сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2095110C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
КОНЕК | 1992 |
|
RU2049507C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Коньки | 1990 |
|
SU1734804A1 |
Конек | 1989 |
|
SU1734803A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
КОНЕК "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2085243C1 |
Способ обеспечения возможности езды на роликовых коньках с одним роликом | 2016 |
|
RU2667223C2 |
Устройство для катания | 1990 |
|
SU1747110A1 |
Использование: в скоростном беге на коньках. Сущность изобретения: коньки содержат соединенный с лезвием корпус, связанный посредством соединительных стоек с платформами для установки ботинок. Для улучшения эксплуатационных качеств коньки снабжены по меньшей мере двумя аэродинамическими гребнями, расположенными соответственно в носовой и хвостовой частях корпуса. Отношение толщины профиля гребня к его длине составляет 10-14%, а форма гребней в направлении продольной оси конька соответствует форме равнобедренного треугольника с верхним углом в 120° и скругленной вершиной радиусом 9-11 мм. 2 ил.
Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к беговым конькам.
Известен конек, корпус которого представляет собой профилированную трубку с прорезью для установки лезвия, приваренного к ней. На корпусе имеются передняя и задняя стенки для крепления к ботинку.
К недостаткам указанной конструкции относится форма носовой и кормовой частей конька, вблизи которых происходит от- рыв пограничного слоя набегающего потока. Образуются застойные зоны, воздушные пузыри, с циркуляционным течением в окрестностях передней и задней кромок, увеличивающие соответственно коэффициент лобового сопротивления корпуса конька и донное давление за ним при движении набегающего потока воздуха.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств конька путем снижения его аэродинамического сопротивления.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Чтобы устранить срывную застойную зону-пузырь, предлагается техническое решение по установке гребней, имеющих следующие параметры: а/ЬхЮО% 10-14%, где а - толщина профиля, b - длина профиля. Форма аэродинамического гребня в направлении продольной оси конька близка к форме равнобедренного треугольника с углом при вершине 120° и скругленной вершиной радиусом ЬМакс 9-11 мм. Данные подтверждены испытаниями в аэродинамической трубе.
g
00 Сд) СО
На фиг.1 показан конек, вид спереди и вид сверху; на фиг. 2 - узел крепления аэродинамического гребня.
Конек содержит корпус - обтекаемый тавровый профиль 1 с прорезью в нижней части для установки лезвия 4, которое крепится к корпусу конька посредством узла 2 крепления накладок и болтов с гайками. К верхней части корпуса крепятся передняя 6 и задняя 7 стойки посредством узлов 2 и 5 крепления. На стойках посредством винтов 3 крепятся платформы - передние 8 и 9 и задние 10 и 11 опорные поверхности (полуопоры).
В основаниях стоек 6 и 7 имеются регу- лировочные прокладки. К верхней части корпуса с помощью резьбовых (клеевых) соединений (фиг.2) крепятся аэродинамические гребни 12. Для этого в корпусе конька в носовой и кормовой частях сверлятся резьбовые отверстия 13, в которые ввертываются аэродинамические гребни, фиксирующиеся от провода на клею.
Соотношение толщины а аэродинамического профиля гребня к его длине b со- ставляет а/ЬхЮО 10-14%.
Форма аэродинамических гребней в направлении продольной оси конька близка к форме равнобедренного треугольника с углом при вершине 120° и скругленной вер- шиной радиусом мм.
Указанная конструкция гребня в носовой и кормовой частях позволяет при движе- нии конькобежца снизить (в каждом отдельном случае) на 4-5% соответственно коэффициенты лобового и донного сопротивлений конька набегающему потоку воздуха и увеличить скорость конькобежца. Присутствие аэродинамического гребня уменьшает лобовое сопротивление от 4,2% при скорости 10 м/с до 4,9% при скорости 15 м/с. Следовательно, чем больше скорость, развиваемая конькобежцем, тем больше эффективность аэродинамического гребня.
Формула изобретения Коньки, содержащие соединенный с лезвием корпус, связанный посредством соединительных стоек с платформами для установки ботинка, отличающиеся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждый из них снабжен по меньшей мере двумя аэродинамическими гребнями, расположенными соответственно в носовой и хвостовой частях корпуса, при этом отношение толщины профиля соответствующего гребня к его длине составляет 10-14%, а форма гребней в направлении продольной оси конька соответствует форме равнобедренного треугольника с верхним углом в 120°, имеющим скругленную вершину радиусом 9-11 мм.
/
a /
/-T-т«r-r71
Л /L, - Н-Д//i
x-KI/EHH./E
г.а
H Л I
V
mr
Способ удаления перекиси водорода из стерилизованного молока | 1978 |
|
SU1111677A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-05-04—Подача