Устройство для оценки сцепных качеств дорожных покрытий Советский патент 1992 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1730327A1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий.

Цель изобретения - расширение информативности получаемого результата за счет выделения сил трения покоя.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит опорную раму 1 с опорами 2 и закрепленными на ней блоками 3, через которые пропущен грос, образующий с блоком 4 имитатора шины 5 неподвижную ветвь 6 полиспаста. Подвижная ветвь 7 полиспаста связана с составным грузом 8, а в неподвижную ветвь 6 включен гидравлический динамометр 9 с манометром 10 и самописцем 11. Имитатор шины 5 снабжен направляющей 12, пригрузом 13 и спусковым механизмом 14.

Устройство работает следующим образом.

На испытуемое дорожное покрытие устанавливают опорную раму 1 и имитатор шины 5 с направляющей 12 и пригрузом 13

при максимальной высоте размещения составного груза 8, фиксируемого спусковым механизмом 14. По манометру 10 самописцем 11 фиксируют нулевое показание гидравлического динамометра 9 и освобождают спусковым механизмом 14 составной груз 8 который через подвижную ветвь 7 полиспаста и блок 4 передает сдвигающее усилие на имитатор шины 5. Сцепные качества покрытия оценивают по величине силы трения покоя и трения скольжения, которые определяют величинами массы пригруза 13 и составного груза 8 с учетом показаний гидравлического динамометра 9

Формула изобретения Устройство для оценки сцепных качеств дорожных покрытий, содержащее опорную раму, имитатор протектора шины, нагружающее приспособление с грузом и спусковым механизмом и измерительный прибор отличающееся тем, что, с целью расширения информативности получаемого результата за счет выделения сил трения

v| CJ О

со ю VJ

покоя, имитатор протектора шины снабжен пригрузом, нагружающее приспособление выполнено в виде полиспаста с подвижной и неподвижной ветвями, измерительный прибор выполнен в виде гидравлического

динамометра, груз нагружающего приспособления выполнен составным и связан подвижной ветвью полиспаста с имитатором шины, а измерительный прибор включен в неподвижную ветвь полиспаста.

Похожие патенты SU1730327A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПНЕВМОКОЛЕСА В ЗОНЕ КОНТАКТА ПРИ ИЗМЕНЯЕМЫХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И УДЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ 2005
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2296979C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2003
  • Пугин К.Г.
  • Кычкин В.И.
RU2244057C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 1998
  • Медрес Л.П.
  • Шестопалов А.А.
  • Деникин Э.И.
  • Тимошенко А.И.
  • Сац И.Я.
RU2156844C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2010
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Макаенко Валерий Николаевич
  • Богданов Борис Сергеевич
RU2434093C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2001
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2209867C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Тарантин Демид Сергеевич
RU2464373C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2227190C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2001
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
  • Нетеса А.Д.
RU2211277C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 1999
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Нетеса А.Д.
  • Шестопалов А.А.
RU2181811C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 327 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для оценки сцепных качеств дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий. Цель изобретения - расширение информативности получаемого результата за счет выделения сил трения покоя Устройство содержит опорную раму 1 с блоками 3 и имитатор шины 5 с блоком 4. Подвижная ветвь 7 полиспаста связана с составным грузом 8, а в неподвижную ветвь 6 включен гидравлический динамометр 9. При срабатывании спускового механизма составной груз передает сдвигающее усилие на имитатор шины, а динамометр фиксирует силы трения покоя и трения скольжения 2 ил.

Формула изобретения SU 1 730 327 A1

SS

Фиг.1

4

К

8

Фм.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730327A1

0
SU294102A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий 1978
  • Кузнецов Юрий Владимирович
SU729489A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 730 327 A1

Авторы

Кельман Иван Иванович

Лакатош Юлиан Александрович

Рахубовский Юрий Сидорович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-19Подача