Известны противоугонные устройства для кранов, перемещающихся по рельсовому пути, состоящие из смонтированных на раме подпружине}шых захватных лап, зажимающих головку рельса, и электромагнитного привода, сблокированного с ходовыми двигателями. Электромагнитный привод оборудован регулируемым гидравлическим замедлителем, связанным с подпружиненными тягами, .несупгими прижимной ролик, который взаимодействует с ходовым колесом.
Отличительной особенностью предлагаемого противоугонного устройства является то, что на горизонтальной оси в раме тележки закреплено эксцентриковое колесо, получающее вращение от обода ходового колеса через прижимной ролик. Эксцентриковое колесо при повороте опирается на рельс и приподнимает раму с захватными лапами. Противоугонное устройство такой конструкции более надежно закрепляет краны от угона под действием на них внешних нагрузок.
На ф.иг. 1 изображено предлагаемое противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.
Рама У устройства крепится к тележке 2 крана. На. раме . монтируются электромагнитный привод 3, эксцентриковое колесо 4 на оси 5 и самозамыкающиеся захватные лапы 6. Электромагнитный привод содержит электромагнит 7, гидрозамедлитель 8, состоящий из цилиндра Я полость которого заполняется морозоустойчивой тормозной жидкостью, порщня 10, клапана 11, регулировочного винта 12, возвратных пружин 13 и тяг 14. Тяги соединяют гидрозамедлитель,. якорь магнита и .прижимной ролик 15. На оси эксцентрикового колеса, установлены кулачки 16, которые прп его повороте .выключают один из двух конеч№ 150605- 2 ных выключателей 17. Пружины 18 предназначены для возвращения самозамыкающихся лап в рабочее положение. Прижимной ролик приводит в действие эксцентриковое колесо от приводного колеса 19 тележки крана.
При передвижении крана по рельсам электромагнит 7 находится под напряжением, пружины 13 сжаты, прижимной ролик 15 занимает верхнее положение, между эксцентриковым колесом 4 и головкой рельса имеется зазор а, между захватными лапами 6 и нижней частью головки рельса - зазор б..
Во -время передвижения «рана лапы 6, наезжая на соединительные планки на стыках рельсов, автоматически расходятся, разворачиваются и, обойдя их, под действием пружин 18 возвращаются в исходное положение.
При выключении электродвигателей кра.на отключается электромагнит 7, под действием пружины 13 ролик 15 опускается. В том случае, когда на кран не действуют внешние нагрузки, он останавливается под действием собственных тормозов.
Таким образом, при нормальной работе крана захватные лапы в работе не участвуют. |При воздействии на кран внещних нагрузок, когда собственные тормоза крана не в состоянии его остановить, ролик 15 входит в зацепление с ребордой колеса 19 крана и эксцентриковым колесом 4.
Время опускания ролика 15, а также сцепления его с колесом 19 крана и эксцентриковьгм колесом 4 устанавливается пидрозамедлителем 8 и регулируется винтом 12 я пружинами 13.
Эксцентриковое колесо, после зацепления с роликом 15, разворачивается, выбирает зазор а и входит в зацепление с рельсом, приподнимая раму с захватными лапами 6. Кулачок 16 эксцентрикового колеса через конечный выключатель 17 размыкает электрическую цепь электродвигателей. При очередном включении электродвигателей кран будет перемещаться только в противоположном направлении.
Возникщие между эксцентриковым колесом 4 и головкой рельса силы трения препятствуют продвижению крана. В том случае, есла кран продолжает движение, эксцентриковое колесо будет разворачиваться, выберет зазор б между .нижней частью головки рельса и захватными лапами 6, которые зажмут головку рельса, и кран остановится.
Освобож.дение крана из заторможенного состояния производится незначительным передвижением крана в противоположном направлении.
Одновременно с включением электродвигателей тележки 2 крана в обратном направлении включается электромагнит 7, который разрывает кинематическую пару - ходовое колесо 19 - эксцентриковое колесо 4. Последнее под действием сил трения, а затем под действием силы тяжести возвращается в исходное положение, восстанавливает зазоры между эксцентриковым колесом и головкой рельса и между захватными лапами и нижней частью головки рельса. Кулачок 16, разворачиваясь, воздействует на конечный выключатель 17, который подготавливает электрическую цепь для включения электродвигателей в любом направлении.
Предмет изобретения
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути, состоящее из смонтированиых на раме подпружиненных захватных лап, взаимодействующих с головкой рельса, и сблокированного с ХОДОВБ1МИ двигателями электромагнитного привода, снабженного регулируемым гидравлическим замедлителем, связанным с подпружиненными тягами, несущими прижимной ролик, взаимодействующий с ходовым колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления крана от угона, на смонтированной в раме горизонтальной оси посажено эксцентриковое колесо, взаимодействующее с прижимным роликом таким образом, что при вращении ходового колеса прижатый к нему ролик фрикционно передает вращение эксцентриковому колесу, которое при повороте опирается на рельс, приподнимая при этом раму с захватными лапами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство дляКРАНА | 1979 |
|
SU839996A1 |
Противоугонный захват для грузоподъемных кранов | 1972 |
|
SU462794A1 |
Противоугонное устройство крана | 1985 |
|
SU1298180A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ, ! Т' \:;^ЧЕс::л:^ | 1965 |
|
SU173901A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонное устройство крана | 1981 |
|
SU965956A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU282631A1 |
Передвижное устройство для вырезки щебня из шпальных ящиков | 1956 |
|
SU106905A1 |
fuz I
А-А
с..
; Фиг. 2
13
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-25—Подача