Двухосная тележка рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61F3/04 

Описание патента на изобретение SU1740222A1

штейнов 21 и 22 расположены в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки и проходящей через третью точку подвески.расположенную на концевой балке 3 .Возникающие при движении тележки вертикальные динамические и боковые силы, а также тяговые усилия и усилия, возникающие от веса моторно-редукторного блока, вызывают во втулках деформации изгиба, кручения ,и сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 - изгиб, кручение и растяжение. При этом на кронштейны 21, 22 и 19 действуют только вертикальные и горизонтальные силы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1740222A1

название год авторы номер документа
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2508934C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ДВУХОСНАЯ ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Чумаков А.Ф.
  • Кирющенков С.И.
  • Стефанова Т.И.
  • Поберей Е.В.
RU2150398C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
РАМА ДВУХОСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ 2006
  • Гаев Дмитрий Владимирович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
RU2328397C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 222 A1

Реферат патента 1992 года Двухосная тележка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к тележкам вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности. Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму с центральной 2 и концевь-ми 3 поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены двя мо/ 7 f /Ј Фиг.1 торно-редукторных блока , и стержень, соединяющий раму тележки с кузовом 17. По оси центральной поперечной балки 2 установлены втулки, соединяющие верхний и нижний листы балки, причем одна втулка 15 установлена в центре балки, являющемся геометрическим центром поворота тележки, а две втулки установлены по краям и равноудалены от центральной втулки.. 15. В двух крайних втулках установлены кронштейны 11 и 12, а в центральной втулке установлен стержень 16, соединяющий тележку через наклонную тягу 9с рамой кузова 17. Каждый кронштейн 11 и 12 является опорой для двух кронштейнов 21 и 22 разных моторно-ре- дукторных блоков I, причем оси крон(Л

Формула изобретения SU 1 740 222 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам вагонов -метро.

Известна двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной поперечной балкой, к которой подвешены моторно-редукторные блоки.

Недостатком известной двухосной тележки является низкая надежность эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двухосная тележка, содержащая раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки .

Недостатком указанной тележки является низкая надежность в эксплуатации, обусловленная большим количеством крепежных элементов.

Целью изобретения является повышение надежности тележки.

Указанная цель достигается тем, что двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки, каждый посредством одного кронштейна на центральной балке и одного крштейна на концевой балке, снабжена дополнительным кронштейном для моторно-редукторных блоков, расположенным на центральной поперечной балке, при этом кронштейны на центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра, к каждому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каждая пара кронштейнов - на центральной и концевой балках находятся в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки. Кроме того, кронштейны на центральной поперечной балке жестко закреплены во втулках, соединяющих верхний и нижний листы балки,

и выполнены в виде стержней со ступицами, к которым шарнирно прикреплены кронштейны разных моторно-редукторных блоков.

На фиг. 1 схематично изображена

двухосная тележка рельсового транспортного средства; на Фиг.2 -.разрез А-А на фиг.1; на Фиг.З - вид Б на фиг . 1 .

Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму, состоящую из продольных балок 1, соединенных центральной поперечной балкой 2 и двумя концевыми поперечными балками 3, два моторно-редукторных блока 4, которые через передаточный механизм 5. компенсирующий вертикальные перемещения моторно- редукторых блоков , соединены с колесными парами 6, на оси 7 которых

установлены буксы 8, и тягу 9.

Балки прямоугольного коробчатого сечения, причем на каждой концевой балке 3 установлен кронштейн 10 в виде регулируемой тяги, а на центральной поперечной балке 2 установлены кронштейн 11 и дополнительный кронштейн 12. К каждому кронштейну 10 подвешен один моторно-редуктор- ный блок I), а к кронштейнам 11 и 12,

выполненным в виде стержня с двумя ступицами, - оба моторно-редукторных блока k. Кронштейны 11 и 12 установлены по оси центральной балки 2 симметрично относительно ее цент- ра, при этом одна пара кронштейнов - кронштейн 11 и кронштейн 10 на одной концевой балке 3 размещена в одной вертикальной плоскости, а другая пара - кронштейн 12 и кронштейн

10 на другой концевой балке 3 в другой вертикальной плоскости, причем плоскости параллельны продольной оси тележки. Кронштейны 11 и 12 установлены жестко во втулках 13, соединяющих верхний и нижний листы балки. В центре балки 2 установлена третья втулка, 1, в которой закреплен стержень 16, соединяющий тележку через тягу 9 с рамой кузова 16, опирающейся на раму тележки через центральное Подвешивание 17. Каждый моторно-редукторный блок k имеет три кронштейна, из которых один - кронштейн 18 через резинометаллический шарнир 19 и кронштейн 10 крепится к концевой балке 3, а два других кронштейны 20 и 21 через резинометалли- ческие шарниры 22 и 23 и кронштейны 11 и 12 крепятся ,к центральной балке 2. Указанное расположение кронштейнов 10-12 позволяет создать равнопрочную по длине центральную балку.

