Поршень Советский патент 1992 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1740736A1

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в конст- рукции двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с продувкой через окна втулки цилиндра, в частности модельных двигателей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому г.оршню является поршень с микрорельефом на рабочей поверхности.

Такая конструкция не обеспечивает снижения градиента температур по периметру поршня, так как микрорельеф, нанесенный на его рабочей поверхности, имеет одинаковую площадь по периметру и обеспечивает одинаковый контакт со втулкой цилиндра и одинаковый теплоотвод

Цель изобретения - уменьшение тепло- напряженности и температурных поводок и как следствие этого, увеличение надежности и ресурса работы и повышение мощности.

Поставленная цель достигается тем, что микрорельеф на рабочей поверхности поршня, выполненный в виде одной илинесколькихнепрерывных

несоприкасающихся синусоидальных кана- вок,имеет различную площадь по периметру поршня, причем площадь канавок меняется по тому же закону, что и изменение тепло- напряженности стенок по периметру. В наиболее нагретой части поршня - в районе выхлопных окон втулки-цилиндра площадь контакта с более холодной деталью-втулкой должна быть максимальной, поэтому площадь канавок минимальна, в хорошо охлаждаемой зоне (продувочные окна) площадь контакта должна быть мала для уменьшения теплоотдачи, в этой зоне площадь канавок достигает максимальных значений В этом случае исключается искажение формы поршня под действием тепловых нагрузок, улучшаются условия работы пары трения втулка цилиндра-поршень и повышается надежность и ресурс работы ДВС.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Поршень представляет собой цилиндр на внешней рабочей поверхности 1 которого нанесен микрорельеф по указанному выше принципу распределения тепловых нагрузок что приводит к уменьшению плоСП

4 О 1 00 О

щади канавок в зоне 2 выхлопного окна и увеличению площади в зоне 3 перепускных окон.

При работе ДВС тепловое сопротивление на поверхности трения поршня и втулки благодаря микрорельефу с различной площадью на поверхности поршня стабилизирует теплоотвод и выравнивает теплонапряженность по периметру поршня, уменьшает его коробление и тем самым решает поставленную задачу.

Нанесение неравномерного рельефа на поршень двигателя объемом 2,5 см позволяет избавиться от натиров и задиров, связанных с теплонапряженностью и тем самым улучшить прирабатываемость, увеличить надежность и ресурс работы, повысить мощность.

Формула изобретения

Поршень, преимущественно двухтактного модельного двигателя внутреннегосгорания с выхлопными и продувочными окнами, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность без колец с микрорельефом, выполненным в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок, наложенных на винтовую линию, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения надежности и ресурса работы за счет уменьшения теплонапряженности и температурных поводок, площадь канавок изменяется по периметру поршня от минимальной величины в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон

Похожие патенты SU1740736A1

название год авторы номер документа
Втулка цилиндра 1990
  • Шнейдер Юрий Гдальевич
  • Егоров Виктор Павлович
  • Ермак Андрей Павлович
SU1740735A1
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1992
  • Смирнов О.Н.
RU2023894C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Смирнов О.Н.
RU2122130C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ 2004
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2291309C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Райков Иван Яковлевич
  • Никольский Александр Федорович
  • Самойловский Игорь Васильевич
SU909245A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Хенриксен Лейф Даг
RU2178527C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАК С ВНУТРЕННИМ, ТАК И С ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ, С ОТСЕКАЮЩЕЙ ПЕТЛЕВОЙ СХЕМОЙ ГАЗООБМЕНА 2001
  • Иванов В.А.
RU2223408C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 736 A1

Реферат патента 1992 года Поршень

Использование: преимущественно модельные двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на рабочей цилиндрической поверхности поршня наносится микрорельеф в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок Площадь канавок изменяется от минимальной в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон. Это приводит к уменьшению теплонапряженности и температурных поводок поршня. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 740 736 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740736A1

0
  • Ю. Г. Шнейдер, Л. Г. Одинцов, М. Д. Бочкарёв, И. Я. Персии,
  • Д. Г. Черниченко, Г. Г. Лебединский, Я. С. Фельдман А. А. Жадан
SU313993A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 740 736 A1

Авторы

Шнейдер Юрий Гдальевич

Егоров Виктор Павлович

Ермак Андрей Павлович

Даты

1992-06-15Публикация

1990-09-17Подача