Аварийный трап Советский патент 1992 года по МПК B64F1/30 

Описание патента на изобретение SU1740254A1

Изобретение относится к спасательным устройствам, в частности к средствам для проведения спасательных работ при аварии на самолете.

Изьестен аварийный трап для пассажиров самолет;), предназначенный для подъема на борт воздушного судна и быстрой эвакуации людей из аварийного самолета, содержащий несущий каркас с настилом и узлами крепления к самолету и складывающимися поручнями

Наиболее близким к изобретению является аварийный трап, содержащий несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов

Аварийный трап имеет недостаточные функциональные возможности

Поскольку при пожаре на самолете успешное спасение терпящих бедствие наилучшим образом обеспечивается путем одновременного проведения эвакуации людей из самолета и вентиляции салонов. Вентиляция салонов осуществляется путем подачи воздуха в салон от наземного вентилятора по воздуховодам установленным в дверном проеме выхода из самолета В случае, если для эвакуации и вентиляции используется один и тот же выход.то указанные операции проводят одновременно, используя известные трапы невозможно

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа

Поставленная цель достигается тем что в аварийном трапе, содержащем несущий каркас с настилом узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов, каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости, одна из которых подключена к источнику сжатого газа а другая соединена с вентилятором, при этом передние концы Еоздуховодов снабжены насадками для подачи воздуха внутрь самолета

На чертеже изображен общий вид аварийного трапа и сечение воздуховода

Аварийный трап содержит каркас 1 с гибким настилом 2 и узлами крепления к самолету, выполненными в виде зацепов 3 Вдоль продольных сторон каркаса 1 установлены гибкие воздуховоды 4. Каждый воздуховод 4 разделен гибкой перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7 Полости 6 замкнуты и соединены с источником 8 сжатого газа, а полости 7 - через насадок 9 с

вентилятором. Полости 7 снабжены также насадками 10 для подачи воздуха в салон самолета.

Аварийный трап работает следующим образом.

Трап устанавливается верхним концом в выходе самолета. Зацепы 3 фиксируют положение трапа, обеспечивая достаточную его устойчивость, При проведении только эвакуации людей из самолета производится открытие источника 8 сжатого газа, который поступает в полости 6. При этом за счет гибких перегородок 5 происходит заполнение всего объема воздуховодов 4 газом. Воздуховоды 4, заполненные газом, образуют предохранительные бортики, повышающие безопасность спуска людей по трапу, который осуществляется путем скольжения по настилу 2. При проведении одновременно эвакуации людей и вентиляции салонов насадок 9 подключается к вентилятору. Воздух поступает в полость 7 и через насадок 10 в салоны самолета. За счет аэродинамического сопротивления, созда0

5

0

5

ваемого насадками 10, и гибких перегородок 5 происходит заполнение воздухом всего объема воздуховодов 4. Образуются надувные предохранительные бортики аварийного трапа. Спуск людей, как и в первом случае, производится по настилу 2. При необходимости аварийный трап может быть использован только для вентиляции отсеков.

Формула изобретения Аварийный трап, содержащий несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей трапа, каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости, одна из которых подключена к источнику сжатого газа, а другая соединена с вентилятором, при этом передние концы воздуховодов снабжены насадками для подачи воздуха внутрь самолета.

Похожие патенты SU1740254A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВЫХОДА С ПАССАЖИРСКОЙ ПАЛУБЫ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА 1993
  • Карандин Вячеслав Петрович
RU2071439C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299831C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2000
  • Сиротин В.Н.
RU2172277C1
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой 2022
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2781717C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2014
  • Макаров Александр Владимирович
  • Филиппов Илья Михайлович
  • Машкова Елена Сергеевна
RU2580592C2
КОЛЛЕКТИВНОЕ СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Цветков Олег Александрович
RU2282554C2
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА 2014
  • Байбеков Александр Маратович
RU2582589C1
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Трухин Яков Олегович
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Мерикин Дмитрий Владимирович
  • Овчинников Виктор Федорович
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2808496C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И АВАРИЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРОТЯЖЕННОЙ ТУПИКОВОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ 2021
  • Гендлер Семён Григорьевич
  • Серегин Александр Сергеевич
  • Фазылов Ильдар Робертович
RU2757609C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 254 A1

Реферат патента 1992 года Аварийный трап

Изобретение относится к технике наземного обслуживания самолета в аварийной ситуации и касается аварийного трапа для пассажиров Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа. Аварийный трап содержит несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов. Каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости. 1 ил

Формула изобретения SU 1 740 254 A1

i Выпад из самале/яа

Доздух

Ю

Лопереиное cevewe 8оздухоЈада

.6

- Нерабочее

положение

- бентиляция

- эвакуация

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740254A1

Фазогенераторный измерительный преобразователь 1986
  • Шакурский Виктор Константинович
  • Новиков Сергей Дмитриевич
SU1368637A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 740 254 A1

Авторы

Голяшкин Владимир Васильевич

Даты

1992-06-15Публикация

1990-04-09Подача