Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F16D13/68 

Описание патента на изобретение SU707533A3

(54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ВАЛА ДВУМЯ ДВИГА- ЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU707533A3

название год авторы номер документа
Предохранительная муфта 1978
  • Манфред Лунке
  • Юрген Вальтер
SU1058520A3
Упругая муфта 1973
  • Бернхард Хакфорт
  • Иозеф Хакфорт
SU511032A3
Упругая муфта 1973
  • Отто Вильгельм Бланк
SU528044A3
Упругий элемент муфты 1974
  • Йозеф Хакфорт
SU635895A3
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2106549C1
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Райк Вольфганг
  • Йэкель Йоханн
RU2201541C2
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ВОДОМЁТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 2023
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2798792C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ЕЕ СМАЗКА 2005
  • Гратцер Франц
  • Кракснер Маркус
  • Фоккенхубер Марио
RU2364523C2

Иллюстрации к изобретению SU 707 533 A3

Реферат патента 1979 года Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 707 533 A3

{

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна сцепная фрикционная конусная упругая муфта, содержащая корпус с двумя внутренними коническими поверхностями и ведущую полумуфту с наружными коническими поверхностями, взаимодействующими с корпусом 1.

Недостатком этой муфты является невоз можность соединения рабочего вала с двумя двигателями внутреннего сгорания.

Известен также привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания, содержащий две сцепные фрикционные конусные упругие муфты, корпус каждой из которых соединен с полым валом, связанным через зубчатую передачу с ведомым валом, а ведущая полумуфта соединена через упругую соединительную муфту и промежуточный вал с валом одного из двигателей 2.

Данный привод наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако этот привод имеет большие габариты.

С целью сокращения габаритов в предлагаемом приводе каждая сцепная фрикционная муфта снабжена подщипником качения, имеющим сферическое наружное кольцо с установленной на нем эластичной прокладкой, при этом одно из колец подшипника соединено с корпусом муфты, а другое - с ведущей полумуфтой.

Внутреннее кольцо подщипника жестко соединено с корпусом сцепной фрикционной муфты, а ее ведущая полумуфта смонтирована на наружном кольце подшипника.

Внутреннее кольцо подшипника жестко связано с ведущей полу муфтой сцепной фрикционной муфты, а ее корпус смонтирован на наружном кольце подшипника.

На фиг. 1 изображена схема привода гребного вала двумя двигателями внутреннего сгорания; на фиг. 2 - один вариант сцепной муфты в осевом разрезе; на фиг. 3 другой вариант в осевом разрезе.

