Изобретение относится к элементам электрического оборудования и может быть применено в двигателях с принудительным зажиганием.
Известны запальные свечи, содержащие металлический корпус, изолятор и по меньшей мере два электрода.
Недостаток состоит в уменьшении зазора между электродами при нагреве, что ведет к уменьшению КПД и стабильности в работе.
Известна свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные в камере сгорания изолированный и массовый электроды, соединенные с источником тока, причем массовый электрод установлен с возможностью изменения межэлектродного зазора при изменении температуры в камере сгорания.
Это устройство принято за прототип по наибольшему числу существенных признаков.
Недостаток прототипа -сложность конструкции из-за необходимости выполнения массового электрода из биметаллической пластины.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для достижения цели массовый электрод закреплен обоими концами с двух противоположных сторон относительно изолированного электрода.
На фиг. 1 показана предлагаемая свеча, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 показан вариант, при котором массовый электрод закреплен на дополнительно установленном на корпусе свечи переходнике (футорке); на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.
Свеча содержит корпус 1 с центральным отверстием, внутри которого с одной стороны установлен изолятор 2 с электродом 3, а с другой стороны закреплен обеими концами с двух противоположных сторон относи- тельно изолированного электрода массовый электрод 4. Электрод А выполнен из упругого материала и установлен с предварительным изгибом в сторону увеличения зазора относительно изолированного электрода. Резьба 5 на наружной поверхности корпуса способствует установке свечи в головку цилиндра. Массовый электрод 4 может быть закреплен таким же
t /
/ i
иав
4
а
tra
сл
образом и на футорке 6, навинчиваемой на резьбу 5 и фиксируемой контргайкой 7. При этом между контргайкой и футоркой установлена изолирующая прокладка в виде та- рельчатой шайбы. Такое закрепление массового электрода позволяет его менять за счет смены футорки 6. За счет положения футорки 6 на корпусе 1 можно регулировать первоначальный зазор между электродами.
Свеча зажигания работает следующим образом,
При монтаже массового электрода 4 на корпус свечи обеспечивают минимально допустимый зазор между электродами 3 и 4. При запуске двигателя холодный и минимальный зазор является наилучшим в этом режиме. По мере разогрева электрод 4 будет изгибаться в сторону предварительного изгиба, зазор будет увеличиваться, что сделает его опять оптимальным для данного режима. При охлаждении электрод 4 возвращается в исходное положение. Для компенсации остаточных явлений можно регулировать установочный (первоначальный) зазор, передвигая футорку 6, на которой может быть закреплен массовый электрод 4, Видно, что саморегулирование зазора в сторону его оптимизации достигается без применения биметаллической пластины.
Формула изобретения Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные в камере сгорания изолированный и массовый электроды, соединенные с источником тока, причем массовый электрод установлен с возможностью изменения межэлектродного зазора при изменении температуры в камере сгорания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, массовый электрод закреп- лен обоими концами с двух противоположных сторон относительно изолированного электрода с предварительным изгибом в сторону, противоположную последнему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2084998C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2295813C1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1997 |
|
RU2118026C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2003 |
|
RU2260889C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2155422C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2007 |
|
RU2352040C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2129327C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2004 |
|
RU2286632C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2056687C1 |
СИСТЕМА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2134473C1 |
Использование: двигателестроение, для воспламенения топливного заряда в камере сгорания. Сущность изобретения: свеча содержит изолированный (3) и массовый (А) электроды, причем последний закреплен обоими концами с двух противоположных сторон относительно изолированного электрода (3) с предварительным изгибом в сторону, противоположную последнему. При повышении температуры в.камере сгорания массовый электрод (4) изгибается за счет его нагрева, увеличивая при этом межэлектродный зазор.4 ил.
фиг. 1
видА
фиг. 2
Фие.
Устройство для термического закрепления электрофотографического изображения | 1987 |
|
SU1573445A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1988-07-19—Подача