Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий оппозитно расположенные цилиндры, в которых расположены поршни, соединенные между собой штоком, и один из которых является компрессорным.
Недостатками такого двигателя являются низкая экономичность и удельная мощность, а также наличие повышенных боковых нагрузок от поршней на стенки цилиндров.
Известен также двигатель внутреннего сгорания с регенератором-теплообменником, установленным между компрессорным и рабочим цилиндрами.
Основным недостатком такого двигателя являются низкая удельная мощность и наличие повышенных боковых воздействий поршней на стенки цилиндров.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является
двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом в виде двух кривошипов, соеди- ненных двумя шатунами со штоком поршней.
Недостатком такого двигателя является низкая экономичность и удельная мощность.
Целью изобретения является повышение экономичности и удельной мощности двигателя внутреннего сгорания.
Указанная цель достигается тем. что в известном двигателе внутреннего сгорания, имеющем оппозитно расположенные цилиндры с поршнями, соединенными штоком, и коленчатый вал, выполненный в виде двух кривошипов, соединенных двумя шатунами со штоком поршней, согласно изобре- тению, радиус кривошипов выполнен порядка 0,90...0,95 длины шатунов, что обеспечивает задержку одного поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), который выполнен рабочим, а другого в нижней мертвой точке (НМТ), который выполнен компрессорным.
сл
с
Х4
СО 00
СЬ
сл
N)
тем самым обеспечивая более высокий коэффициент заполнения компрессорного ци- линдра, вследствие задержки компрессорного поршня у НМТ, и более полное сгорание топлива за время нахождения рабочего поршня у ВМТ (т.е. осуществляется подвод теплоты при более высоком давлении, так как догорание топлива происходит при практически постоянном рабочем объеме). Кроме того, в нагнетательной магистрали, соединяющей компрессорный и рабочий цилиндры, установлен теплообменник для подогрева сжатого воздуха выходящими газами.
На чертеже схематически показан двигатель внутреннего сгорания с относитель- ным расположением деталей и механизмов в момент нахождения рабочего поршня в НМТ.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из рабочего цилиндра 1, связанного с корпусом двигателя, в котором находится рабочий поршень 2, связанный со штоком 3, двух шатунов А, шарнирно связывающих шток 3 с двумя соосными кривошипами 5, радиус которых равен 0,90...0,95 длины шатунов 4, и вращающимися в противоположные стороны, передавая вращающий момент посредством кинематический связи (шестерён 7,8,9,10,11) на выходной вал 12 двигателя, оппозитно расположенного компрессорного цилиндра 13, связанного с корпусом двигателя, в котором находится компрессорный поршень 14, связанный со штоком 3, теплообменника 15, связывающего магистраль выхлопа 16 компрессорного цилиндра и магистраль всасывания 17 рабочего цилиндра с одной стороны и магистраль выхлопа 18 рабочего цилиндра с выхлопным патрубком 19 с другой стороны, впускного патрубка 20, связанного с впускным окном компрессорного цилиндра 13.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении поршня 2 рабочего цилиндра 1 из НМТ в ВМТ происходит вращение шатунов 4 в противоположные стороны и при подходе поршня к ВМТ, т.е. при повороте кривошипов 5 на 90° в противоположные стороны поршень свое дальнейшее продвижение приостанавливает вследствие небольшой разницы длин кривошипов и шатунов и при дальнейшем повороте кривошипа еще на 90° поршень переместится всего лишь на 2-10% от всего хода поршня и прийдет в ВМТ. Дальнейший поворот кривошипа на 90° также приведет к перемещению поршня на 2-10% от ВМТ в сторону НМТ, т.е. поршень в диапазоне 180° поворота кривошипа практически стоит на месте
вблизи ВМТ, и во время нахождения поршня вблизи ВМТ (в диапазоне поворота кривошипов на 180°) в начальный момент подается из теплообменника-регенератора
15 сжатый горячий воздух в камеру сгорания рабочего цилиндра 1. Для продувки камеры сгорания от отработанных газов клапан выпуска при открытии клапана впуска закрывается с запаздыванием на время,
необходимое для очистки камеры сгорания от отработанных газов. В конце подачи воздуха в камеру сгорания и закрытия клапана впуска в камеру сгорания впрыскивается горючее и воспламеняется. Процесс подачи
воздуха и воспламенения горючего заканчивается при подходе поршня к ВМТ, т.е. при продвижении поршня на 2-10% от всего его хода. Сгорает топливо практически в постоянном объеме, давление газов существенно
нарастает и перемещение поршня в НМТ будет происходить под более высоким давлением, а следовательно, и работа в такте расширения будет получена значительно выше, чем при сгорании топлива в переменном обьеме. Одновременно с тактом выхлопа в рабочем цилиндре происходит такт всасывания в цилиндре компрессора через всасывающий патрубок 20 компрессора, так как компрессорный поршень замедляет
свое движение у НМТ (аналогично рабочему поршню у ВМТ) то коэффициент заполнения компрессорного цилиндра увеличивается, а при движеним поршня в рабочем цилиндре из ВМТ в НМТ воздух из цилиндра
компрессора, сжимаясь, поступает в теплообменник-регенератор, являющийся, в свою очередь, накопителем горячего воздуха.
Таким образом, за один рабочий ход поршня одновременно происходит и рабочий процесс расширения газа в рабочем цилиндре двигателя и процесс сжатия воздуха в компрессоре, а также и подготовка рабочего тела в теплообменнике-регенераторе. При дальнейшем движении поршня двигателя из НМТ в ВМТ происходит выхлоп отработанных газов из магистрали 18 через теплообменник и одновременно заполнение камеры сгорания двигателя рабочим те- лом по магистрали 17 и впрыск горючего непосредственно в камеру сгорания.
Заявляемый двигатель внутреннего сгорания имеет следующие преимущества: достигнут процесс подвода тепла в цикле при практически постоянном объеме, что повышает полезную работу цикла;
увеличен коэффициент заполнения компрессорного цилиндра, что особенно важно для быстроходных двигателей.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с оппозитными цилиндрами, поршни, размещенные в цилиндрах и жестко соединенные между собой штоком, два соосных кривошипа, кинематически связанных между собой с возможностью вращения в противоположные стороны, два шатуна, шарнирно соединенные со штоком поршней и кривошипами, отличающий0
с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем задержки поршней в мертвой точке, радиус кривошипа составляет 0,90,.,0,95 длины шатуна.
2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем. что снабжен теплообменником, один из оппозитных цилиндров выполнен компрессорным, причем в нагнетательной магистрали, соединяющей компрессорный и рабочий цилиндры, установлен теплообменник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2579287C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 2001 |
|
RU2200858C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2237175C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2157897C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с регенерацией тепла в цикле и двигатель для его осуществления | 2016 |
|
RU2641180C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095585C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2261341C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449138C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2008461C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания, имеющем оппозитно расположенные цилиндры (1), (13) с поршнями
8
12
16
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути | 1961 |
|
SU150605A1 |
Устройство для использования энергии морских волн | 1924 |
|
SU1902A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1988-11-21—Подача