Изобретение относится к товарам широкого потребления.
В последнее время талоны для проезда на транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае) стали выпускать в виде лент на 10 шт. Хранить такую ленту приходится, складывая ее гармошкой, при этом в карманах талоны мнутся и рвутся, теряя свой товарный вид, что позволяет их многократно использовать и наносит вред государственной казне.
Известный футляр имеет ряд недостатков: большие габаритные размеры (60x200 мм), необходимость после разжатия зажимов закладкой передвигать талонную ленту пальцем по пазу, а затем, возвратив закладку обратно, отрывать талон, для чего перфорация не предусмотрена; необходимость рвать ленту пополам из-за карманного габарита футляра и закладывать половины ленты с двух сторон футляра; невозможность использования футляра для других целей; возможность случайного раскрывания створок из-за перемещения закладки ; возможность перекоса закладки и др.
Целью изобретения является повышение удобства пользования футляром для хранения проездных талонов одноразового использования для транспорта, позволяющее сохранить талоны несмятыми, легко извлекать и отрывать их в людской толчее.
Сущность изобретения состоит в том, что талонная лента поворотом оси, снабженной резиновым подавателем, находящимся внутри цилиндра, образуемого лентой и прижимающего ленту к стенке корпуса, может вращаться по внутренней цилиндрической поверхности корпуса, а так как ее конец выведен в прорезь, выполненную по касательной к внутренней поверхности корпуса, она будет подаваться наружу.
На фиг.1 схематично показан предлагаемый футляр; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1,
В корпус 1 вставлена талонная лента 2, которая может быть подана наружу вращением оси 3, содержащей упругий элемент в виде резинового подавателя 4. Отделение очередного талона от ленты 2 производится путем его отрыва вдоль перфоратора 5. Соединение оси 3 с корпусом 1 осуществляется путем защелкивания конца оси, имеющего продольный паз 6 в отверстии.
Использование футляра в качестве брелока возможно благодаря отверстию 7 в ручке поворотной оси 3, в которое может быть продето кольцо с цепочкой.
сл С
VI СО
о
4 О
Формула изобретения
1. Футляр, для проездных талонов, содержащий корпус с прорезью для выдачи талонов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, корпус выполнен цилиндрическим и снабжен осью со средством подачи талонов в виде упругого элемента, размещенной внутП
ри корпуса, причем длина упругого элемента превышает внутренний диаметр корпуса.
2.Футляр поп,1, отличающийся тем, что, с целью облегчения его монтажа, на одном конце оси выполнен продольный паз.
3.Футляр по п.1 .отличающийся тем, что прорезь для выдачи талонов снабжена перфоратором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выдачи билетов | 1989 |
|
SU1743564A1 |
Футляр для проездных талонов | 1989 |
|
SU1678301A1 |
Футляр для проездных талонов | 1986 |
|
SU1391592A1 |
Футляр для проездных билетов | 1988 |
|
SU1595443A1 |
Устройство для хранения и поштучной выдачи бумажных листов | 1976 |
|
SU752400A1 |
Обложка для проездного талона | 1986 |
|
SU1340731A1 |
УСТРОЙСТВО для ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ ТАБЛЕТОК | 1971 |
|
SU293601A1 |
Футляр для проездных талонов | 1980 |
|
SU990179A1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ | 2003 |
|
RU2242909C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ | 2003 |
|
RU2242910C1 |
Использование: изобретение относится к принадлежностям для хранения документов, в частности для хранения проездных талонов. Сущность изобретения: футляр имеет цилиндрическую форму и снабжен осью со средством подачи талонов в виде упругого элемента. Последний размещен внутри корпуса. Длина упругого элемента превышает внутренний диаметр корпуса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Вид А
Фиг. 2
Футляр для проездных талонов | 1986 |
|
SU1391592A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-04-06—Подача