Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции сепаратора подшипника качения, и может быть использовано в подшипниковом производстве при изготовлении сепараторов из пластмассы для подшипников качения.
Известен пластмассовый сепаратор подшипника качения, у которого перемычки в средней части выполнены с вырезами, об- - разующими гибкие участки, и служащие шарнирами.
Однако такая конструкция сепаратора ухудшает условия перемещения тел качения в ненагруженной зоне подшипника, что способствует повышенному тепловыделению, а следовательно, износу деталей подшипника.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности ячляетгя сепаратор подшипника качения, содержащий два кольцевых основания, соединенных перемычками, образующими гнезда подтела качения с выполненными в шахматном порядке на кольцевых основаниях по обеим сторонам V-образными вырезами.
Недостатком указанной конструкции является выполнение V-образных вырезов
по обеим сторонам кольцевых оснований сепаратора, так как при опирании (центрировании) сепаратора по буртам одного из колец подшипника V-образные вырезы способствуют удалению смазки с поверхности бурта, что повышает износ деталей подшипника.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий смазки деталей подшипников.
Поставленная цель достигается тем, что V-образные вырезы расположены посередине стенки каждого гнезда под тело качения.
На чертеже представлена конструкция сепаратора. Сепаратор содержит два кольцевых основания 1, соединенные перемычками 2, образующие гнезда 3 для размещения тел качения (не показаны), гибкие участки в виде шарниров 4, вырезы 5 V-образной формы с внутренних сторон 6, расположенные посередине стенки каждого гнезда 3.
Необходимость расположения V-образных вырезов именно посередине стенок каждого гнезда для улучшения условий смазки определяется следующим. (Л
С
vi со ю о N
4
но, что роликоподшипники и, в частности цилиндрические радиальные роликовые подшипники, имеющие буртики на обеих обоймах (кольцах), могут воспринимать небольшие осевые нагрузки. При этом осе- вые нагрузки передаются через торцы роликов, смазка которых необходима для нормальной работы подшипника. Вырезы посередине каждого гнезда являются дополнительными резервуарами смазки для торцов роликов. Кроме того, учитывая, что окружные скорости роликов максимальны по мере удаления от их геометрической оси к цилиндрической поверхности качения, целесообразно для снижения потерь на тре- ние сепаратора с торцами роликов смещать участки контактирования сепаратора с торцами роликов ближе к центрам роликов, освобождая края роликов от взаимодействия с основаниям . оегзратора.
Геомефические параметры V-образных вырезов выбираются из расчетов конструкции сепаратора на прочность, жесткость и выносливость для условий эксплуатации конкрэтного подшипника качения.
Предлагаемый сепаратор подшипника качения работает следующим образом.
В процессе вращения подшипника тела качения размещаются в гнездах сепаратора таким образом, что наиболее загруженные тела качения перемещают сепаратор, увлекая за собой менее нагруженные тела качения, что приводит к возникновению растягивающих и згибных напряжений в основаниях 1, которые значительно снижаются при наличии шарниров 4, что повышает податливость конструкции в каждом гнезде 3 сепаратора, т.е. повышает его надежность. При этом деформации шарниров 4 создают более благоприятное с точки зрения сопротивления вращению распределение сил взаимодействия между сепаратором и центрирующим его , например, наружным кольцом (не показано), служащим опорой для сепаратора в подшипнике качения, что способствует снижению величины контактного давления сепаратора на центрирующее кольцо подшипника за счет увеличения их поверхностей трения, что улучшает условия образования масляного клина и снижает трение скольжения между указанными деталями подшипника качения.
Формула изобретения . Сепаратор подшипника качения, содержащий два кольцевых основания, соединенных перемычками, образующими гнезда подтела качения с выполненными на кольцевом основании с внутренней стороны V- образными вырезами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий смазки роликовых подшипников, V-образные вырезы расположены посередине стенки каждого гнезда под тело качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
ЦЕЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА | 2000 |
|
RU2162173C1 |
Роликоподшипник | 1990 |
|
SU1828961A1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК С ЗАДНИМ СТОПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2022 |
|
RU2808976C1 |
Сепаратор подшипника качения | 1978 |
|
SU832155A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2019746C1 |
Назначение: машиностроение, используется в подшипниковом производстве при изготовлении сепараторов из пластмассы для подшипников качения. Сущность изобретения: сепаратор содержит два кольцевых основания, соединенных перемычками, образующими гнезда под тело качения. На кольцевом основании посередине стенки каждого гнезда расположены V-образные вырезы. 1 ил.
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Электрический фонарь - испытательный прибор | 1912 |
|
SU503A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-10-23—Подача