ДВУХРЯДНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙНt '..^i-t lib,Я" •'.•.,:я 1-ii^.-•"Т':-^'^ГГ-;яF':^,;i)>&^?KA Советский патент 1965 года по МПК A01D17/08 B07B1/42 

Описание патента на изобретение SU173054A1

Известны двухрядные прицепные картофелеуборочные комбайны, включающие подкапывающие, сепарирующие, комкоразрущающие, ботвоудаляющие и транспортирующие рабочие органы. В этих комбайнах подкапывающие и первые сепарирующие рабочие органы смонтированы па подвижной раме, щарнирно соединенной с основной рамой. При заглублении и выглублении лемехов передняя часть подвижной рамы соответственно опускается или поднимается специальными механизмами. При этом передняя часть основной рамы комбайпа опирается на одно или два ходовых поворотных колеса. Наличие этих колес пе обеспечивает надежного копирования поверхности поля при подкапывании картофельных гряд лемехами, усложняет постановку сменных рабочих органов, а также маневренность и обслуживание комбайна в эксплуатации.

Рабочие органы предлагаемого картофеле-. уборочного комбайна, с целью падежного соблюдения глубины подкапывания, улучщения агрегатирования, упрощения конструкции, возможности установки сменных подкапывающих рабочих органов и устранения нарущений заданных колебаний передних грохотов, смонтированы на полунавесной раме, опирающейся на два ходовых колеса и через цептральный щарнир на два копирующих катка (колеса), регулируемых по высоте относительно рамы.

Для лучщего копирования грядок в поперечном паправлеиии и разгрузки рамы комбайпа от поперечных нагрузок при наезде одного из катков (колес) на препятствие, рамка катков

прикреплена к основной раме комбайна через центральный щарнир и две боковые тяги. Уравновешивание грохотной системы и устранение вибраций мащины обеспечивается специальным устройством, в котором уравновещивающие грузы смонтированы непосредственно на подвесках грохотов, причем два груза установлены на передних подвесках первого, а два - на задпих подвесках второго грохота.

Для сокращения длины мащины, лучщего крощения и перемещения пласта почвы по рещетам грохота, рабочая поверхность первого грохота выполнена с перегибом таким образом, что в передней части угол наклона больще,

