штейнов 21 и 22 расположены в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки и проходящей через третью точку подвески.расположенную на концевой балке 3 .Возникающие при движении тележки вертикальные динамические и боковые силы, а также тяговые усилия и усилия, возникающие от веса моторно-редукторного блока, вызывают во втулках деформации изгиба, кручения ,и сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 - изгиб, кручение и растяжение. При этом на кронштейны 21, 22 и 19 действуют только вертикальные и горизонтальные силы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2012 |
|
RU2508934C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2150398C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
РАМА ДВУХОСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2006 |
|
RU2328397C2 |
Изобретение относится к тележкам вагонов метро. Цель изобретения - повышение надежности. Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму с центральной 2 и концевь-ми 3 поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены двя мо/ 7 f /Ј Фиг.1 торно-редукторных блока , и стержень, соединяющий раму тележки с кузовом 17. По оси центральной поперечной балки 2 установлены втулки, соединяющие верхний и нижний листы балки, причем одна втулка 15 установлена в центре балки, являющемся геометрическим центром поворота тележки, а две втулки установлены по краям и равноудалены от центральной втулки.. 15. В двух крайних втулках установлены кронштейны 11 и 12, а в центральной втулке установлен стержень 16, соединяющий тележку через наклонную тягу 9с рамой кузова 17. Каждый кронштейн 11 и 12 является опорой для двух кронштейнов 21 и 22 разных моторно-ре- дукторных блоков I, причем оси крон(Л
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам вагонов -метро.
Известна двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной поперечной балкой, к которой подвешены моторно-редукторные блоки.
Недостатком известной двухосной тележки является низкая надежность эксплуатации.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двухосная тележка, содержащая раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки .
Недостатком указанной тележки является низкая надежность в эксплуатации, обусловленная большим количеством крепежных элементов.
Целью изобретения является повышение надежности тележки.
Указанная цель достигается тем, что двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму с центральной и концевыми поперечными балками прямоугольного коробчатого сечения, к которым подвешены моторно-редукторные блоки, каждый посредством одного кронштейна на центральной балке и одного крштейна на концевой балке, снабжена дополнительным кронштейном для моторно-редукторных блоков, расположенным на центральной поперечной балке, при этом кронштейны на центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра, к каждому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каждая пара кронштейнов - на центральной и концевой балках находятся в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки. Кроме того, кронштейны на центральной поперечной балке жестко закреплены во втулках, соединяющих верхний и нижний листы балки,
и выполнены в виде стержней со ступицами, к которым шарнирно прикреплены кронштейны разных моторно-редукторных блоков.
На фиг. 1 схематично изображена
двухосная тележка рельсового транспортного средства; на Фиг.2 -.разрез А-А на фиг.1; на Фиг.З - вид Б на фиг . 1 .
Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит раму, состоящую из продольных балок 1, соединенных центральной поперечной балкой 2 и двумя концевыми поперечными балками 3, два моторно-редукторных блока 4, которые через передаточный механизм 5. компенсирующий вертикальные перемещения моторно- редукторых блоков , соединены с колесными парами 6, на оси 7 которых
установлены буксы 8, и тягу 9.
Балки прямоугольного коробчатого сечения, причем на каждой концевой балке 3 установлен кронштейн 10 в виде регулируемой тяги, а на центральной поперечной балке 2 установлены кронштейн 11 и дополнительный кронштейн 12. К каждому кронштейну 10 подвешен один моторно-редуктор- ный блок I), а к кронштейнам 11 и 12,
выполненным в виде стержня с двумя ступицами, - оба моторно-редукторных блока k. Кронштейны 11 и 12 установлены по оси центральной балки 2 симметрично относительно ее цент- ра, при этом одна пара кронштейнов - кронштейн 11 и кронштейн 10 на одной концевой балке 3 размещена в одной вертикальной плоскости, а другая пара - кронштейн 12 и кронштейн
10 на другой концевой балке 3 в другой вертикальной плоскости, причем плоскости параллельны продольной оси тележки. Кронштейны 11 и 12 установлены жестко во втулках 13, соединяющих верхний и нижний листы балки. В центре балки 2 установлена третья втулка, 1, в которой закреплен стержень 16, соединяющий тележку через тягу 9 с рамой кузова 16, опирающейся на раму тележки через центральное Подвешивание 17. Каждый моторно-редукторный блок k имеет три кронштейна, из которых один - кронштейн 18 через резинометаллический шарнир 19 и кронштейн 10 крепится к концевой балке 3, а два других кронштейны 20 и 21 через резинометалли- ческие шарниры 22 и 23 и кронштейны 11 и 12 крепятся ,к центральной балке 2. Указанное расположение кронштейнов 10-12 позволяет создать равнопрочную по длине центральную балку.
