Устройство для гомогенизации жидкого топлива Советский патент 1992 года по МПК F02M27/04 F02B51/04 B01F13/08 

Описание патента на изобретение SU1740746A1

Изобретение относится к машиностроению.

Известны устройства для приготовления жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащие камеру с подводящими трубопроводами для воды и топлива и установленный в последней генератор ультразвуковых колебаний.

Однако такие устройства не обеспечивают электромагнитную обработку топлива, что приводит после сгорания топлива в смеси с водой в цилиндрах к образованию твердых нагарообразований на элементах цилиндро-поршневой группы двигателя или требуют применения специально приготовленной (дистиллированной) воды, в связи с чем повышаются эксплуатационные расходы двигателя.

Известны также устройства для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащие трубопровод с проточной цилиндрической камерой, ограниченной по меньшей мере выходным элементом, перекрывающим проточное сечение камеры, ферромагнитные частицы, размещенные в камере, и индуктор, расположенный снаружи трубопровода концентрично проточной цилиндрической камере.

Однако в таких устройствах кроме образующихся при работе металлических частиц, удерживаемых эффективно магнитным полем, происходит также образование немагнитной металлической пыли с размером частиц более 1-2 мкм, которая не задерживается магнитным полем, и, кроме того, мельчайшие твердые примеси в топливе в процессе гомогенизации лишаются оболоч 1

О vj

О

ки, которая в какой-то степени предохраняет поверхность трения от абразивного воздействия твердых частиц, Эта пыль и лишенные оболочки твердые частицы не задерживаются магнитным полем, что снижа- ет надежность работы топливной аппаратуры двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства путем исключения попадания в топливо, идущего к аппаратуре, немагнитной пыли и других примесей сверхзаданной величины,

Это достигается тем, что в устройстве для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего его- рания, содержащем трубопровод с проточной цилиндрической камерой, ограниченной по меньшей мере выходным элементом, перекрывающим проточное сечение камеры, ферромагнитные частицы, размещенные в камере, и индуктор, расположенный снаружи трубопровода концент- рично проточной цилиндрической камере, выходной элемент выполнен в виде плоской пористой пластины, имеющей величину пор в пределах 3-5 мкм, причем пластина установлена со смещением относительно торца индуктора в направлении движения потока на расстояние 0,01-0,04 диаметра проходного сечения проточной цилиндрической ка- меры и выполнена металлокерамической.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит трубопровод 1 с проточной цилиндрической камерой 2, огра- ничейной выходным элементом, выполненным в виде плоской пористой металлокерамической пластины 3, размещенные в камере 2 ферромагнитные частицы 4 и индуктор 5, расположенный снаружи трубопровода 1 концентрично проточной цилиндрической камере 3. Пластина 3 имеет величину пор в пределах 3-5 мкм и установлена со смещением относительно торца 6 индуктора 5 в направлении движения пото- ка на расстояние I, равное 0,01-0,04 диаметра d проходного сечения проточной цилиндрической камеры 2.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении потока топлива через проточную цилиндрическую камеру 2 индуктором 5 создают внутри последней переменное магнитное поле, в результате чего находящиеся в камере 2 ферромагнитные частицы 4 приходят в интенсивное движение. При взаимном столкновении частиц 4 в местах ударов возникают очаги высоких температур, что обеспечивает гомогенизацию проходящего через камеру 2 топлива. Механические частицы, образующиеся в результате износа трубопровода 1 и частиц 4, удерживаются пластиной 3, которая, не подвергаясь непосредственному воздействию ферромагнитных частиц 4, воспринимает воздействие колебаний давления ультразвуковой частоты. В связи с этим часть механических частиц с пластины 3 возвращается обратно в камеру 2, где при повторном воздействии дробятся до размеров, при которых они не влияют на работу топливной аппаратуры двигателя. Поскольку происходит постоянное самоочищение пластины 3, а механический износ предотвращен еа расположением относительно индуктора 5, повышается надежность и эффективность работы устройства. Формула изобретения

1.Устройство для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащее трубопровод с проточной цилиндрической камерой, ограниченной по меньшей мере выходным элементом, перекрывающим проточное сечение камеры, ферромагнитные частицы, размещенные в камере, и индуктор, расположенный снаружи трубопровода концентрично проточной цилиндрической камере, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, выходной элемент выполнен в виде плоской пористой пластины, имеющей величину пор в пределах 3-5 мкм.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что плоская пористая пластина установлена со смещением относительно торца индуктора в направлении движения потока на расстояние 0,01-0,04 диаметра проходного сечения проточной цилиндрической камеры,

3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что плоская пористая пластина выполнена металлокерамической.

Вход топлида

Похожие патенты SU1740746A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
ИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2019
  • Болотин Николай Борисович
RU2738136C1
ИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2019
  • Болотин Николай Борисович
RU2724375C1
РЕАКТОР РОТОРНО-ВИХРЕВОГО ТИПА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 2022
  • Герасимов Михаил Дмитриевич
  • Саранчук Илья Анатольевич
  • Рязанцев Владислав Геннадьевич
  • Анциферов Сергей Игоревич
  • Любимый Николай Сергеевич
  • Польшин Андрей Александрович
RU2790048C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1740743A2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И КОРОНИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОД 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2745180C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТОАКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА 2013
  • Соболев Сергей Владимирович
  • Володина Оксана Владимировна
RU2546886C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Шурдов М.А.
RU2156877C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Брянцев А.Х.
  • Брянцев К.А.
  • Савельев А.В.
RU2209335C1
ПЛАЗМЕННО-РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Болотин Николай Борисович
RU2733076C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 746 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для гомогенизации жидкого топлива

Использование: в двигателях внутреннего сгорания и других устройствах, осуществляющих сжигание жидкого топлива. Сущность изобретения: концентрично проточной цилиндрической камере 2 трубопровода 1 снаружи последнего установлен индуктор 5, воздействующий переменным магнитным полем на ферромагнитные частицы 4. Выходной элемент камеры 2 выполнен в виде плоской пористой металлокерамической пластины 3, имеющей величину пор в пределах 3-5 мкм. Пластина 3 установлена со смещением относительно торца 6 индуктора 5 в направлении движения потока на расстоянии 0,01- 0,04 диаметра d проходного сечения камеры. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 740 746 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740746A1

Патент США № 4048963, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Авторское свидетельство СССР Ns 756060,кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 740 746 A1

Авторы

Френкель Леонид Израилевич

Тихомиров Юрий Александрович

Жуков Валерий Павлович

Даты

1992-06-15Публикация

1989-06-19Подача