чем в его задней части. Для уменьщения повреждений клубней картофеля рабочие органы комбайна обрезинены, а на рещетах грохота применены специальные трубчатые резиновые трости.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого комбайна, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - схема рамы катков; на фиг. 4 -схема щкива с полотном ленточных транспортеров; на фиг. 5 - трубчатые резиновые трости грохотов в металлических обоймах в сечении. Комбайн, представляющий собой полунавесную машину, состоит из: рамы с ходовыми колесами и прицепом 1; опорных катков 2 или сменных колес; сепарирующих грохотов 5 и 4 со сменными решетами и клиноременной передачей на эксцентриковый вал 5 с шатунами привода грохотов; лемеха 6, прикреилеииого к передней части первого грохота 5; комкодавителя 7; ботвоудаляющего устройства 8; барабанного транспортера 9 и транспортера 10 для переборки клубней; загрузочного транспортера 11 пруткового с лонастями; ленточпого транспортера 12, служащего для удаления примесей, поступающих с транспортера 10, и бункера 13, с транспортерным дном. Загрузочный транспортер выполнен с переменным и регулируемым углом наклона, зависящим от положения бункера. Рама катков (см. фиг. 3) соединена с передней частью рамы комбайна посредством двух шарнирных тяг со шкворнем 14 и центрального щарнира 15, расположенного в середине рамы. Положение катков по высоте относительно рамы устанавливается штурвалом винтового механизма, состоящего из двух винтов, которые синхронизированы с помощью втулочно-роликовой цепи. Лемех 5 выполнен сплошным на два посадочных ряда с клинообразным выступом посередине и нижниМИ режущими кромками на боковинах, наклоненными в сторону движения. Решето первого грохота 3 выполнено в передней части с перегибом, служащим для излома движущегося пласта. Для снижения повреждений клубней поверхность сменного решета второго грохота 4 состоит из трубчатых резиновых тростей, закрепленных в металлических обоймах (см. фиг. 5). Передний и задний грохоты установлены на наклонных иодвесках и колеблются в противоположных паправлениях. Для уравновешивания инерционных сил и моментов, развиваемых грохотами, на рычагах подвесок установлены регулируемые грузы 16. С целью лучшего забора и крошения комков, а также свободного прохождения пласта с клубнями, комкодавитель 7 выполнен в виде бесконечного ленточного транспортера /7 с прижатыми к нему, регулируемыми по высоте и последовательно установленными двумя эластичными накаченными воздухом баллонами 18 и опорным валиком, установленным под рабочей ветвью транспортера. Окружные скорости баллонов 18 разные. Окружная скорость первого баллона совпадает со скоростью ленты транспортера, а скорость второго баллона не совпадает. В ботвоудаляющее устройство 8 входят: редкий прутковый транспортер 19, который огибает сепарирующий транспортер 20; ботвоприжимной ленточный транспортер 21 и регулируемые по высоте клубнеотрывающие прутки 22. Для свободного прохода ботвы и крупных предметов ведомый 23 и патяжной 24 шкивы закреплены подвижно и подпружинены. С помощью 25 регулируется сила прижима ботвы к прутковому транспортеру. Ьарабанный транспортер 26 с цевочным приводом имеет внутри жесткозакрепленные и установленные под углом к радиусу барабана обрезиненные лопасти. Наружная поверхность барабана выполнена сетчатой из обрезиненной проволоки. Транспортер 10 переборки клубней с продольно расположенным над ним и регулируемым делителем 27 выполнен из прорези 1енной ленты. Для лучшего механического разделения клубней и примесей транспортер установлен с поперечным регулируемым и продольным постоянным углами наклона. Ленточный транспортер 12 снабжен поворотным шитком 28, позволяющим при необходимости направлять клубни в комбайн для вторичной сепарации. Бункер 13 (см. фиг. 2) имеет дно-транспортер с периодически включающимся вручную приводом. Для полноты загрузки бункера и устранения при этом потерь клубней он снабжен управляемой откидной заслонкой 29, являющейся скатным лотком при загрузке клубней на транспортные средства. Вылет бункера и регулируемый с помощью гид,роцилиидра или винтового устройства угол наклона его рассчитаны на разную высоту кузовов. С целью уменьшения габаритов во время транспортировки, рама бункера выполнена складной. В транспортерах 10, 12, 17 и 21 для устранения сбегания ленты со шкивов она выполнена с нривулканизированным клинообразным выступом посередине, а шкивы - с кольцевыми канавками (см. фиг. 4). Это обеснечивает уборку картофеля на склонах, на липкой почве, когда возможны перекосы шкивов. Картофелеуборочный комбайн работает еледущим образом. Опорные катки 2 копируют поверхность картофельных гряд и частично разрушают на ней почвенные комки. Подкопанный лемехом 5 картофельный пласт поступает на решета грохотов 5 и 4, где происходит первое отсеивание почвы. С решета грохота 4 клубни с ботвой и комками иоступают на комкодавитель, на котором комки разрушаются и клубии частично отрываются от ботвы. С комкодавителя иолучаемая масса поступает на редкий транспортер 19 ботвоудаляюшего устройства, где разделяется на два потока: оторванные клубни с мелкими комками почвы ироваливаются на сепарирующий транспортер 20, который отсеивает почву, а клубни подает в барабанный транспортер 9; ботва, задерживающаяся на редком прутковом транспортере 19, прижимается к последнему транспортером 1, а потом выбрасывается из комбайна. При том клубни, представляющие одно целое с отвой, отрываются от последней прутками 2 и затем проваливаются в барабанный ранспортер. Из барабанного транспортера лубни с частично оставшимися примесями

сбрасываются на транспортер 10, где они делителем 27 разделяются на два потока и где производится ручная нереборка клубней. Клубни по наклонному полотну скатываются вниз, а примеси остаются на верхней его части, а затем транспортером 12 выбрасывается из комбайна.

Клубни же транспортером 11 загружаются в бункер 13, а из него - в автомашину или прицеп для дальнейшей транспортировки.

Предмет изобретения

1. Двухрядный картофелеуборочный комбайн, Бключаюш,ий подкапываюпдий лемех, сепарирующие грохоты и элеваторы, комкодавящее устройство, ботвоудаляющее устройство, барабанный транспортер, транспортер переборщик, загрузочный транспортер, транспортер примесей и бункер с транспортерным дном, отличающийся тем, что, с целью надежного соблюдения глубины подкапывания, улучшения агрегатирования и упрощения конструкции, в нем рабочие органы смонтированы на полунавесной раме, опирающейся на два ходовых колеса и через центральный шарнир на два копирующих катка (колеса), регулируемых по высоте относительно рамы.