Двухосная тележка работает следующим образом.
При движении вагона возникают вертикальные динамические силы, которые зависят от загрузки, от веса кузова и передаются через центральное подвешивание 18 на раму тележки. При этом продольные балки 1 и поперечные балки 2 и 3 испытывают деформации изгиба и кручения, которые от центральной поперечной балки 2 передаются на втулки 13 и и далее от втулки 1 на стержень 15, от втулок 13 через кронштейны 11 и 12 -на резино- металлические шарниры 22 и 23, а деформации, возникающие в концевьк поперечных балках 3, через кронштейны 10 передаются на резинометаллические шарниры 19.
На кривых участках пути появляются боковые силы от взаимодействия гребня
втулку , стержень 15 и тягу 9 на раму кузова 16. Кроме того, усилия, возникающие от веса каждого моторно редукторного блока А, вызывают во втулках 13 деформацию сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 и кронштейне 10 растяжение и изгиб. Возникающие при работе моторно-редукторных блоков k
.- высокочастотные вибрации компенсируются резинометаллическими шарнирами 19, 22 и 23, испытывающими радиальные и осевые деформации.
Суммарное воздействие всех сил на
., тележку вызывает в кронштейнах 19, 20 и 21 каждого моторно-редукторного блока k усилия, действующие только в вертикальном и горизонтальном направлении, при этом сам блок не ис2Q пытывает обусловленные внешним возмущением деформации изгиба, так как он подвешен на резинометаллических шарнирах 19, 22 и 23.
Использование предлагаемой тележк
25 позволит повысить ее надежность путем уменьшения динамических усилий в тяговом приводе, снижения динамических передаточных моментов, уменьшения вертикальных ускорений и вертикальных воздействий на путь.
30
Ф
о р м у л а
изобретения
35
колеса с рельсом, эти силы передаются & редукторных блоков, расположенным на через буксу 8 на раму тележки и далее через втулку k и стержень 15 к раме кузова 16, при этом они вызывают скручивание продольных балок 1 и дополнительные напряжения в поперечных балках 2 и 3. Крутящий момент передается от каждого моторно- редукторного блока k через передаточный механизм 5 к оси 7 колесной пары 6 и далее через колесо на рельс. Возникающие при этом тяговые усилия передаются от оси 7 колесной пары 6 через буксу 8, раму тележки,
55
центральной поперечной балке, при этом кронштейны на центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра, к каждому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каждая пара кронштейнов на центральной и концевых балках расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки.
Ю2226
втулку , стержень 15 и тягу 9 на раму кузова 16. Кроме того, усилия, возникающие от веса каждого моторно редукторного блока А, вызывают во втулках 13 деформацию сжатия, а в кронштейнах 11 и 12 и кронштейне 10 растяжение и изгиб. Возникающие при работе моторно-редукторных блоков k
.- высокочастотные вибрации компенсируются резинометаллическими шарнирами 19, 22 и 23, испытывающими радиальные и осевые деформации.
Суммарное воздействие всех сил на
., тележку вызывает в кронштейнах 19, 20 и 21 каждого моторно-редукторного блока k усилия, действующие только в вертикальном и горизонтальном направлении, при этом сам блок не ис2Q пытывает обусловленные внешним возмущением деформации изгиба, так как он подвешен на резинометаллических шарнирах 19, 22 и 23.
Использование предлагаемой тележки
25 позволит повысить ее надежность путем уменьшения динамических усилий в тяговом приводе, снижения динамических передаточных моментов, уменьшения вертикальных ускорений и вертикальных воздействий на путь.
30
Ф
о р м у л а
изобретения
редукторных блоков, расположенным на
центральной поперечной балке, при этом кронштейны на центральной поперечной балке расположены симметрично относительно ее центра, к каждому из них шарнирно прикреплены оба моторно-редукторных блока, а каждая пара кронштейнов на центральной и концевых балках расположены в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси тележки.
закреплены во втулках, соединяющих ми
кр ны
верхний и нижний листы балки, и выполнены в виде стержней со ступица11
8
ми
, к которым шарнирно прикреплены кронштейны разных моторно-редуктор- ных блоков.
22 23
фиг. г
Mff
Патент ФРГ № 3130603, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-09-05—Подача