СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ СИЛЬНО ЗАГРОМОЖДЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2579607C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ ИЛИ ПТИЦ | 1993 |
|
RU2076282C1 |
ДЕФЛЕКТОР ДЛЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ИЛИ ВЫХОДНОЙ ТРУБЫ СИСТЕМЫ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2012 |
|
RU2511861C1 |
ДЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2215945C2 |
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ С АГРЕССИВНОЙ И ВЗРЫВООПАСНОЙ СРЕДОЙ | 2006 |
|
RU2324863C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2005 |
|
RU2287746C1 |
ГОРЕЛКА РЕГУЛИРУЕМАЯ ГАЗОВАЯ ТЕПЛОЗАЩИЩЕННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2010 |
|
RU2421660C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЕДЕЙ И СОСУЛЕК НА ЧЕРДАЧНЫХ КРЫШАХ | 2011 |
|
RU2467138C2 |
ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2370609C2 |
ДЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2215944C2 |
Изобретение относится к области судостроения, конкретно к системам естественной вентиляции, и может также использоваться для вентиляции железнодорожных вагонов. Целью изобретения является уменьшение габаритов системы естественной вентиляции. Поставленная цель достигается тем, что приточный трубопровод снабжен оголовком и размещен внутри вытяжного трубопровода и дефлектора. При этом оголовок приточного трубопровода закреплен на входном ропле дефлектора с воз- можностью поворота совместно с дефлектором, а его входное отверстие частично совмещено с входным соплом дефлектора. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, конкретно к системам естественной вентиляции и может также использоваться для вентиляции железнодорожных вагонов и других транспортных средств.
Известна система судовой естественной вентиляции, которая состоит из приточного и вытяжного дефлекторов, трубопроводов, соединяющих дефлекторы с вентилируемыми помещениями.
К недостаткам указанной системы следует отнести необходимость установки приточного и вытяжного дефлекторов, что приводит к загромождению палубы.
Наиболее близка к предлагаемой система естественной вентиляции, состоящая из приточного и вытяжного дефлекторов, трубопроводов, соединяющих дефлекторы с вентилируемыми помещениями. Приточная система состоит из дефлектора, включающего головку, патрубок, сетку и трубопровода, соединяющего дефлектор с вентилируемым помещением. Вытяжная система состоит из дефлектора, включающего головку, представляющую собой соединение двух сопел, ориентированных узкими отверстиями навстречу друг другу. На выходной части сопел установлены сетки.
Головка дефлектора устанавливается на трубопровод с возможностью поворота относительно оси трубопровода.
Недостатком прототипа является то, что установка приточного и вытяжного дефлекторов и трубопроводов приводит к увеличению габаритов системы и загромождению палубы, так как они размещены в разных концах палубы.
Цель изобретения - уменьшение габаритов системы естественной вентиляции.
Поставленная цель достигается тем, что приточный трубопровод снабжен оголовком и расположен внутри вытяжного трубопроXI
OJ
VI ю ю о
вода и дефлектора, при этом оголовок приточного трубопровода закреплен на входном сопле дефлектора с возможностью поворота совместно с дефлектором, а его входное отверстие частично совмещено с входным соплом дефлектора.
Предлагаемое устройство позволяет сократить габариты системы естественной вентиляции за счет использования вместо двух дефлекторов одного, обеспечивающе- го одновременно вытяжку и приток воздуха в вентилируемом помещении.
При этом площадь поперечного сечения вытяжного дефлектора несколько увеличится с учетом загромождения сечения оголов- ком приточного трубопровода.
При установке одного дефлектора вместо двух уменьшается дополнительное воздушное сопротивление судна; уменьшится количество отверстий в палубе, через кото- рые во время шторма в помещения может попасть вода, и, что особенно важно, освобождается значительная часть палубы для загрузки.
На фиг. 1 представлена система венти- ляции; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Система естественной вентиляции состоит из приточного 1 и вытяжного 2 трубопроводов, соединяющих вентилируемое помещение 3 с палубой судна 4, причем приточный трубопровод 1 расположен внутри вытяжного трубопровода 2 и закреплен при помощи крестовины 5. На вытяжном трубопроводе 2 с возможностью поворота установлен вытяжной дефлектор 6, состоя- щий из двух встречно направленных входного 7 и выходного 8 сопел и патрубка 9. На приточном трубопроводе 1 установлен оголовок 10, закрепленный на входном сопле дефлектора 6 с возможностью поворота со- вместно с дефлектором, а входное отверстие оголовка 10 совмещено с входным соплом 7 дефлектора 6.
Система вентиляции работает следующим образом.
Наружный воздух поступает во входное сопло 7 вытяжного дефлектора 6, расположенного на палубе 4 и закрепленного на патрубке 9, а затем в оголовок 10, а оттуда в приточный трубопровод 1, закрепленный внутри вытяжного трубопровода 2 при помощи крестовины 5. Из трубопровода 1 наружный воздух поступает в вентилируемое помещение 3, одновременно за счет разрежения, создаваемого в средней части дефлектора 6, загрязненный воздух из помещения 3 по вытяжной трубе 2 поступает в выходное сопло 8 дефлектора 6 и удаляется наружу.
Таким образом происходит одновременное удаление загрязненного воздуха и поступление свежего в вентилируемое помещение.
Предлагаемая система вентиляции отличается от известной тем, что один дефлектор обеспечивает одновременно удаление загрязненного воздуха и поступление свежего. Это приводит к освобождению полезной площади палубы судна (что особенно важно для судов-контейнеровозов); уменьшению отверстий в палубе, по которым в трюм во время шторма может попасть вода; уменьшению габаритов системы; уменьшению воздушного сопротивления движению судна.
Формула изобретения Система вентиляции, содержащая приточный и вытяжной трубопроводы, соединяющие вентилируемые помещения с палубой судна, вытяжной дефлектор, состоящий из двух встречно направленных сопел входного и выходного патрубка, установленного на вытяжном трубопроводе с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов системы, приточной трубопровод снабжен оголовком и размещен внутри вытяжного трубопровода и дефлектора, при этом оголовок приточного трубопровода закреплен на входном сопле дефлектора с возможностью поворота совместно с дефлектором, а его входное отверстие частично совмещено с входным соплом дефлектора.
Фиг.1
J
Золотое С.С | |||
Аэродинамика судовой вентиляции | |||
Л.: Судостроение, 1967, с | |||
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-06-12—Подача