2. Комбайн но п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания грохотов и тем самым устранения вибрации машины, в нем применены уравновешивающие грузы, смонтированные непосредственно на рычагах подвесок грохотов, причем два груза установлены на передних подвесках первого, а два - на задних подвесках второго грохота.

3. Комбайн по пп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита полунавесной рамы по длине и улучшения крошения и перемещения подкопанной массы по грохотам, в нем рабочая поверхность первого грохота

выполнена с перегибом таким образом, что в передней части угол наклона больше, чем в его задней части.

,. i..jov iv:; 1 jry-

J: ::f w ; -7f -y-: :Kyz:f ;:y f

Похожие патенты SU173054A1

название год авторы номер документа
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБА^ЙГ-!—.^EL^i^ 1971
  • С. А. Герасимов, А. С. Ю. С. Измайлов, К. С. Козюра,
  • В. И. Бессарабов, Г. Д. Петров, Б. И. Максимов, А. А. Сорокин
  • К. Д. Щелкунова
SU318358A1
Картофелеуборочный комбайн 1972
  • Сорокин Александр Алексеевич
  • Дрейман Раймонд Георгиевич
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Максимов Борис Иванович
  • Ермаков Иван Архипович
  • Торчинская Берта Марковна
  • Евстифеев Иван Никитович
  • Дунаев Валентин Михайлович
  • Трусов Виктор Петрович
  • Кроптов Александр Павлович
  • Лапин Валентин Иванович
  • Губарев Адольф Михайлович
  • Карпов Владимир Александрович
SU437499A1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1966
  • Г. Е. Перельман, Г. М. Коваленко, М. Н. Емжин, А. Гольдин, В. Г. Василевский Р. Н. Максутов
SU429772A1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЯН 1972
  • Ю. С. Соклаков, С. А. Герасимов, Г. К. Малтызов Ю. С. Измайлов
SU422374A1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1973
  • Г. Д. Петров, И. Р. Размыслович, В. П. Трусов, И. А. Ермаков, Б. И. Максимов, Н. В. Фирсов, Р. Г. Дрейман, Л. А. Вергейчик, Р. С. Сташикский, А. П. Кроптов, В. И. Лапин А. А. Лептеев
SU377108A1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1969
  • А. А. Сорокин, Б. И. Максимов, Г. Д. Петров, Р. Г. Дрейман,
  • Б. М. Торчинска В. И. Смирнов, Г. И. Спирин, В. Г. Попов,
  • Н. В. Павленко, И. В. Привалов, Ю. Г. Шанцева, В. П. Трусов,
  • Н. И. Тимофеев, В. В. Бочаров, В. А. Карпов В. И. Лапин
SU254242A1
Картофелеуборочный комбайн Евтишиных 1985
  • Евтишин Яков Сергеевич
  • Евтишин Сергей Яковлевич
  • Евтишин Борис Яковлевич
SU1329655A1
Самоходный многорядный корнеклубнеуборочный комбайн 1989
  • Лаптев Илья Иванович
SU1794356A1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2015
  • Лаптев Евгений Васильевич
  • Лаптев Дмитрий Евгеньевич
RU2596755C1
Картофелеуборочный комбайн 1960
  • Гудзенко И.П.
  • Тимофеев Н.И.
  • Трусов В.П.
  • Федюнин М.Я.
  • Фирсов Н.В.
SU134514A1

Иллюстрации к изобретению SU 173 054 A1

Реферат патента 1965 года ДВУХРЯДНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙНt '..^i-t lib,Я" •'.•.,:я 1-ii^.-•"Т':-^'^ГГ-;яF':^,;i)>&^?KA

Формула изобретения SU 173 054 A1

-27

54

0i2.5

SU 173 054 A1

Авторы

Г. Д. Петров, Г. Ф. Плешаков, Н. В. Фирсов, А. А. Сорокин, И. А.

Маков, И. Н. Выродов, В. М. Дорошев, П. И. Абрамов И. В. Шелепов

Даты

1965-01-01Публикация