Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции роликоподшипника, и может быть использовано в подшипниковом производстве при изготовлении подшипников качения.
Цель изобретения - повышение срока службы роликоподшипника.
За счет введения вышеуказанного отличительного признака, использование предложенного технического решения позволяет снизить сопротивление вращению и улучшить условия смазки деталей подшипника, повысить надежность сепаратора.
Положительный эффект от использования предложенного технического решения объясняется следующими соображениями. Экспериментально установлено, что в момент действия на подшипник осевых усилий оси роликов могут быть не параллельны оси подшипника; в этих случаях торцы роликов имеют с бортами кольца лишь точечный кон- такт(см. фиг.1, точки Аи В). При этом возникают условия, при которых борта могут быть уподоблены токарному резцу с острым углом резания (см. фиг.2, точки А и В). В результате происходит удаление смазочного материала с торцов роликов, появление надиров и царапин на контактирующих поверхностях и, как следствие, рост сопротивления вращению подшипника и увеличение сил взаимодействия тел качений и сепаратора, что приводит в свою очередь к интенсивному износу сепаратора.
Наибольший угол поворота ролика в касательной к дорожке качения наружного кольца плоскости в значительной степени определяется расстоянием между бортами наружного кольца.
Улучшение условия трения торцов роликов с деталями подшипника, приводящим к появлению так называемого эффекта токарного резца, достигается путем ограничения угла поворота ролика в гнезде сепаратора. При этом точечный контакт повернутого торца ролика с острыми кромками бортов наружного кольца (см. фиг.2, точки А и В) преобразуется в конт зкт повернутого торца ролика с плоскостью основания сепаратора (см. фиг.З, точки А и В) где исчезает эффект токарного резца, счищаюСО
с
00
го оо о
0
щего смазку, и появляется возможность образования масляной пленки между трущимися деталями подшипника качения. В случае, если сепаратор изготовлен из цветного металла обеспечивается дополнительное сни- жениетрения ролика с деталями подшипника за счет уменьшения коэффициента трения пары сталь - цветной металл по сравнению с парой сталь по стали.
На фиг.1-3 изображены конструкции роликоподшипника; на фиг.4 - вид сечения; на фиг.5 - то же, вид сбоку.
Конструкция предложенного подшипника качения содержит; внутреннее (безбортовое) 1 и наружное (двухбортовое) 2 кольца, ролики 3, сепаратор 4, борта 5, цилиндрические поверхности 6 перемычек 7 и плоские поверхности 8 оснований 9.
Предложенный подшипник качения работает следующим образом.
Для нормальной работы подшипника необходимо, чтобы длина ролика ip 10 не превышала Длины с 11 перемычки 7, В момент действия на вращающийся подшипник качения осевых усилий или перекоса, например, наружного кольца относительно внутреннего, оси роликов становятся не параллельны оси наружного кольца. В результате повернутые торцы роликов начинают взаимодействовать с плоскостями 8 оснований 9, ограничивающих дальнейшие разво0
5
0
5
0
роты роликов, что обеспечивается благодаря равенству расстояния 12 между бортами 5 наружного кольца 2 с длиной 11 перемычки 7 сепаратора 4.
По сравнению с прототипом предложенная конструкция подшипника качения позволяет повысить срок службы подшипника за счет снижения сопротивления вращению и улучшению условий смазки деталей благодаря обеспечению более благоприятных условий трения при взаимодействии торцовых поверхностей роликов с деталями подшипника.
Использование предложенного технического решения позволит, кроме того, повысить надежность конструкции сепаратора за счет снижения сил взаимодействия роликов с сепаратором благодаря улучшению условий трения на торцах роликов.
Формула изобретения Роликоподшипник, содержащий наружное кольцо с бортами, внутреннее кольцо, сепаратор, в гнездах которого размещены ролики, центрируемые цилиндрическими поверхностями перемычек и бортами наружного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, расстояние между бортами наружного кольца равно длине перемычки сепаратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2143617C1 |
ЦЕЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА | 2000 |
|
RU2162173C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
Сепаратор подшипника качения | 1989 |
|
SU1732044A1 |
Конический роликоподшипник | 1983 |
|
SU1180572A1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА БУКСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2403464C1 |
Подшипник качения | 1986 |
|
SU1409796A1 |
Металлопластмассовый сепаратор роликоподшипника | 1978 |
|
SU765541A1 |
Использование: машиностроение, в подшипниковом производстве для изготовления подшипников качения. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное кольцо с бортами, внутреннее кольцо, сепаратор, в гнездах которого размещены ролики. Цилиндрические поверхности перемычек и борта наружного кольца центрируют ролики. Расстояние между бортами наружного кольца равно длине перемычки сепаратора. 5 ил.
Фиг.1.
PU2. t/
/Р
РОЛИКОПОДШИПНИК | 0 |
|
SU301468A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1990-08-27—Подача