каждый из которых снабжен одним центральным и двумя боковыми контактами, входные клеммы, предохранители, установленные после каждой из входных клемм, регулятор тока, выполненный в виде многопозиционного переключателя с центральным контактом, подключенным к одной входной клемме через предохранитель, и боковыми контактами, подключенными к первому крайнему и по меньшей мере одному из средних выводов первичной обмотки, контрольную лампу, включенную между вторым крайним выводом первичной обмотки и центральным контактом многопозиционного переключателя, устройство контроля зарядного тока, выполненное в виде амперметра и предохранителя и по мень- шей мере две положительные и две отрицательные выходные клеммы, причем центральный контакт первого переключателя режима работы соединен с первым входом выпрямителя, боковые его контакты соединены с одним крайним и одним средним выводами вторичной обмотки, центральный контакт второго переключателя режима работы соединен со вторым входом выпрямителя, боковые его контакты соединены с другим крайним и другим средним выводами вторичной обмотки, одна положительная и одна отрицательная клеммы соединены с выходами выпрямителя, а вторая отрицательная клемма соединена с выходом выпрямителя через устройство контроля зарядного тока.
Недостатки устройства - невозможность его использования для проведения сварочных работ (нестабильное зажигание электрической дуги) и, кроме того, низкая надежность работы при нестабильном напряжении питания сети.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что пуско-зарядно-сварочное устройство содержит трансформатор с сердечником, имеющий первичную и вторичную обмотки с крайними и средними выводами, силовой выпрямитель с двумя входами и двумя выходами, коммутатор, выполненный в виде двух переключателей режимов работ, каждый из которых снабжен одним центральным и двумя боковыми контактами, входные клеммы, предохранители, установленные после каждой из входных клемм, регулятор тока, выполненный в виде многопозиционного переключателя с центральным контактом, подключенным к одной входной клемме через предохранитель, и боковыми контактами, подключенными к первому
крайнему и по меньшей мере одному из средних выводов первичной обмотки, контрольную лампу, включенную между вторым крайним выводом первичной обмотки и центральным контактом многопозиционного переключателя, устройство контроля зарядного тока, выполненное в виде амперметра и предохранителя и по меньшей мере две положительные и две отрицательные выход0 ные клеммы, причем центральный контакт первого перелючателя режима соединен с первым входом выпрямителя, боковые его контакты соединены с одним крайним и одним средним выводами вторичной обмотки,
5 центральный контакт второго переключателя режима работы соединен со вторым входом выпрямителя, боковые его контакты соединены с другим крайним и другим средним выводами вторичной обмотки, одна по0 ложительная и одна отрицательная клеммы соединена с выходом выпрямителя, а вторая отрицательная клемма соединена с выходом выпрямителя через устройство контроля зарядного тока, причем устройст5 во снабжено дополнительной вторичной обмоткой с двумя выводами, дополнительным выпрямителем с двумя выходами, соединенными с выходами силового выпрямителя, тумблером режима работы с размыкающим
0 контактом, включенным между выводом дополнительной вторичной обмотки и первым входом дополнительного выпрямителя и замыкающим контактом, включенным между первым выходом дополнительного выпря5 мителя и второй положительной выходной клеммой, конденсатором, включенным между другим выводом дополнительной вторичной обмотки и вторым входом дополнительного выпрямителя, и стабилизирую0 щим переключателем с центральным контактом, соединенным с другой входной клеммой через предохранитель и двумя боковыми контактами, один из которых соединен со вторым крайним выводом первичной
5 обмотки, а другой - с одним из средних ее выводов, при этом сердечник выполнен с воздушным зазором, в котором установлен с возможностью перемещения магнитный замыкатель, который кинематически связан с
0 тумблером режима работ, а второй переключатель режима работ снабжен блокирующим устройством, связанным кинематически с тумблером режима работ.
