Изобретение относится к спасательным устройствам, в частности к средствам для проведения спасательных работ при аварии на самолете.
Изьестен аварийный трап для пассажиров самолет;), предназначенный для подъема на борт воздушного судна и быстрой эвакуации людей из аварийного самолета, содержащий несущий каркас с настилом и узлами крепления к самолету и складывающимися поручнями
Наиболее близким к изобретению является аварийный трап, содержащий несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов
Аварийный трап имеет недостаточные функциональные возможности
Поскольку при пожаре на самолете успешное спасение терпящих бедствие наилучшим образом обеспечивается путем одновременного проведения эвакуации людей из самолета и вентиляции салонов. Вентиляция салонов осуществляется путем подачи воздуха в салон от наземного вентилятора по воздуховодам установленным в дверном проеме выхода из самолета В случае, если для эвакуации и вентиляции используется один и тот же выход.то указанные операции проводят одновременно, используя известные трапы невозможно
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа
Поставленная цель достигается тем что в аварийном трапе, содержащем несущий каркас с настилом узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов, каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости, одна из которых подключена к источнику сжатого газа а другая соединена с вентилятором, при этом передние концы Еоздуховодов снабжены насадками для подачи воздуха внутрь самолета
На чертеже изображен общий вид аварийного трапа и сечение воздуховода
Аварийный трап содержит каркас 1 с гибким настилом 2 и узлами крепления к самолету, выполненными в виде зацепов 3 Вдоль продольных сторон каркаса 1 установлены гибкие воздуховоды 4. Каждый воздуховод 4 разделен гибкой перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7 Полости 6 замкнуты и соединены с источником 8 сжатого газа, а полости 7 - через насадок 9 с
вентилятором. Полости 7 снабжены также насадками 10 для подачи воздуха в салон самолета.
Аварийный трап работает следующим образом.
Трап устанавливается верхним концом в выходе самолета. Зацепы 3 фиксируют положение трапа, обеспечивая достаточную его устойчивость, При проведении только эвакуации людей из самолета производится открытие источника 8 сжатого газа, который поступает в полости 6. При этом за счет гибких перегородок 5 происходит заполнение всего объема воздуховодов 4 газом. Воздуховоды 4, заполненные газом, образуют предохранительные бортики, повышающие безопасность спуска людей по трапу, который осуществляется путем скольжения по настилу 2. При проведении одновременно эвакуации людей и вентиляции салонов насадок 9 подключается к вентилятору. Воздух поступает в полость 7 и через насадок 10 в салоны самолета. За счет аэродинамического сопротивления, созда0
5
0
5
ваемого насадками 10, и гибких перегородок 5 происходит заполнение воздухом всего объема воздуховодов 4. Образуются надувные предохранительные бортики аварийного трапа. Спуск людей, как и в первом случае, производится по настилу 2. При необходимости аварийный трап может быть использован только для вентиляции отсеков.
Формула изобретения Аварийный трап, содержащий несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей трапа, каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости, одна из которых подключена к источнику сжатого газа, а другая соединена с вентилятором, при этом передние концы воздуховодов снабжены насадками для подачи воздуха внутрь самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВЫХОДА С ПАССАЖИРСКОЙ ПАЛУБЫ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2071439C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2000 |
|
RU2172277C1 |
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой | 2022 |
|
RU2781717C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 2014 |
|
RU2580592C2 |
КОЛЛЕКТИВНОЕ СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282554C2 |
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И АВАРИЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРОТЯЖЕННОЙ ТУПИКОВОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 2021 |
|
RU2757609C1 |
Изобретение относится к технике наземного обслуживания самолета в аварийной ситуации и касается аварийного трапа для пассажиров Целью изобретения является расширение функциональных возможностей трапа. Аварийный трап содержит несущий каркас с настилом, узлами крепления к самолету и надувными бортами в виде воздуховодов. Каждый воздуховод снабжен продольной перегородкой, образующей в воздуховоде две полости. 1 ил
i Выпад из самале/яа
Доздух
Ю
Лопереиное cevewe 8оздухоЈада
.6
- Нерабочее
положение
- бентиляция
- эвакуация
Фазогенераторный измерительный преобразователь | 1986 |
|
SU1368637A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-04-09—Подача