Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий.
Цель изобретения - расширение информативности получаемого результата за счет выделения сил трения покоя.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит опорную раму 1 с опорами 2 и закрепленными на ней блоками 3, через которые пропущен грос, образующий с блоком 4 имитатора шины 5 неподвижную ветвь 6 полиспаста. Подвижная ветвь 7 полиспаста связана с составным грузом 8, а в неподвижную ветвь 6 включен гидравлический динамометр 9 с манометром 10 и самописцем 11. Имитатор шины 5 снабжен направляющей 12, пригрузом 13 и спусковым механизмом 14.
Устройство работает следующим образом.
На испытуемое дорожное покрытие устанавливают опорную раму 1 и имитатор шины 5 с направляющей 12 и пригрузом 13
при максимальной высоте размещения составного груза 8, фиксируемого спусковым механизмом 14. По манометру 10 самописцем 11 фиксируют нулевое показание гидравлического динамометра 9 и освобождают спусковым механизмом 14 составной груз 8 который через подвижную ветвь 7 полиспаста и блок 4 передает сдвигающее усилие на имитатор шины 5. Сцепные качества покрытия оценивают по величине силы трения покоя и трения скольжения, которые определяют величинами массы пригруза 13 и составного груза 8 с учетом показаний гидравлического динамометра 9
Формула изобретения Устройство для оценки сцепных качеств дорожных покрытий, содержащее опорную раму, имитатор протектора шины, нагружающее приспособление с грузом и спусковым механизмом и измерительный прибор отличающееся тем, что, с целью расширения информативности получаемого результата за счет выделения сил трения
v| CJ О
со ю VJ
покоя, имитатор протектора шины снабжен пригрузом, нагружающее приспособление выполнено в виде полиспаста с подвижной и неподвижной ветвями, измерительный прибор выполнен в виде гидравлического
динамометра, груз нагружающего приспособления выполнен составным и связан подвижной ветвью полиспаста с имитатором шины, а измерительный прибор включен в неподвижную ветвь полиспаста.
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий. Цель изобретения - расширение информативности получаемого результата за счет выделения сил трения покоя Устройство содержит опорную раму 1 с блоками 3 и имитатор шины 5 с блоком 4. Подвижная ветвь 7 полиспаста связана с составным грузом 8, а в неподвижную ветвь 6 включен гидравлический динамометр 9. При срабатывании спускового механизма составной груз передает сдвигающее усилие на имитатор шины, а динамометр фиксирует силы трения покоя и трения скольжения 2 ил.
SS
Фиг.1
4
К
8
Фм.1
0 |
|
SU294102A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий | 1978 |
|
SU729489A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-19—Подача