Изобретение относится к компенсирующим муфтам, применяемым в различных областях хозяйства, в частности в машиностроении, для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому валу механизмов.
Известна зубчатая муфта общего назначения, содержащая обоймы с внутренними зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми втулками, торцовые крышки с уплотнениями, контактирующими со ступицами зубчатых втулок, насаживаемые на концы соединяемых валов с последующим скреплением обойм винтами.
Недостаток такой конструкции заключается в том, что зубчатое зацепление воспри- нимает усилия своими контактными поверхностями, которые при перекосах муфты имеют малую площадь. Чаще всего муфты выходят из строя по причине абразивного износа зубьев, особенно при нарушении смазки, что значительно сокращает срок их службы
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сути является муфта, содержащая охватывающий ее разъемный кожух, служащий резервуаром для смазки, связанный в окружном направлении с фланцами полумуфт посредством осей и обеспечивающий работу муфты в среде смазки.
Недостатком известной муфты является недостаточная герметичность узла для удержания смазки при длительной работе в условиях увеличенных смещений соединяемых валов.
Целью изобретения является повышение срока службы, нагрузочной и компенсирующей способности муфты.
Цель достигается тем, что муфта, содержащая две полумуфты в виде ступиц с фланцами, охватывающий их разъемный корпус со средствами герметизации, установленные в выполненных во фланцах равномерно по окружности отверстиях пальцы, концы которых размещены в отверстиях, выполненных в корпусе, снабжена двумя кольцаVI
СО
ho О
ел
со
i,. сферической наружной поверхностью, обращенные к ступицам участки кор пуа ограничены сферической поверх- иог 1ью. радиус которой равен радиусу сферической поверхности колец, последние установлены на ступицах в контакте их сферических поверхностей со сферическими поверхностями корпуса и подпружинены относительно фланцев, одна из взаимообращенных поверхностей в зоне контакта лзльцев с фланцами выполнена бочкооб- оазной формы, а средства герметизации размещены между кольцами и корпусом.
На фиг.1 показана муфта, разрез; на фиг.2 - поясной элемент корпуса, выполненный под углом; на фиг.З- вид А на фиг.1; i,a t nr.4 - вид Б на фиг,1; на фиг,5 - узел i на фиг.1; на фиг.6 - соединение цилиндрических осей с отверстием в диске; на фиг.7 - цилиндрическая ось в бочкообразными втулками, соединенными с цилиндрическими отверстиями в диске; на фиг.8 - ось с бочкообразными выступами, соединенными с впадинами разрезных, стянутых пружиной втулок; на фиг.9 - разрез В-В на фиг.8; на фиг.10 - то же, вариант исполнения; на фиг.11 - разрез Г-Г на фиг.9; на фиг.12 - вид Д на фиг.8; на фиг.13 - узел сферического кольца с распорной пружиной.
Компенсирующая муфта содержит сцепные диски 1, насаженные на концы валов 2, связанные отверстиями через сцепные оси 3 с разъемным подвижным корпусом 4, состоящим из обойм, имеющий внутренние поясные поверхности, охватывающие сферу, образованную кольцами 5 с распорными пружинами 6, с которой контактируют уплотнения 7, зажатые накладками 8. Сцепные оси 3, закреплены относительно корпуса 4 гайками 9 с замочными шайбами 10. Пробка 11 корпуса предназначена для смазки. В канавках колец 5 установлены уплотнительные элементы 12. Между обоймами корпуса установлена прокладка 13.
Сборку и разборку муфты осуществляют следующим образом.
На концы соединяемых валов 1 последовательно надевают накладки 8, уплотнения 7, обоймы корпуса 4, сферические кольца 5 с пружинами 6. Сцепные диски 1 насаживают на концы валов, на их ступицы надевают кольца 5 с уплотнениями 12. Закладывают пружины 6, обоймы корпуса 4 сдвигают к середине соединениями - центруют с отверстиями в дисках, затем вставляют оси 3 в отверстия обойм и дисков с последующим закреплением гайками 9 с шайбами 11 таким образом, чтобы собранный корпус имел подвижность на сфере колец.
После этого заводят уплотнения 7 в обоймы и закрепляют накладками 8. В том случае, когда корпус не проворачивается, на сфере можно утолстить прокладку 12 в разъеме корпуса и наоборот. Перед испытанием через пробку 11 корпус заполняется смазочным маслом,
При разборке муфты на корпусе 4 вынимают сцепные оси 3, раздвигают обоймы корпуса 4 вместе с уплотнениями 7 и накладками 8, сдвигают кольца сферы 5 с пружинами б, снимают сцепные диски 1 с валов 2.
Предлагаемая муфта повышает надежность работы зацепления, в котором исключается кромочный контакт, уменьшается абразивный износ поверхностей рабочих элементов и их поломка, повышается компенсирующая способность за счет перемещения дисков со сцепными осями, поворота
их относительно сцепных осей и отклонения корпуса на сфере, радиальное смещение за счет зазсров в осях и зазоров между сферой и корпусом, увеличивается срок работы прилегающих подшипниковых узлов путем оптимальной герметизации узла для удержания смазки.
Формута изобретения Компенсирующая муфта, содержащая
две полумуфты в виде ступиц с фланцами, охватывающий их разъемный корпус со средствами герметизации, установленные в выполненных зо фланцах равномерно по окружности отверстиях пальцы, концы которых размещены в отверстиях, выполненных в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, нагрузочной и компенсирующей способности, снабжена двумя кольцами со сферической
наружной поверхностью, обращенные к ступицам учзстки корпуса ограничены сферической поверхностью, радиус которой равен радиусу сферической поверхности колец, последние установлены на ступицах в
контакте их сферических поверхностей со сферическими поверхностями корпуса и подпружинены относительно фланцев, одна из взаимообращенных поверхностей в зоне контакта пальцев с фланцами выполнена
бочкообразной формы, а средства герметизации размещены между кольцами и ступицами и между кольцами и корпусом.
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая муфта | 1989 |
|
SU1775569A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU317831A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2299943C2 |
Зубчатая муфта | 1973 |
|
SU523207A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
Использование: для передачи крутящего момента в условиях смещений осей соединяемых валов металлургического оборудования. Сущность изобретения: фланцы полумуфт соединены пальцами, на концах которых установлен корпус. Между корпусом и ступицами полумуфт размещены кольца, контактирующие с корпусом по сферической поверхности и подпружиненные относительно фланцев полумуфт. Утечка смазки, заполняющей корпус, предотвращается размещением между кольцами и ступицами и между кольцами и корпусом герметизирующих элементов. 13 ил.
Вид А
Фиг,2
С (pepa
Фиг.З
Видб
Риг.Ц
ел ел
ел о
Риг-8
Клепать
Варить
Фаг. 10
r-r
Риг. 11; ВидД
Фиг, 12
Риг. 13
Иванов Е.А | |||
Муфты приводов | |||
- Машгиз, 1954, с.93,фиг.72. |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-06-26—Подача