В установке (фиг. 1) каждый из валов 1 обоих двигателей 2 внутреннего сгорания вращает через упругие 3 и сцепные 4- муфты зубчатые колеса 5, расположенные в корпусе. Установленный на рабочем валу б винт, например гребной винт судна, мржеТ быть Приведен в движение одним из двигателей 2 или двумя двигателями сразу. Ступицы эластичных соединительных муфт 3 жестко соединены со ступицами сцепных муфт 4 промежуточными валами 7, каждый промежуточный вал зубчатой передачи устанавливается внутри полых валов 8, не касаясь их. Полые валы 8 расположены в двух противоположных стенках корпуса и несут приводные зубчатые колеса 5, находящиеся в зацеплении с колесом 9 на рабочем валу 6. С каждым полым валом 8 жестко и соосно соединены корпусы сцепных муфт 4. Показанный на фиг. 2 вариант сцепных муфт для установки по фиг. I представляет собой принципиально известную двустороннюю конусную фрикционную муфту с пневматическим приводом и аксиально подвижными элементами 10, закрепленными металлическими пружинными дисками 11 на ступице сцепной муфть. Фрикционные накладки наружных конических поверхностей взаимодействуют с внутренними коническими поверхностями корпуса сцепной муфты. Подвижные элементы 10 соединены с одной стороньг кольцевым поршнем 2, а с другой стороны - с кольцевой 11айбой 13, в которой перемещается поршень 12. Кольцевая канавка 14 соединена эластичными жесткими каналами 15 подачи ра бочей жидкости с источником рабочей жидкости (не показан) через клапан управления (не показан). Присоединенная к промежуточному валу 7 ступица имеет центральное отверстие 16, а пустотелая цапфа 17 прикреплена через торцовую плиту 18 к корпусу муфты 4. На пустотелую цапфу 17 и, следовательно на корпус через подшипник качения 19 опирается ступица муфты 4, внутреннее кольцо 20 подшипника 19 жестко посажено на пустотелую цапфу 17, а его наружное кольцо 21 прилегает через эластичную подкладку 22 (например из резины) своей выпуклой поверхностью к внутренней поверхности ступицы муфты Эта тонкая опора воспринимает качательные колебания ступицы, которые возникают при перекосе промежуточного вала 7, и вследствие своей незначительной толщины обеспечивает практически неподатливое радиальное опирание на пустотелую цапфу 17. Сцепная муфта, показанная на фиг. 3, в основном отличается от муфты, показанной на фиг. 2 тем, что ступица состоит из двух частей 23 и 24, жестко соединенных на расстоянии друг от друга центральным валом 25 Каждая аксиально подвижная деталь муфты 26, закрепленная кольцевыми пружчня; щими шайбами 27, соединена с кольцевым поршнем 28. Соответственно кольцевые цилиндры состоят из кольцевой канавки 29 и закрепленной на частях 23 и 24 кольцевой шайбы 30. Ступица фиксируется в радиальном направлении, через часть 24, вал 25 и подшипник качения 19 на кольцевой шайбе 31, укрепленной tia корпусе муфты. Внутреннее кольцо 20 подшипника качения 19 закреплено на валу 25, а наружное кольцо 21 крепится через подкладку 22 на кольце цилиндра 32, закрепленного на кольцевой шайбе 31. Вариант выполнения сцепной муфты {фиг. 3) позволяет присоединить к валу 7 через ступицу и упругую соединительную муфту 33 один из двигателей вспомогательного агрегата. Привод работает следующим образо.м От двигателей 2 внутреннего сгорания вращение передается через эластичные муфты 3 на промежуточные залы, соединенные со ступицами сцепных муфт 4. Далее через корпусы сцепных муфт вращение передается , на полые валы 8, а затем чер« зубчатые колеса 5 и 9 -- на рабочий вал 6. Не имеющие опор промежуточные валы 7 опираются через сферические кольца подшипников качения 19 на корпусы сцепных муфт 4. Эластичная подкладка между наружными кольцами подшипников и опорами муфт позволяет компенсировать колебания и перекосы промежуточных валов. Формула изобретения 1.Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания, содержащий две сцепные фрикционные конусные упругие муфты, корпус каждой из которых соединен с п0лы 1 валом, связанным через, зубчатую передачу с ведомым валом, а ведущая полумуфта соединена через упругую соединительную муфту и промежуточный вал с валом Одного из двигателей, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, каждая сцепная фрикционная муфта снабжена подшипником качения, имеющим сферическое наружное кольцо с установленной на нем эластичной прокладкой, при этом одно из колец подшипника соединено с корпусом муфты, а другое - с ведущей полумуфтой. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что внутреннее кольцо подшипника жестко соединено с корпусом сцепной фрикционной муфты, а ее ведущая полумуфта смонтирована на наружном кольце подшипника. 3.Привод по п. 1, отличающийся тем,, что внутреннее кольцо подшипника жестко связано с ведущей полумуфтой сцепной фрик

п.иоиной муфты, а ее корпус смонтирован мл наружном кольце подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты Л., «Машиностроение. 1973, с. 271, рис. 142.Патент Франции № 2259749, кл. В 63 Н 23/30, 1975 (прототип).

29

SU 707 533 A3

Авторы

Юрген Валтер

Даты

1979-12-30Публикация

1976-03-29Подача