Роликоподшипник Советский патент 1993 года по МПК F16C19/34 

Описание патента на изобретение SU1828961A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции роликоподшипника, и может быть использовано в подшипниковом производстве при изготовлении подшипников качения.

Цель изобретения - повышение срока службы роликоподшипника.

За счет введения вышеуказанного отличительного признака, использование предложенного технического решения позволяет снизить сопротивление вращению и улучшить условия смазки деталей подшипника, повысить надежность сепаратора.

Положительный эффект от использования предложенного технического решения объясняется следующими соображениями. Экспериментально установлено, что в момент действия на подшипник осевых усилий оси роликов могут быть не параллельны оси подшипника; в этих случаях торцы роликов имеют с бортами кольца лишь точечный кон- такт(см. фиг.1, точки Аи В). При этом возникают условия, при которых борта могут быть уподоблены токарному резцу с острым углом резания (см. фиг.2, точки А и В). В результате происходит удаление смазочного материала с торцов роликов, появление надиров и царапин на контактирующих поверхностях и, как следствие, рост сопротивления вращению подшипника и увеличение сил взаимодействия тел качений и сепаратора, что приводит в свою очередь к интенсивному износу сепаратора.

Наибольший угол поворота ролика в касательной к дорожке качения наружного кольца плоскости в значительной степени определяется расстоянием между бортами наружного кольца.

Улучшение условия трения торцов роликов с деталями подшипника, приводящим к появлению так называемого эффекта токарного резца, достигается путем ограничения угла поворота ролика в гнезде сепаратора. При этом точечный контакт повернутого торца ролика с острыми кромками бортов наружного кольца (см. фиг.2, точки А и В) преобразуется в конт зкт повернутого торца ролика с плоскостью основания сепаратора (см. фиг.З, точки А и В) где исчезает эффект токарного резца, счищаюСО

с

00

го оо о

0

щего смазку, и появляется возможность образования масляной пленки между трущимися деталями подшипника качения. В случае, если сепаратор изготовлен из цветного металла обеспечивается дополнительное сни- жениетрения ролика с деталями подшипника за счет уменьшения коэффициента трения пары сталь - цветной металл по сравнению с парой сталь по стали.

На фиг.1-3 изображены конструкции роликоподшипника; на фиг.4 - вид сечения; на фиг.5 - то же, вид сбоку.

Конструкция предложенного подшипника качения содержит; внутреннее (безбортовое) 1 и наружное (двухбортовое) 2 кольца, ролики 3, сепаратор 4, борта 5, цилиндрические поверхности 6 перемычек 7 и плоские поверхности 8 оснований 9.

Предложенный подшипник качения работает следующим образом.

Для нормальной работы подшипника необходимо, чтобы длина ролика ip 10 не превышала Длины с 11 перемычки 7, В момент действия на вращающийся подшипник качения осевых усилий или перекоса, например, наружного кольца относительно внутреннего, оси роликов становятся не параллельны оси наружного кольца. В результате повернутые торцы роликов начинают взаимодействовать с плоскостями 8 оснований 9, ограничивающих дальнейшие разво0

5

0

5

0

роты роликов, что обеспечивается благодаря равенству расстояния 12 между бортами 5 наружного кольца 2 с длиной 11 перемычки 7 сепаратора 4.

По сравнению с прототипом предложенная конструкция подшипника качения позволяет повысить срок службы подшипника за счет снижения сопротивления вращению и улучшению условий смазки деталей благодаря обеспечению более благоприятных условий трения при взаимодействии торцовых поверхностей роликов с деталями подшипника.

Использование предложенного технического решения позволит, кроме того, повысить надежность конструкции сепаратора за счет снижения сил взаимодействия роликов с сепаратором благодаря улучшению условий трения на торцах роликов.

Формула изобретения Роликоподшипник, содержащий наружное кольцо с бортами, внутреннее кольцо, сепаратор, в гнездах которого размещены ролики, центрируемые цилиндрическими поверхностями перемычек и бортами наружного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, расстояние между бортами наружного кольца равно длине перемычки сепаратора.

Похожие патенты SU1828961A1

название год авторы номер документа
Сепаратор роликоподшипника 1989
  • Андриевский Владимир Григорьевич
  • Гайдамака Анатолий Владимирович
  • Иванов Сергей Григорьевич
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Максимов Игорь Михайлович
  • Седов Владимир Иванович
  • Яхин Борис Александрович
SU1733750A1
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК 1998
  • Вайткус Юлиус Мартынович
  • Пенза Валерий Николаевич
  • Савастенко Максим Евсеевич
RU2143617C1
ЦЕЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА 2000
  • Шнырь С.М.
RU2162173C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2004
  • Сарычев А.А.
RU2262016C1
Сепаратор подшипника качения 1989
  • Андриевский Владимир Григорьевич
  • Гайдамака Анатолий Владимирович
  • Лагутин Борис Андреевич
  • Мысовский Виктор Николаевич
  • Чистяков Анатолий Михайлович
SU1732044A1
Конический роликоподшипник 1983
  • Пирогов Евгений Александрович
  • Пиковский Владимир Анатольевич
SU1180572A1
Подшипник качения 1991
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
  • Мишанин Виктор Александрович
SU1794210A3
СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА БУКСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2403464C1
Подшипник качения 1986
  • Яхин Борис Александрович
  • Ким-Даров Май
  • Заитов Леонид Махмутович
SU1409796A1
Металлопластмассовый сепаратор роликоподшипника 1978
  • Банас Федор Павлович
  • Бакши-Сарач Вилий Иосифович
  • Бекке Александр Владиславович
  • Демченко Анатолий Антонович
  • Кладницкий Евгений Иванович
  • Тонкелевич Виктор Львович
SU765541A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 961 A1

Реферат патента 1993 года Роликоподшипник

Использование: машиностроение, в подшипниковом производстве для изготовления подшипников качения. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное кольцо с бортами, внутреннее кольцо, сепаратор, в гнездах которого размещены ролики. Цилиндрические поверхности перемычек и борта наружного кольца центрируют ролики. Расстояние между бортами наружного кольца равно длине перемычки сепаратора. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 828 961 A1

Фиг.1.

PU2. t/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1828961A1

РОЛИКОПОДШИПНИК 0
SU301468A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 828 961 A1

Авторы

Андриевский Владимир Григорьевич

Гайдамака Анатолий Владимирович

Лагутин Борис Андреевич

Даты

1993-07-23Публикация

1990-08-27Подача