Изобретение относится к электротехнике и может найти применение преимущественно на автомобильном транспорте.
Известны электрические устройства для нагрева аккумуляторных батарей с питанием от электрической сети, состоящие из ТЭНов, помещенных в термоизолированном контейнере аккумуляторов.
Однако такие батареи не обеспечивают регулировку температуры, что приводит к перегреву и разрушению аккумуляторной батареи и требует больших затрат энергии.
Наиболее близким к предлагаемому является обогреваемый химический источник тока, содержащий теплоизолированный корпус, в котором установлены аккумуляторные батареи с зазором между ними, и световые излучатели, представляющие собой лампы накаливания, расположенные в нижней части батарей.
4
Однако известный источник тока требует большого расхода энергии, которое осуществляется от зажима осветительной нагрузки зарядного агрегата.
Цель изобретения - уменьшение расхода энергии путем Использования запасенной энергии химического источника тока.
Указанная цель достигается тем,
что в обогреваемом химическом источнике тока (ХИТ), содержащем корпус из теплоизолирующего материала, в котором установлены аккумуляторные батареи с зазором между ними, и световые излучатели, наружная поверность соседних боковых стенок рядом стоящих батарей покрыта селективным светопоглощающим слоем, а световые излучатели взяты с коэффициентом излучения световой частоты, равным коэффициенту поглощения материала селективного светопоглощающего слоя На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство , на фиг. 2 - электри ческая схема устройства.
5
0
5
0
5
0
S
0
5
Устройство содержит не менее двух аккумуляторных батарей 1, соединенных последовательно перемычкой 2 и имеющих токопроводящие провода 3. Батареи 1 закрыты теплоизолирующим материалом (например, войлоком, боковым k, нижним и верхним 5 листами. В зазоре между стенками блоков батарей 1 на проводах 6 установлены световые излучатели 7 и 8 (например, галогеновые лапмы) двух типов. Зазор по периметру перекрыт гибкой светоотражающей лентой 9. Боковые соседние стенки батареи 1 покрыты светопоглощающим слоем 10.
С минусовым проводом 3 соединен провод 11, а с плюсовым - провод 12. Кабель 13, включающий провода 6, 11 и 12, соединен с переключателем И, имеющим биметаллическую контактную спираль 15Устройство работает следующим образом.
При включении переключателя 1 ток по проводникам 6, 11 и 12 и через биметаллическую спираль 15 и световые излучатели 7 и 8 по проводнику 11 поступает на минусовой провод 13. Световой поток от излучателей (ламп) заданной частоты поступает на селективный слой боковых соседних стенок батарей 1, имеющий максимальный коэффициент поглощения по частоте излучения ламп 7 и 8 и состоящий, например, из селективного клея с 30- 50%-ной добавкой хрома, кадмия или окиси меди, где он полностью преобразуется в тепловую энергию, поступающую внутрь батарей и нагревающую электролит. Световой поток, падающий на светоотражающее покрытие ленты 9, также возвращается на селективное покрытие и аналогично используется для подогрева электролита.
После нагрева биметаллической контактной спирали 15 до величины, превышающей равновесную температуру его охлаждения окружающим воздухом, биметалл изменяет свою (Ьорму и подача тока в лампы 7 и 8 прекращается до остывания спирали 15 до окружаю- j
щей температуры. Нагрев электролита в это время происходит за счет тепла, запасенного в бакелитовых стенках батарей 1 .
Последующее включение переключателя И аналогично приводит к нагреву стенок батарей 1 и т.д,, что автоматически обеспечивает заданную температуру электролита в зависимос от температуры окружающего воздуха.
Температура электролита задается оптимальной установкой указателя переключателя с дополнительным подключением блоков ламп 7 и 8 не только в зависимости от окружаюшей температуры (при стоянке и эксплуа- тации) но и перед запуском двигателя автомобиля после длительной стоянки. При этом включается максимальное число световых излучателей (лам на короткий период (15-20 мин), что обеспечивает быстрый разогрев электролита.
Летом при температуре окружающего воздуха более +20°С подогрев может быть отключен установкой переключателя в нулевое положение.
Таким образом, предлагаемый обогреваемый химический источник тока при питании за счет энергии аккумуляторов обеспечивает автоматическое и заданное поддержание оптимальной температуры электролита в зависимости от условий эксплуатации автомобля в течение года при минимальном расходе энергии на подогрев.
Установлено, что для двух батарей 6тСТ-182 автомобиля КАМАЗ снижение температуры до в течение 10-12 ч приводит к снижению его емкости на 90-95% и затрудняет пуск двигателя.
37569
При использовании предлагаемого устройства в тех же условиях даже при стоянке в течение 48 ч стояноч- ный электронагрев мощностью 0 Вт обеспечит снижение емкости только на kb%, чтов 2,3 раза меньше, чем без подогрева.
При эксплуатации батаррй при ок- JQ ружающей температуре емкость батарей достигает номинальной (), что снижает время пуска и простой автомобиля из-за отказов электрооборудования.
5
0
5
0
Ф
о р 1.
мула изобретения Обогреваемый химический источник тока, содержащий корпус из теплоизолирующего материала, в котором установлены аккумуляторные батареи с зазором между ними, и световые излучатели, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода энергии, наружная поверхность соседних боковых стенок рядом стоящих батарей покрыта селективным светопогло- щающим слоем, а световые излучатели взяты с коэффициентом излучения световой частоты, равным коэффициенту поглощения материала селективного светопоглощающего слоя.
2.Источник тока по п. 1, о т л и- чающийся тем, что зазор между соседними аккумуляторными батареями перекрыт по периметру светоот5 ражающей лентой.
3.Источник тока по п.1, отличающийся тем, что к его то- ковыводам подключен терморегулятор, переключатель которого выполкен в
виде биметаллической спипали, вокруг которой расположены контакты, соединенные со световыми излучателями.
«м
«о
21
е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ СУШИЛКА | 2012 |
|
RU2523615C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117167C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТОР ЭКОНОМ-КЛАССА | 2014 |
|
RU2560850C1 |
ГЕЛИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ОТ УДАЛЕННОГО ИСТОЧНИКА СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301379C2 |
Система обогрева аккумуляторной батареи для электромобилей и аккумуляторная батарея электромобиля | 2020 |
|
RU2794730C1 |
Тепловой интерфейс аккумуляторной батареи технического средства | 2019 |
|
RU2708080C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГИБРИДНОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И СПОСОБ ОБОГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ГИБРИДНОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2584331C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА | 1995 |
|
RU2127010C1 |
Способ автономного освещения при отрицательной температуре окружающей среды | 2021 |
|
RU2764126C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2256845C2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве химических источников тока. Цель изобретения - уменьшение расхода электроэнергии. Устройство содержит не менее двух аккумуляторных батарей 1, соединенных последовательно перемычкой 2 и имеющих токопроводящие провода 3, соединенные переключателем 11. Между соседними стенками блоков батарей на проводах установлен электронагреватель, выполненный в виде блока параллельно соединенных световых излучателей 7 и 8. Зазор между соседними стенками перекрыт светоотражающей лентой 9 « наружная поверхность стенок покрыта светопо
Козлов В.Е | |||
и др | |||
Электронагревательные устройства автомобилей и тракторов | |||
Л.:, Машиностроение, 198, «с.98-99 | |||
Грачев К.Я.Щелочные аккумуляторы | |||
Л.-М,: Госэнергоиздат, 1951, С.1М-ЙЗ | |||
( ОБОГРЕВАЕМЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ТОКА |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-06-25—Подача