Регулируемые диафрагмы для двухпоточяой части низкого давления турбомашины, например паровой турбины, содержащие установленные леред диафрагмами и управляемые сервоириводом регулирующие поворот.ные кольца, изаестны.
Предлагаемые диафрагмы отличаются от известных тем, что регулирующие поворотные кольца жестко соединены одно с другим по Внутреннему диаметру обоймой, а по внешиему - тягами.
Это позволяет обеспечить разгрузку от осевых усилий, возникающих лри закрытом положении поворотных колец.
На чертеже изображено принципиальное устройство предлагаемых диафрагм.
Диафрагмы 1 перед«его и заднего потоков пара снабжены расположенными перед ними регулирующими поворотными кольцами 2, жестко связанными одно с другим по внутреннему диаметру обоймой 3, а по вн&щнему - тягами 4. Обе диафрагмы по внутренним расточкам ообдинены обоймой 5, предназначенной для предотвращения утечек пара в П1ролибов диафрагм.
Поворотные кольца снабжены кольцевой опорой 6.
лие от перепада давлений перед и за ними. Поскольку осевые усилия на каждое из колец направлены в противоположные стороны, при жестком соединении колец в блок получается система, разгруженная в осевом направлении. Для свободного поворачивания блока поворотных колец без заедания и заклинивания между блоком и диафрагмой перед него потока предусмотрен переменный по радиусу осевой saaop а, равный по внутреннему диаметру 0,8-0,9 мм, а по внешнему - 1,0-1,1 мм. Для обеспечения определенного осевого положения блока поворотных колец предусмотрено ограничение .перемещения его в сторону
переднего потока в пределах зазора б, равного 0,25-0,3 мм. Ограничителем служит фланец кольцевой опоры 6, относительно которой поворачивается блок поворотных колец.
Онора блока поворотных колец жестко, например, при помощи болтов крепится только -к одной диафрагме, что исключает возможност : перекоса блока поворотных колец при некоторой раоцентровке обеих диафрагм.
Обеспечение одностороннего осевого зазор; (в данном случае со стороны переднего пото ка) приводит к появлению незначительногс усилия на блоке поворотных колец, направ ленного в сторону заднего потока. Для ком
пеисаци.и этого усилия и уменьшения моментов сопротивления noBopioty блока поворотных колец по наружным кольцевым пояскам диафрагмы заднего .потока обеспечивается осевой зазор в, равный 0,15 мм.
Наличие указанных зазоров обеспечив ает поворачивание блока поворотных колец без заеданий и заклинивания. Пар, проходящий через эти зазоры при полностью закрытых сопловых каналах, охлаждает ступени части низкого давления. При недостатке пара в спицах поворотных колец могут быть выполнены отверстия.
Предмет изобретен и я
Регулируемые диафрагмы для двухпоточной част.и низкого давления турбомашины, например паровой турби.ны, содерл ащие установленные перед диафрагмами и управляемые сервоприводом регулирующие поворотные кольца, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения разгрузки от осевых усилий, возникагощ.их при закрытом положении поворотных колец, последние жестко соединены одно с другим по внутреннему диаметру обоймой, а по внешнему - тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемые диафрагмы | 1979 |
|
SU859660A2 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ПОВОРОТНАЯ ДИАФРАГМА С ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2196234C2 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ПОВОРОТНАЯ ДИАФРАГМА РАДИАЛЬНОГО ТИПА С РЕБРОМ ЖЕСТКОСТИ И ГОФРОМ | 2005 |
|
RU2317423C2 |
ПОВОРОТНАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДИАФРАГМА ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2504664C9 |
Регулируемые диафрагмы | 1975 |
|
SU585299A2 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДИАФРАГМА | 1996 |
|
RU2136898C1 |
Регулирующая диафрагма паровой турбины | 1985 |
|
SU1328561A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ НА РАДИАЛЬНО-УПОРНОМ ПОДШИПНИКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2011 |
|
RU2474710C1 |
МНОГОГРЕБЕНЧАТЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2017 |
|
RU2682222C2 |
УЗЕЛ АКТИВНОГО ОТВОДИМОГО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ТУРБИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2443883C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация