штока 12. В головку штока 12 заведен рабочий шкентель-проводник 13. С помощью скобы 14 к штоку крепится огон стропа 15. В корпусе 7 каретки 6 на пружинах 16
установлены выдвижные фиксаторы 17, которые в выдвинутом положении фикиируют каретку при входе фиксаторов в попе речные пазы 18 клюзовой трубы 3. В выдвижных фиксаторах 17 имеются вь:емки 19, в которые входят рычажнь1ге выступы 20 стопорных крышек 10. К стопорным крышкам 1О также крепится поводок 21 через усы 22 и обухи 23.
Устройство полуавтоматической остропки понтона работает следуюпшм образом.
Проводник 13 заводится Б клюзовую трубу 3, пропускается через каретку б и стопорные крышки 10 и выводится на верх понтона, а нижним своим концом заводится в головку штока 12. Далее шток с помощью скобы 14 крепится к подъемному стропу 15. После этого понтон при помощи грузоподъемных средств обеспечивающего судна опускается и кладется на место остропки, а проводник 13 выбирается до полного выбирания слабины стропа 15. При этом шток 12 своим звеном упирается в нижнюю часть каретки 6 и продвигает ее вверх. Каретка 6, продвигаясь вверх с помощью расположенных на верхних кромках поперечных пазов 18 и выдвижных фиксаторов 17 скошенных кромок, утапливает фиксаторы в корпус каретки. После выборки слабины каретка останавливается и фикс торы входят в ближайшие поперечные пазы клюзоБОЙ трубы. Для расстропки понтона необходимо приподнять шток 12 и с помощью поводка 21 и усов 22, закрепленных на обухе 23, открыть стопорные крышки 10. При этом рычажные выступы 20 поворачиваются и утапливают фиксаторы 17. Потравливанием проводника 13 выводят
шток 12 из понтона 1, а каретка возвра щается в свое первоначальное положение.
Предлагаемое устройство позволяет исключить применение водолазного труда при выборке слабины стропа и его стопо- рение в клюзе понтона, а также уменьшить трудоемкость выполнения такелажных работ при изготовлении подъемных стропов, остропке и перестропке погстонов, повышая в целом эффективность использования понтонов.
Формула изобретения
1. Устройство остропки понтона, содержащее клюзовую трубу, в которой установлены подпружиненные стопорные крышки, причем внутри клюзовой трубы гфохидит подъемный строп с огоном, о т- личающееся тем, что, с целью максимального упрощения остропки и перестройки понтонов, оно снабжено штоком с головкой, нижняя часть которого соединена скобой с огоном стропа, а в верхн часть заведен рабочий шкентель - проводник, причем головка щтока взаимодействует со стопорными крыщками, на которых установлены обухи с заведенным на них поводком с усами, при этом клюзовая труб выполнена с рядом поперечных пазов и оборудована перемещающейся внутри нее кареткой с подпружиненными выдвижными фиксаторами.
2.Устройство по п. 1,отлича ющ е е с я тем, что для отдачи и возвращения каретки в исходное положение в выдвижных фиксаторах выполнены выемки, а на стопорных крышках - рычажные выступы
3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что для предотвращения возкчожного поворота каретки в клюзовой трубэ. на последней выполнены продольные вырезы, а на каретке выступы, входящие
в эти вырезы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1729909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКОРАЧИВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СТРОПОВ СУДОПОДЪЁМНОГО ПОНТОНА | 2018 |
|
RU2706676C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СУДОПОДЪЕМНЫХ ПОНТОНОВ К КОРПУСУ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 2017 |
|
RU2679378C2 |
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2605659C1 |
МУСИНГ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА | 2011 |
|
RU2459740C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2011 |
|
RU2517387C2 |
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2748236C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ СТРОПОВ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА | 2000 |
|
RU2227105C2 |
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ | 2016 |
|
RU2659339C2 |
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1974-12-08—Подача