Изобретение относится к общественному транспорту, в частности к устройствам для гашения проездных абонемейтных талонов на городком транспорте.
Цель изобретения - повьшение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг.1 приведено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - фиксатор, разрез.
Компостер содержит корпус 1, к которому шарнирно с помощью оси 2 присоединяют корпус 3 компостирующего механизма и клавишу 4, а с помощью оси 5 шарнирно присоединяют рычаг 6 привода. В корпусе 1 компостера неподвижно фиксируют корпус 3 компостирующего механизма и подвижно фиксируют клавишу 4, которые порознь могут быть откинуты на оси 2. В корпусе компостирующего механизма неподвижно установлена матрица 7, состоящая из рабочей и направляющей перфорированных планок, разделенных прорезью С. В основании прорези С матрицы 7 выполнено сквозное отверстие D. Режущая плоскость Е рабочей планки матрицы 7 расположена под углом d к плоскости, перпендикулярной направлению осевого перемещения пуансонов 8, и обеспечивает расширение прорези С к ее основанию К центральной части направляющей планки матрицы 7 перпендикулярно ей присоединен направляющий стержен 9$ на который насажена возвратная пружина 10, пуансонодержатель 11 с пуансонами 8 и кодирующее устройство 12.
В клавише 4 расположено устройство ограничения усилия, которое содержит корпус 13, шток 14 с кольцевой канавкой, возвратную пружину 15 фиксаторы 16, прижатые к кольцевой канавке штока 14 пружинами 17. Послние поджаты регулировочными винтами 18. Фиксатор 16 имеет продольное от верстие G и содержит на конце с возможностью вращения шарик 19. Рычаг 6 привода с одного конца взаимодействует со штоком 14, а другого конца уперт установленным на оси 20
роликом 21 в кодирующееустройство 12. I
Компостер работает следующим
образом.
Вначале его подготавливают к работе, для чего открывают на оси 2 корпус 3, устанавливают нужньй код, поворачивают корпус 3 обратно и фиксируют его в корпусе 1 компостера.
Регулировку устройства ограничения усилия- производят регулировочными винтами 18. Ввинчивая их в корпус 13, сжимают пружины 17, пр этом возрастает сила прижатия фиксатора 16 к кольцевой канавке штока 14, увеличивая тем самым передаваемое штоком 14 усилие,, и наоборот вьшинчивая регулировочные винты 18 уменьшают передаваемое штоком 14 усилие, которое должно быть не меньше наибольшей величины усилия компостирования, необходимого для одновременного пробивания некоторого количества абонементных талонов, преодоления вредных сопротивлений трущихся частей и сжатия возвратной пружины 10.
При работе компостера пассажир ладонью руки воздействует на клавишу 4, предварительно вставив в прорезь С матрицы 7 один или несколько абонементных талонов.Возникающее при этом усилие через корпус 13 устройства ограничения усилия, фиксаторы 16, шток 14, рычаг 6, ось 20, ролик 21, кодирующее устройство 12, пуансонодержатель 11, преодолевая усилие возвратной пружины 10, воздействуют на пуансоны 8. Последние, прижимая абонементные талоны к режущей . плоскости Е рабочей планки матрицы 7, пробивают их. Так как режущая плоскость Е рабочей планки матрицы 7 расположена под углом к плоскости перпендикулярной направлению движения пуансонов, то в первый момент вступают в работу верхние пуансоны. Нижние пуансоны вступают в работу последними. Таким образом, процесс пробивки абонементных талонов всеми пуансонами растягивается во времени что позволяет снизить величину усилия компостирования, а также обеспечить плавность работы.
Движение клавиши 4 ограничивается упором корпуса 13 устройства ограничения усилия в корпус 1 компостера. В этот момент между пуансонодержателем 11 и направляющей полкой матрицы 7 имеется необходимый
3
зазор.Поэтому, как бы велико ни было в этот момент усилие от воздействия ладони пассажира на клавишу 4, оно будет передаваться только на корпус 1 компостера через корпус 13 устройства ограничения усилияj а на рычаг 6, ось 20 ролика, ролик 21, кодирующее устройство 12 j пуансонодержатель 11 будет действовать только усилие возвратной пРУжины Ю. Так обеспечивается защита компостера в нормальном рабочем режиме.