Двухосная тележка работает следующим образом.

При движении вагона возникают вертикальные динамические силы, которые зависят от загрузки, от веса кузова и передаются через центральное подвешивание 18 на раму тележки. При этом продольные балки 1 и поперечные балки 2 и 3 испытывают деформации изгиба и кручения, которые от центральной поперечной балки 2 передаются на втулки 13 и и далее от втулки 1 на стержень 15, от втулок 13 через кронштейны 11 и 12 -на резино- металлические шарниры 22 и 23, а деформации, возникающие в концевьк поперечных балках 3, через кронштейны 10 передаются на резинометаллические шарниры 19.

На кривых участках пути появляются боковые силы от взаимодействия гребня

втулку , стержень 15 и тягу 9 на раму кузова 16. Кроме того, усилия, возникающие от веса каждого моторно редукторного блока А, вызывают во втулках 13 деформацию сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 и кронштейне 10 растяжение и изгиб. Возникающие при работе моторно-редукторных блоков k

.- высокочастотные вибрации компенсируются резинометаллическими шарнирами 19, 22 и 23, испытывающими радиальные и осевые деформации.

Суммарное воздействие всех сил на

., тележку вызывает в кронштейнах 19, 20 и 21 каждого моторно-редукторного блока k усилия, действующие только в вертикальном и горизонтальном направлении, при этом сам блок не ис2Q пытывает обусловленные внешним возмущением деформации изгиба, так как он подвешен на резинометаллических шарнирах 19, 22 и 23.

Использование предлагаемой тележк

25 позволит повысить ее надежность путем уменьшения динамических усилий в тяговом приводе, снижения динамических передаточных моментов, уменьшения вертикальных ускорений и вертикальных воздействий на путь.

30

Ф

о р м у л а

изобретения

35

1. Двухосна тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки, каждый посредством одного кронштейна на 0 центральной балке и одного кронштейна на концевой балке, о-т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным кронштейном для моторно50

колеса с рельсом, эти силы передаются & редукторных блоков, расположенным на через буксу 8 на раму тележки и далее через втулку k и стержень 15 к раме кузова 16, при этом они вызывают скручивание продольных балок 1 и дополнительные напряжения в поперечных балках 2 и 3. Крутящий момент передается от каждого моторно- редукторного блока k через передаточный механизм 5 к оси 7 колесной пары 6 и далее через колесо на рельс. Возникающие при этом тяговые усилия передаются от оси 7 колесной пары 6 через буксу 8, раму тележки,

55

центральной поперечной балке, при этом кронштейны на центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра, к каждому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каждая пара кронштейнов на центральной и концевых балках расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки.

2. Тележка по п. 1, о т л и ,ч a rout а я с я тем, что кронштейны на центральной поперечной балке жестко

Ю2226

втулку , стержень 15 и тягу 9 на раму кузова 16. Кроме того, усилия, возникающие от веса каждого моторно редукторного блока А, вызывают во втулках 13 деформацию сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 и кронштейне 10 растяжение и изгиб. Возникающие при работе моторно-редукторных блоков k

.- высокочастотные вибрации компенсируются резинометаллическими шарнирами 19, 22 и 23, испытывающими радиальные и осевые деформации.

Суммарное воздействие всех сил на

., тележку вызывает в кронштейнах 19, 20 и 21 каждого моторно-редукторного блока k усилия, действующие только в вертикальном и горизонтальном направлении, при этом сам блок не ис2Q пытывает обусловленные внешним возмущением деформации изгиба, так как он подвешен на резинометаллических шарнирах 19, 22 и 23.

Использование предлагаемой тележки

25 позволит повысить ее надежность путем уменьшения динамических усилий в тяговом приводе, снижения динамических передаточных моментов, уменьшения вертикальных ускорений и вертикальных воздействий на путь.

30

Ф

о р м у л а

изобретения

1. Двухосна тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки, каждый посредством одного кронштейна на центральной балке и одного кронштейна на концевой балке, о-т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным кронштейном для моторноредукторных блоков, расположенным на

редукторных блоков, расположенным на

центральной поперечной балке, при этом кронштейны на центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра, к каждому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каждая пара кронштейнов на центральной и концевых балках расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки.

2. Тележка по п. 1, о т л и ,ч a rout а я с я тем, что кронштейны на центральной поперечной балке жестко

закреплены во втулках, соединяющих ми

кр ны

верхний и нижний листы балки, и выполнены в виде стержней со ступица11

8

ми

, к которым шарнирно прикреплены кронштейны разных моторно-редуктор- ных блоков.

22 23

фиг. г

Mff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740222A1

Патент ФРГ № 3130603, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 740 222 A1

Авторы

Федькин Сергей Владимирович

Колесин Алексей Юрьевич

Матвеев Александр Анатольевич

Даты

1992-06-15Публикация

1989-09-05Подача