Изобретение относится к гидропневмо- системам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения,
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы; на фиг. 2 - пример конструкции трехлинейного клапана,
Гидравлическая система (фиг. 1) содержит положительный механизм (не показан), рабочая полость которого связана с источником давления гидролинией 1 связи, в которой установлено клапанное аварийное устройство с двумя соединительными гидролиниями 2, 3 и два трехлинейных клапана 4, 5.
Каждый клапан 4 или 5 (фиг.2) содержит корпус, снабженный двумя каналами 6 и 7 выхода, между которыми расположен канал 8 входа и золотник 9, выполненный в виде полой трубы, разделенной перегородкой, имеющей дроссечь 10,
В расточке 11, равноудаленной от торцов чолотника 9 и торцовых полостей управ- ленья, расположено уплотнительное эластичное кольцо 12, причем расточка 11 размещена между уплотняющими поверхностями 13 и 14.
Уплотнительное кольцо 12 взаимодействует с уплотняющими цилиндрическими г оверхностями корпуса, выполненными в пидо расточки 15 с заходными фасками для умлотжпепьного кольца 12.
Заходные фаски обеспечивают целостное, упготнительного кольца 12 при перемещениях золотника 9 в крайнее положение.
Отверстия в корпусе являются направляющими для золотника 9. На наружной поверхности золотника 9 выполнены лыски, причем суммарная длина уплотняющих поверхностей золотника и его центральной расточки выполнена меньше, чем длина расточки корпуса.
Клапаны 4 и 5 соединены между собой соединительными гидролиниями 2 и 3.
Устройство работает следующим образом.
До подачи давления через устройство клапан 4 может находиться в одном из трех положений: в одном из крайних, когда каналы 6 или 7 разделены с каналом 8, и в среднем положении, когда уплотнительное кольцо 12 находится между заходными фасками расточки в корпусе.
При подаче рабочего тела под давлением по каналу 8 клапан в первых двух случаях проходит в канал 6 или канал 7 в зависимости от того, в каком крайнем положении
находится клапан 4. В случае, когда клапан 4 находится между заходными фасками расточки в корпусе в момент подачи рабочего тела, он двумя потоками через зазоры между корпусом и клапаном 4 (по лыскам) проходит в каналы 6 и 7, При этом, если заполнение гидролиний, соединенных с каналами 6 и 7 выхода, происходит неравномерное, под воздействием разности
0 давлений в каналах 6 и 7 клапгн 4 переместится в крайнее положение со стороны каналы с меньшим давлением (например, в сторону канала 6). Подача рабочего тела осуществляется по открытому каналу 7. Давле5 ние в каналах б и 7 выравнивается за счет перетекания рабочего тела через дроссель 10.
При обрыве (разрушении) гидропинии, связанной с каналом 7, по которому идет
0 расход, происходит падение давления в канале 7 и под воздействием разности давлений в каналах 6 и 7 клапан 4 перемещается в сторону канала 7 и отсекает входной канал 8 or канала 7.
5 Подача рабочего тела осуществляется через канал 6.
При этом происходит частичный сброс рабочего тела в атмосферу через дроссель в золотнике и разрушенную гидролинию.
0 Аналогично устройство работает при обрыве (разрушении) гидролинии, связанной е, каналом 6.
Формула изобретения Гидравлическая система, содержащая
5 исполнительный механизм, рабочая полость которого связана с источником давления гидролинией связи, в которой установлено клапанное аварийное устройство с двумя параллельными соединительными гидроли0 ниями и два трехлинейных клапана, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе золотнике с цилиндрическими уплотняющими поверхностями и двумя торцевыми полостями управления, отличающаяся
5 те, что, с целью повышения надежности работы, каждый клапан выполнен с центральной расточкой в корпусе и золотнике, расточка в корпусе соединена каналом с гидролинией связи, центральная расточка
0 золотника размещена между двух уплотняющих поверхностей и снабжена уплотни- тельным эластичным кольцом, торцевые полости управления подключены к соединительным гидролиниям и соединены между
5 собой через дроссель размещенный в золотнике, наружная поверхность которого снабжена лысками, причем суммарная длина уплотняющих поверхностей золотника и его центральной расточки выполнена меньше, чем длина расточки корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241145C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ ПНЕВМО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2759883C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
Изобретение относится к гидропневмо- системам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения. Цель изобретения - повышение надежности работы. В гидролинии связи установлено клапанное аварийное устройство с двумя параллельными соединительными гидролиниями и два трехлинейных клапана 4, 5, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе золотника с цилиндрическими уплотняющими поверхностями и двумя торцевыми полостями управления и центральными расточками 11,15 в золотнике и корпусе, причем расточка 11 снабжена уплотнительным эластичным кольцом 12, а торцевые полости золотника соединены между собой через дроссель 10, выполненный в золотнике, наружная поверхность которого снабжена лысками, а суммарная длина уплотняющих поверхностей золотника и его центральной расточки выполнена меньше, чем длина расточки корпуса. При разрыве одной из гидролинии перемещение золотника обеспечивает отключение поврежденной гидролинии. 2 ил. сл с xj Јь О 00
Патент США № 4136753, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-05-03—Подача