Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий Советский патент 1980 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU729489A1

Изобретение относится к приборам, предназиченным для оценки скользкости дорожных и аэродромных покрытий, и может быть использовано службами строительства и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и ГАИ Известен прибор для определения силы трения между скользящей шиной повозки и поверхностью дорожного покрытия, включающий станину с валом, на котором закреплена штанга с контактирующими баапиакамн, которые под действием пружин скользят по дорожному покрытию с постоянной вертикальной нагрузкой 1 . Известный прибор, вследствие незначительной по сравнению с зоной контакта шины площади имитатора, не модулирует процесс сколь женил шины по поверхности покрытия, поэтому п казатели, получаемые данньгм прибором на большинстве типов дорожных покрытий, не соответствуют действительным характеристикам скользкости поверхности. Из известных приборов, наиболее б.пизок по технической сути прибор, включающий резяновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагрузочное и измерительное приспособления 2. К недостаткам прибора относятся его конструктивная сложность н невысокая точность измерений. Цель изобретения - повышение точности измерений. Это достагае1аЕ тем, что прибор для изЕ жрения скользкости дорожных покрытий, включающий резиновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагрузочное и измерительное приспособления, снабжен опорной штангой с подвижной муфтой, дополнительным имитатором с тягой, а нагружающее приспособление вьшолнено в виде свободно скользящего по штанге груза, причем тяги имитаторов шарнирно связаны с подвижной муфтой. На чертеже изображена принципиальная схема прибора. Прибор состоит из резиновых имитаторов 1, Еирниров 2, соединяющих толкающие тяги 3 с резиновыми имитаторами и подвижной муфтой 4, опорной штанги 5, в верхней части которой закреплено устройство 6, сбра 37 сывающее подвижный груз 7, резистрируншдей пружинной шайбы 8, а также стягивающих пружин 9. Для измерения скользкости покрытия резиновые имитаторы 1 устанавливают на поверхности покрытия, подвижный груз 7 при помощи устройства 6 закрепляется на направляющей пгганге 5 на требуемой высоте, а регистрирующую шайбу 8 поднимают до упора в подвижную муфту. При нажатии на рычаг сбрасываннцего устройства 6 груз 7 падает вниз и ударяется в подвижную муфту 4, которая при по|мощи щарниров 2 и толкающих тяг 3 заставляет имитаторы 1 скользить по дорожному покрытию. В начальньш момент скольжения на имитаторы 1 воздействует значительная по величине вертикальная нагрузка, которая с увеличением угла уменьшается, достигая в конце процесса скольжения минимальной величины. Величина конечного перемещения имитаторов, х рактеризукнцая скользкости покрытия, фиксируется передвижной регистрируняцей шайбой 8, сдвигаемой муфтой 4 по опорной штанге 5, которая оборудована измерительной шкалой Щ Тесная корреляция между показателями прибора и характеристиками скользкости, получаемыми при скольжении автомобильного колеса, достигает ся подбором высоть падения груза и его массы, размеров резиновых имитаторов, а также углом сочленения конструктивных элементов прибора. Стягивающие пружины 9 при работе на очень скользких покрытиях препятствуют полной раздвижке имитаторов 1 и, кроме того, при подъеме груза 7 пружины 9, сдвигая имит торы 1 приводят прибор в рабочее положение. Применение прибора позволяет с большой точностью определять сцепные качества дорожного покрытия ; во всем эксплуатационном диапазоне скоростей движения. Формула изобретения Прибор для измерения скользкости дорожных покрьггий, включаннций резиновый имитатор, шарнирно связанный с тягой, нагрузочное и измерительное приспособления, отличающийся тем, что, с целью повыпюния точности измерений, прибор снабжен опорной щтангой с подвижной муфтой, дополнительным имитатором с тягой, а нагружающее приспособление вьшолнено в виде свободно скользящего по штанге груза, причем тяги имитаторов шарнирно связаны с подвижной муфтой. Источники информации, принятыево внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 221965, кл. G 01 N 19/02, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 294102 кл. G 01 N 19/02, 1969.

Похожие патенты SU729489A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1993
  • Галахов Борис Петрович
RU2096749C1
Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий 1991
  • Усов Бронислав Иванович
  • Тимощук Олег Олегович
  • Орловская Галина Валентиновна
  • Коссый Ярослав Андреевич
SU1826048A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2016
  • Жилин Сергей Николаевич
  • Колотов Андрей Викторович
RU2616018C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2003
  • Пугин К.Г.
  • Кычкин В.И.
RU2244057C1
Прибор для определения силы трения скольжения между шиной транспортного средства и поверхностью дорожного покрытия 1972
  • Алексеев Вячеслав Викторович
SU494666A1
Прибор для определения силы трения скольжения 1977
  • Алексеев Вячеслав Викторович
SU739379A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПНЕВМОКОЛЕСА В ЗОНЕ КОНТАКТА ПРИ ИЗМЕНЯЕМЫХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И УДЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ 2005
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2296979C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Тарантин Демид Сергеевич
RU2464373C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 1998
  • Медрес Л.П.
  • Шестопалов А.А.
  • Деникин Э.И.
  • Тимошенко А.И.
  • Сац И.Я.
RU2156844C2

Иллюстрации к изобретению SU 729 489 A1

Реферат патента 1980 года Прибор для измерения скользкости дорожных покрытий

Формула изобретения SU 729 489 A1

SU 729 489 A1

Авторы

Кузнецов Юрий Владимирович

Даты

1980-04-25Публикация

1978-06-15Подача