Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в конст- рукции двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с продувкой через окна втулки цилиндра, в частности модельных двигателей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому г.оршню является поршень с микрорельефом на рабочей поверхности.
Такая конструкция не обеспечивает снижения градиента температур по периметру поршня, так как микрорельеф, нанесенный на его рабочей поверхности, имеет одинаковую площадь по периметру и обеспечивает одинаковый контакт со втулкой цилиндра и одинаковый теплоотвод
Цель изобретения - уменьшение тепло- напряженности и температурных поводок и как следствие этого, увеличение надежности и ресурса работы и повышение мощности.
Поставленная цель достигается тем, что микрорельеф на рабочей поверхности поршня, выполненный в виде одной илинесколькихнепрерывных
несоприкасающихся синусоидальных кана- вок,имеет различную площадь по периметру поршня, причем площадь канавок меняется по тому же закону, что и изменение тепло- напряженности стенок по периметру. В наиболее нагретой части поршня - в районе выхлопных окон втулки-цилиндра площадь контакта с более холодной деталью-втулкой должна быть максимальной, поэтому площадь канавок минимальна, в хорошо охлаждаемой зоне (продувочные окна) площадь контакта должна быть мала для уменьшения теплоотдачи, в этой зоне площадь канавок достигает максимальных значений В этом случае исключается искажение формы поршня под действием тепловых нагрузок, улучшаются условия работы пары трения втулка цилиндра-поршень и повышается надежность и ресурс работы ДВС.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Поршень представляет собой цилиндр на внешней рабочей поверхности 1 которого нанесен микрорельеф по указанному выше принципу распределения тепловых нагрузок что приводит к уменьшению плоСП
4 О 1 00 О
щади канавок в зоне 2 выхлопного окна и увеличению площади в зоне 3 перепускных окон.
При работе ДВС тепловое сопротивление на поверхности трения поршня и втулки благодаря микрорельефу с различной площадью на поверхности поршня стабилизирует теплоотвод и выравнивает теплонапряженность по периметру поршня, уменьшает его коробление и тем самым решает поставленную задачу.
Нанесение неравномерного рельефа на поршень двигателя объемом 2,5 см позволяет избавиться от натиров и задиров, связанных с теплонапряженностью и тем самым улучшить прирабатываемость, увеличить надежность и ресурс работы, повысить мощность.
Формула изобретения
Поршень, преимущественно двухтактного модельного двигателя внутреннегосгорания с выхлопными и продувочными окнами, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность без колец с микрорельефом, выполненным в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок, наложенных на винтовую линию, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения надежности и ресурса работы за счет уменьшения теплонапряженности и температурных поводок, площадь канавок изменяется по периметру поршня от минимальной величины в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон
Использование: преимущественно модельные двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на рабочей цилиндрической поверхности поршня наносится микрорельеф в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок Площадь канавок изменяется от минимальной в зоне выхлопных окон до максимальной в зоне продувочных окон. Это приводит к уменьшению теплонапряженности и температурных поводок поршня. 1 ил.
0 |
|
SU313993A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-09-17—Подача