П|)и попадании в. прорезь С посторонных прочных предметов (случайно, по незнанию или преднамеренно о целью повреждения компостера) они будут выпадать через сквозное отверстие) в основании прорези С, если окажутся по величине меньше длины отверстия JD ,и не вызовут повреждения компостера. Расширение про рези С к ее основанию защищает компостер от засорения посторонними прочными предметами и обеспечивает беспрепятственное вьтадение последних в отверстие D .
Если посторонние прочные предметы будут большими, то они не выпадут в отверстие В и останутся в прорези С матрицы 7. Тогда при нажатии ладонью на клавишу пуансоны 8 придут в движение, и встретив большое сопротивление в момент контакта с посторонним прочным предметом, остановятся. Остановятся и пуансонодержатель 11, кодирующее.устройство 12, рычаг 6 и шток 14.
903944
Так как устройство ограничения усилия отрегулировано на меньшее уси|лие, необходимое для компостирования некоторого количества абонементных 5 талонов, то при дальнейшем движении клавиши 4 корпус 13 устройства ограничения усилия, преодолевая сопротивг ление фиксаторов 16 и возвратной пружины 15,надвинется на шток 14, И)
O дойдя до упора в корпус 1, вместе с клавишей 4 остановится. После выхода фиксаторов 16 из кольцевой канавки штока 14 сопротивление передвижению штока 14 в корпусе 13 уменьшается. В этот момент возвратная
пружина 10 преодолевает сопротивление передвижению кинематической цепи . в том числе и возвратной пружины 15, и отводит пуансоны 8 в исходное поQ ложенивгхустраняя тем самым их контакт с посторонним прочным предметом, расположенным в прорези С. Для еще больи1его уменьшения сопротивления передвижению штока 14 и умень5 шения необходимого усилия возвратной пружины 15 при контакте фиксаторов 16 с цилиндрической частью штока 14,фиксаторы 16 имеют на конце свободно вращающийся шарик 19, смазка которого производится через отверстие G в фиксаторе 16. После освобождения клавиши 4 от ладони пассажира возвратная пружина 15 отводит клавишу 4 в исходное положение и фиксаторы 16 основа входят
5 в кольцевую канавку йтока 14. Компостер снова готов к работе.
/««
б-б
Фиг г
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компостер для пассажирского транспорта | 1975 |
|
SU604016A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1040499A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1196925A1 |
Устройство для компостирования | 1984 |
|
SU1203559A1 |
Компостер | 1986 |
|
SU1357988A1 |
Компостер | 1981 |
|
SU1010633A1 |
Компостирующее устройство | 1984 |
|
SU1196364A1 |
Компостер с дистанционной сменой шифра | 1979 |
|
SU860104A1 |
Компостер | 1978 |
|
SU686046A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1059592A1 |
1. КОМПОСТЕР, содержащий корпус, матрицу, состоящую из рабочей и направляющей перфорированных планок с зазором, пуансонодержатель с пуансонами, установленными с возможностью одностороннего осевого перемещения, возвратную пружину, ручной привод, связанный с кодирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и удобства в эксплуатации, режущая плоскость рабочей планки матрицы расположена под углом к. плоскости, перпендикулярной направлению осевого перемещения пуансонов, в основании матрицы имеется сквозное отверстие и ручной привод снабжен устройством ) ограничения усилия, содержащим корпус, шток с кольцевой канавкой, расположенный с возможностью осевого перемещения и связанный с-корпусом устройства ограничения усилия посредством подвижных фиксаторов, снабженных шариками, установленными с возможностью вращения, фиксаторы посредством пружины с регулировочным винтом связаны с кольцевой каI навкой штока, который снабжен воз(Л вратной пружиной. 2. Компостер по п.1, о т л ичающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности за счет свот брдного пропуска посторонних предметов в прорези, направление режущей плоскости рабочей планки матрицы обеспечивает расширение зазора о к ее основанию.
Компостер | 1981 |
|
SU1010633A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Компостер с дистанционной сменой шифра | 1979 |
|
SU860104A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Компостер для пассажирского транспорта | 1975 |
|
SU604016A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-05-29—Подача