Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1474309.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным отверстиями, одна из стенок первого из которых выполнена с выпуклой поверхностью, а другая - с выемкой, расположенный в последней подвижный подпружиненный дроссельный элемент, размещенный на оси, закрепленной в корпусе параллельно выпуклой поверхности, и образующий с последней конфузорно-диффузорный проточный канал, имеющий две параллельные плоские
стенки, топливную камеру, сообщенную при помощи топливоподводящего канала с выходным окном распылителя, выполненным в горловине проточного канала, по меньшей мере один дозирующий орган, установленный на дроссельном элементе, и управляющее устройство.
Однако такие карбюраторы не обеспечивают высокую точность дозирования подачи топлива и приготовление качественной топливо-воздушной смеси, так как имеются сложные кинематические связи конструктивных узлов, и возможно использование только жидкого топлива.
Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным отверстиями,
vj О VI СО
ГчЭ
одна из стенок первого из которых выполнена с выпуклой поверхностью, а другая - с выемкой, расположенный в последней подвижный подпружиненный дроссельный элемент, размещенный на оси, закрепленной в корпусе параллельно выпуклой поверхности, и образующий с последней конфузорно-диффузорный проточный канал, имеющий две параллельные плоские стенки, топливную камеру, сообщенную при помощи топливоподводящего канала с выходным окном распылителя, выполненным в горловине проточного канала, по меньшей мере один дозирующий орган, установленный на дроссельном элементе, и управляющее устройство, при этом выходное окно распылителя выполнено в виде профилированной щели в одной из плоских стенок кон- фузорно-диффузорного канала, а дозирующий орган выполнен в виде плоской пластины, установленной на дроссельном элементе с возможностью взаимодействия с одной из плоских стенок с обеспечением изменения перекрытия проходного сечения профилированной щели, причем выходное отверстия корпуса вы- полнено цилиндрическим с осью перпендикулярной к оси конфузорно-диф- фузорного проточного канала, а корпус имеет дополнительный распылитель, выполненный в виде дополнительной профилированной щели в противолежащей плоской стенке конфузорно-диффузорного канала в зоне горловины последнего, подвижный дроссельный элемент снабжен дополнительным дозирующим органом в виде дополнительной плоской пластины, установленной с возможностью взаимодействия с противолежащей плоской стенкой с обеспечением изменения перекрытия проходного сечения дополнительной профилированной щели, а основная и дополнительная плоские пластины выполнены с ограничительными буртиками и снабжены общей распорной пружиной, размещенной внутри подвижного дроссельного элемента.
Однако такие карбюраторы, обеспечивая приготовление топливо-воздушной смеси как с жидким, газообразным или бинарным топливом не могут обеспечить на всех режимах различное сочетание топлив в смеси на всех режимах работы, в связи с чем не достигается высокая экономичность работы двигателя, а отработавшие газы которого содержат токсичные компоненты в количестве, превышающем заданное.
Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем приготовления горючей
смеси разных топливных составов при различных режимах работы.
Это достигается тем, что карбюратор для двигателя внутреннего сгорания снаб- жен электропереключателем и электрической цепью с источником питания, каждый распылитель в зоне профилированной щели снабжен перегородкой, делящей каждое выходное окно на две части, а в корпусе выпол0 нены дополнительные топливоподводящий канал для жидкого топлива и канал подвода газообразного топлива, снабженные дополнительными запорными устройствами, причем каждый из основных и дополнительных
5 каналов сообщен с одной из проходных частей выходных окон распылителей, а запорные устройства выполнены в виде электромагнитных клапанов, обмотки которых скоммутированы на электропереключа0 тель, и при этом перегородки в распылителях расположены под одинаковыми угла 1и к продольной оси распылителей. Ча фиг. 1 схематично изображен предлагаемый карбюратор, разрез; на фиг. 2 5 разрез А-А на фиг, 1 с электросхемой управления; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Карбюратор содержит корпус 1, имеющий входную конфузорно-диффузорную полость 2, которая снабжена дроссельным
0 устройством 3, размещенным между плоскими сгенками полости 2, сообщенную с последней вихревую смесительную камеру 4 с огводным каналом 5, две топливоизоли- рующие системы 6 и 7 соответственно для
5 газового и жидкого топлив, которые имею г распылители в виде профилированных щелей, выходные окна которых разделены перегородками 8 и 9 соответственно на части 10 и 11 для распылителя газообразного топ0 лива и на части 12 и 13 для распылителя жидкого топлива, основной и дополнительный каналы 14 и 15 подвода газообразного топлива и основной и дополнительный топ- ливоподводящие каналы 16 и 17 для жидко5 го топлива. В каналах 14-17 установлены запорные устройства, выполненные в виде электромагнитных клапанов 18-21.
Дроссельное устройство 3 закреплено на оси 22 и снабжено управляющим гибким
0 тросиком 23 и пружиной 24 и имеет плоские пластины 25, выполненные из антифрикционного материала, и разжимаемые пружиной 26, обеспечивающей стабильность дросселирования частей 10-13 выходных
5 окон профилированных щелей распылителей.