На фиг. 1 представлена электрическая
5 схема устройства; на фиг. 2 - фрагмент сердечника с магнитным замыкателем; на фиг. 3 - выполнение блокирующего устройства. Пуско-сварочно-зарядное устройство содержит трансформатор 1 с сердечником 2. имеющий первичную 3 и вторичную 4 обмотки с крайними и средними выводами, силовой выпрямитель 5 с двумя входами и двумя выходами, коммутатор, выполненный в виде двух переключателей 6 и 7 режимов работ, каждый из которых снабжен одним центральным и двумя боковыми контактами, входные клеммы 8 и 9, предохранители 10 и 11, установленные после каждой из входных клемм, регулятор тока 12, выполненный в виде многопозиционного пере- ключателя с центральным 13 контактом, подключенным к одной входной клемме 9 через предохранитель 11, и боковыми 14 и 15 контактами, подключенными к первому крайнему 16 и по меньшей мере одному из средних 17 выводов первичной обмотки, контрольную лампу 18, подключенную между вторым крайним 19 выводом первичной обмотки и центральным контактом 13 многопозиционного переключателя, устройство контроля зарядного тока 20, выполненное в виде амперметра 21 и предохранителя 22 Vi по меньшей две положительные и две отрицательные выходные клеммы, причем центральный контакт 23 первого переключателя 6 режима работы соединен с первым входом 24 выпрямителя 5, боковые его контакты 25 и 26 соединены с одним крайним 27 и одним 28 средним выводами вторичной 4 обмотки, центральный контакт 29 второго переклю- чателя 7 режима работы соединен со вто- рымсЗО входом выпрямителя 5, боковые его контакты 31 и 32 соединены с другим крайним 33 и другим средним 34 выводами вторичной 4 обмотки, одна положительная 35 и одна отрицательная 36 клеммы соединены с выходами 37 и 38 выпрямителя 5, а вторая отрицательная 39 клемма соединена с выходом 38 выпрямителя 5 через устройство кон- троля зарядного тока 20. Устройство дополнительно снабжено дополнительной вторичной обмоткой 40 с двумя выводами, дополнительным выпрямителем 41с двумя входами 42 и 43 и двумя выходами 44 и 45, соединенными с выходами 37 и 38 силового выпрямителя 5, тумблером 46 режима работы - с размыкающим контактом 47. включенным между выводом 49 дополнительной вторичной обмотки 40 и первым входом 42 дополнительного выпрямителя 41 и замыка- ющим контактом 49, включенным между первым выходом 44 дополнительного выпрямителя 41 и второй положительной выходной клеммой 50, конденсатором 51, включенным между другим выводом 52. дополнительной вторичной обмотки 40 и вторым входом 43 дополнительного выпрямителя 41, и стабилизирующим переключателем 53 с центральным контактом 54, соединенным с другой входной
клеммой 8 через предохранитель 10 и двумя боковыми контактами 55 и 56, один из которых соединен со вторым крайним выводом 19 первичной обмотки 3, а другой - с одним из ее средних выводов 57. Сердечник 2 выполнен с воздушным зазором 58, в который установлен с возможностью перемещения магнитный замыкатель 59. -Магнитный замыкатель 59 кинематически связан с тумблером 46 режима работы. Второй переключатель 7 режима работы снабжен блокирующим устройством 60t связанным кинематически с тумблером 46 режима работы.
Устройство работает следующим образом.
В режиме пуска двигателя внутреннего сгорания первый переключатель 6 режима работы устанавливается в положении, при котором центральный контакт 23 замыкается с боковым контактом 26, второй переключатель 7 устанавливается в положение, при котором центральный контакт 29 замыкается с боковым контактом 32, Тумблер 46 устанавливается в положение, при котором контакт 47 разомкнут, а контакт 49 замкнут. Напряжение с выводов 34 и 27 вторичной обмотки 4 через силовой выпрямитель 5 подается на выходные клеммы 35 и 36, к которым подключается стартер запускаемого двигателя.
В режиме заряда аккумуляторной батареи положение переключателей 6 и 7, а также тумблера 46 сохраняется в описанном положении, аккумуляторная батарея подключается к выходным клеммам 50 и 39. При помощи амперметра 21 устройства 20 контроля контролируется ток заряда батареи.
В режиме сварки переключатель 6 устанавливается в положение, при котором центральный контакт 23 может быть соединен с любым из боковых контактов 25 и 26 в зависимости от требуемого сварочного тока, переключатель 7 устанавливается в положение, при котором центральный контакт 29 замыкается боковым контактом 31, тумблер 46 устанавливается в положение, при котором контакт 47 замкнут, а контакт 49 разомкнут. Напряжение с дополнительной вторичной обмо, ки40 через конденсатор51 и дополнительный выпрямитель 41 подается на выходные клеммы 35 и 36, где оно суммируется с напряжением, подаваемым с выводов силового выпрямителя 5. Это позволяет повысить напряжение холостого хода на клеммах 35 и 36 в режиме сварки и надежно зажигать электрическую дугу.
Конденсатор 51 играет роль баластного сопротивления.
