Известны способы измерения площади проходных сечепий или пропускной способности сопловых аппаратов турбин путем продувки воздуха из ресивера через измеряемый объект, заключающиеся в том, что к ресиверу присоединяют патрубок с дроссельной шайбой и контролируемой деталью и по расходу воздуха судят о площади проходных сечений. Эти способы не дают необходимой точности измерений, ненадежны и сложны, так как суммарная погрешность складывается из погрешностей при измерении нескольких величин (давления, расхода и температуры). Кроме того, в системе необходимо .поддерживать точно задаМный уровень давления воздуха.
Описываемый способ отличается тем, что к ресиверу присоединяют два конфузорпо-диффузорных насадка, на один из которых устанавливают эталонную деталь или эквивалентную дроссельную щайбу, а па другой - контролируемую деталь, и по разности давлений в узких сечениях насадков судят о величине отклонения измеряемой площади от эталонной. Это позволяет значительно повысить точность, упростить и облегчить измерения.
На чертеже представлена установка, при помощи которой осуществляется данный способ.
который поддерживает в ресивере необходимое давление. К ресиверу присоединяют два мерных насадка 6 (конфузорно-диффузорпых), спрофилированных, например, по принцииу трубы Вентури.
На один из насадков устанавливают контролируемую деталь 7 (на схеме - сопловый аппарат), а на другой - специальную дроссельную шайбу 8 или эталонную деталь. Давление и температура воздуха в ресивере измеряются манометром 9 и термометром 10. Разность давлений в узких сечениях мерных насадков измеряется дифференциальным манометром (пьезометром) //. Площадь узких сечепий мерных насадков должна быть такой, чтобы при продувке воздухом контролируемой детали число М в иотоке воздуха в этих сечениях было более 0,4 (предпочтительно 0,,75), так как при низких скоростях в месте замера отклонение в контролируемой площади мало влияет на показания дифференциального манометра.
Принцип действия установки поясняется на примере контроля проходных сечений соплового аппарата газовой турбииы.
Трубу соединяют с источником сжатого воздуха. На один мерный насадок устанавливают эталонный сонловый аппарат, на другой - дроссельную шайбу. Открыв задвижку, воздух выпускают в ресивер, дросселем устанавливают в нем по манометру определенное давление.
Площадь проходного сечения дроссельной шайбы подбирают так, чтобы разность давлений по пьезометру была равна нулю. После закрывания задвижки установка считается подготовленной к контролю.
На месте эталонного соплового аппарата устанавливают контролируемый сопловый аппарат. Задвижку открывают, проверяют давление в ресивере. Если показание манометра отличается от зафиксированного при подготовке установки, дросселем доводят давление в ресивере до прежнего-уровня.
По показаниям дифференциального пьезометра 9 судят об отклонении площади контролируемого соплового аппарата от эталонной.
Например, если давление в ресивере 0,15 ати, а число М в узком сечении насадков равно 0,7, то при отличии площади контролируемого СОПЛОВОГО аппарата от эталонной на 1 % дифференциальный пьезометр покажет
разность давлений, равную 100 мм вод. ст. Точное градуирование производят путем тарировки.
Указанный способ можно применить для контроля площади отверстий сложной конфигурации и для проверки пропускной способности различных гидравлических устройств.
Предмет изобретения
Способ измерения площади проходных сечений или пропускной способности, например сопловых аппаратов турбин, путем продувки воздуха из ресивера через измеряемый объект, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерений, к ресиверу присоединяют два конфузорно-днффузорных насадка, на один из которых устанавливают эталонную деталь или эквивалентную дроссельную щайбу, а на другой - контролируемую деталь, и по разности давлений в узких сечениях насадков судят о величине отклонения измеряемой площади от эталонной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ газодинамического исследования диффузора | 2023 |
|
RU2808939C1 |
Способ доводки конструкции впускного канала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257427A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТЕЧЕНИЯ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ | 2011 |
|
RU2464484C1 |
Стенд для исследования газовоздушного тракта поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763932A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК БЕЗРАЗМЕРНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕЧЕНИЯ ПОТОКОВ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ДРОССЕЛЬНЫХ ОКНАХ ЗОЛОТНИКОВЫХ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2282065C2 |
СТЕНДОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОПЛОВЫХ ЗАГЛУШЕК | 2009 |
|
RU2418972C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ВЕЩЕСТВА И РАСХОДОМЕР | 1995 |
|
RU2085856C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СОПЛОВЫХ БЛОКОВ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2045752C1 |
Дифференциальный способ определения коэффициента сжимаемости реального природного газа | 1977 |
|
SU702267A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК БЕЗРАЗМЕРНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕЧЕНИЯ ПОТОКОВ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ЗАЗОРАХ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ СОПЛО-ЗАСЛОНКА | 2004 |
|
RU2272184C1 |
г р I.,
I
fo.
Даты
1965-01-01—Публикация