Карбюратор снабжен элекг переклю- чателем 27 и электрической цепью, имеющей выключатель 28 и источник 29 питания, причем обмотка электромагнитного клалана 18 подключена к клеммам 30 и 31 переключателя 27, обмотка электромагнитного клапана 19 - к клемме 32, электромагнитного клапана 20 - к клемме 33 и электромагнитного клапана 21 - к клеммам 34 и 35.
Перегородки 8 и 9 в распылителях расположены под одинаковыми углами к продольной оси профильных щелей распылителей.
Карбюратор работает следующим образом.
При запуске двигателя на холостой ход или при работе его на любых дроссельных режимах, что определяется положением дроссельного устройства 3 в конфузорно- диффузорной полости 2 (на фиг. 1 показано штрихпунктирными линиями) устанавливается давление ниже атмосферного, а в ее горловине создается максимальная скорость потока воздуха и, следовательно, минимальное давление, в связи с чем из составных частей 10-13 выходных окон может поступать газообразное или жидкое топливо, причем подача последних зависит от положения переключателя 27. Когда переключатель 27 соединяет через клеммы 31 и 34 электромагнитные клапаны 18 и 21 с источником 29 питания (см. фиг. 2), то на режимах холостого хода и малых нагрузок в воздушный поток, проходящий через полость 2, подается только газообразное топливо через часть 10 выходного окна распылителя газообразного топлива, идущего по основному каналу 14, причем часть 13 выходного окна распылителя жидкого топлива перекрыта на этих режимах одной из пластин 25. А на режимах средних и номинальной нагрузки происходит в карбюраторе приготовление газо-жидкост- но-воздушной смеси с относительно высоким содержанием жидкого топлива, что позволяет обеспечить работу двигателя на бензинах (с относительно низкими октановыми числами) без заметного снижения номинальной мощности, так как количество жидкого топлива в смеси на номинальном режиме значительно превышает количество газообразного топлива.
В положении переключателя 27, соединяющем с источником 29 питания электромагнитные клапаны 18 и 29 через клеммы 30 и 32, в карбюраторе приготавливается смесь только из воздуха и газообразного топлива, что обеспечивает работу двигателя
на всех режимах с наилучшей экономичностью. При этом отработавшие газы практически не имеют токсичные компоненты. В положении переключателя 27, соединяющем с источником 29 питания электромагнитные клапаны 20 и 21 через клеммы 33 и 35, в карбюраторе приготавливается на всех режимах горючая смесь только из воздуха и жидкого топлива, что позволяет обеслечить наивысшую номинальную мощность. При этом в карбюраторе независимо от состава приготавливаемой смеси достигается высокая гомогенность вследствие вихревого движения потока в смесительной камере
4 и в отводном канале 5. Одновременно гомогенизацией смеси достигается высокая равномерность распределения смеси по цилиндрам двигателя, причем на номинальном режиме при полностью открытом
дроссельном устройстве 3 (см. фиг. 1), ось полости 2 совпадает с осями смесительной камеры 4 и отводного канала 5, так что в карбюраторе на этом режиме минимальное гидравлическое сопротивление и, следовательно, наивысшее наполнение цилиндров двигателя.
Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1474309, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем приготовления горючей смеси разных топливных составов при различных режимах работы двигателя,
карбюратор снабжен электропереключателем и электрической цепью с источником питания, каждый распылитель в зоне профилированной щели снабжен перегородкой, делящей каждое выходное окно на две
части, а в корпусе выполнены дополнительные топливоподводящий канал для жидкого топлива и канал подвода газообразного топлива, снабженные дополнительными запорными устройствами, причем каждый из
основных и дополнительных каналов сообщен с одной из проходных частей выходных окон распылителей, а запорные устройства выполнены в виде электромагнитных клапанов, обмотки которых скоммутированы на
электропереключатель.
2 Карбюратор по п. 1,отличающи- й с я тем, что перегородки в распылителях расположены под одинаковыми углами к продольной оси распылителей.
Nj
6 - 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537870A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474309A1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747733A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320483A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИФФУЗОРНОГО ТИПА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015401C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714182A1 |
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1017808A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1744297A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1302002A1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в карбюраторе с конфузорно-диффузорной полостью 2 и подвижным дроссельным устройством 3 в про- филированчых щелях распылителей установлены наклонные перегородки (8, 9) с образованием частей (10-13) выходных окон. В корпусе (1) выполнены основные и дополнительные каналы (14, 15) для газообразного топлива и топливоподводящие каналы (16, 17) для жидкого топлива, соединенные соответственно с одной из частей выходных окон. Запорные устройства каналов выполнены в виде электромагнитных клапанов (18-21) с обмотками, соединенными через клеммы (30-35) переключателя (27) с источником (29) питания. Изменением положения переключателя (27) производят попарное открытие электромагнитных клапанов (18, 19) или (18, 21) или (20,21), обеспечивая соответственно приготовление горючих газовоздушной, или газо-жидкостно-воздушной или жидкостно (бензиновой) - воздушной смесей. 1 з.п. ф- лы, 3 ил. С
74/
в
/ /
/ / / /7
х
1 4
19
Риё.З
Патент США № 4404151, - кл | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474309A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-06-14—Подача