Величина сварочного тока регулируется при помощи многопозиционного переключателя регулятора 12. При пониженном напряжении питающей сети для сохранения характеристик устройства во всех режимах работы контакт 54 стабилизирующего переключателя 53 замыкается с контактом 56.
Сердечник 2 трансформатора 1 может быть выполнен с воздушным зазором 58, в котором установлен с возможностью перемещения магнитный замыкатель 59, который может быть кинематически связан с тумблером 46, что позволяет изменять внешнюю характеристику устройства на любом режиме.
Переключатель 7 может быть снабжен блокирующим устройством 60, например, связанным кинематически с тумблером 6, которое не позволит включить устройство в режим пуск-заряд при положении тумблера 46 в режиме сварки, что предотвратит поломку элементов системы двигателя.
Формула изобретения
1. Пуско-сварочно-зарядное устройство, содержащее трансформатор с сердечником, имеющий первичную и вторичную обмотки с крайними и средними выводами, силовой выпрямитель с двумя входами и двумя выходами, коммутатор, выполненный в виде двух переключателей режимов работы, каждый из которых снабжен одним центральным и двумя боковыми контактами, входные клеммы, предохранители, установленные после каждой из входных клемм, регулятор тока, выполненный в виде много- позиционного переключателя с центральным контактом, подключенным к одной входной клемме через предохранитель, и боковыми контактами, подключенными к первому крайнему и по меньшей мере одному из средних выводов первичной обмотки, контрольную лампу, включенную между вторым крайним выводом первичной обмотки и центральным контактом многопозиционного переключателя, устройство контроля зарядного тока, выполненное в виде амперметра и предохранителя, и по меньшей мере две положительные и две отрицательные выходные клеммы, причем центральный контакт первого переключателя режима работы соединен с первым входом выпрямителя, боковые его контакты - с одним крайним и одним средним выводами вторичной обмотки, центральный контакт второго переключателя режима работы соединен с вторым входом выпрямителя, боковые его контакты - с другими крайним и средним выводами вторичной обмотки, одна положительная и одна отрицательная клеммы соединены с выходами выпрямителя, а вторая отрицательная клемма - с выходом выпрямителя через устройство контроля зарядного тока, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительной вторичной обмоткой с двумя выводами, дополнительным выпрямителем с двумя входами и двумя выходами, соединенными с выходами силового выпрямителя, тумблером режима работы с размыкающим контактом, включенным между одний выводом дополнительной вторичной обмотки и первым входом дополнительного выпрямителя, и замыкающим контактом,
включенным между первым выходом дополнительного выпрямителя и второй положительной выходной клеммой, конденсатором, включенным между другим выводом дополнительной вторичной обмотки и вторым входом дополнительного выпрямителя, и стабилизирующим переключателем с центральным контактом, соединенным с другой входной клеммой через предохранитель и двумя боковыми контактами, один из которых
соединен с вторым крайним выводом первичной обмотки, а другой - с одним из средних ее выводов.
2. Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что сердечник выполнен с воздушным зазором, в котором установлен с возможностью перемещения магнитный замыкатель.
. 3. Устройство по пп. 1 и2,отличаю- щ е е с я тем, что магнитный замыкатель
кинематически связан с тумблером режима работы.
4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч a rout е е с я тем, что второй переключатель режима работы снабжен блокирующим устройством, связанным кинематически с тумблером режима работы.
8 Ю
751 г м
.38
..Л0..
о«+
-W
фм2 У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтомат для сварки в среде защитного газа | 1991 |
|
SU1814601A3 |
Тиристорный выпрямитель для заряда-разряда аккумуляторной батареи | 2017 |
|
RU2670969C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1993 |
|
RU2088017C1 |
СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ(ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2220828C2 |
Тиристорный регулятор | 1990 |
|
SU1753555A1 |
Устройство Бездетных для подключения трехфазной нагрузки к сети через преобразователь с защитой от анормальных режимов | 1989 |
|
SU1700686A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГРЫЗУНАМИ - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕРАТИЗАТОР | 1995 |
|
RU2087098C1 |
Устройство для подключения трехфазной нагрузки к сети через преобразователь с защитой от анормальных режимов | 1988 |
|
SU1636927A1 |
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока | 1989 |
|
SU1756183A2 |
Устройство николаева для защитногоОТКлючЕНия элЕКТРОуСТАНОВКи ВТРЕХфАзНОй СЕТи пЕРЕМЕННОгО TOKA СНулЕВыМ пРОВОдОМ | 1978 |
|
SU845214A1 |
J/W
ф1/г2
33
О-32
Фиг.З
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1991-01-11—Подача