ЈЈ
Использование: конструкция окон с закреплением стекла подвижно относительно рамы. Сущность изобретения: рама 1 оконной конструкции выполнена в виде разомкнутой трубы 4, в которую установлены навески 3 и запоры 2 в виде цилиндрических деталей. Последние имеют выемки для заведения в них остекления. Каждый запор 2 снабжен захватным выступом 15 и стопорным буртиком 11, упертым в кромку 12 разомкнутой трубы. Рама 1 имеет поворотную опору для стекла в виде полусферы, установленной в углу рамы с возможностью взаимодействия с соответствующей навеской, 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
ФигЗ
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции окна, которое содержит раму, закрепленную в оконном проеме, навески, закрепленные на раме, предназначенные для установки оконного стекла подвижно относительно рамы.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа подвижного остекления и повышение надежности конструкции.
На фиг. 1 показана собранная оконная конструкция, где стекло вставлено в раму, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - угол оконной конструкции с навеской, изометрия; на фиг. 5 - навеска, стекло в закрытом положении, поперечный разрез; на фиг. 6 - то же, стекло в открытом положении; на фиг. 7 - навеска с плоской пружиной, которая крепится к стеклу, изометрия; на фиг. 8 - запор в закрытом положении, поперечный разрез; на фиг. 9 - то же, в открытом положении; на фиг. 10 - соединение запоров стержнем со стопорными кольцами запоров; на фиг. 11- предлагаемый запор со стопорными кольцами; на фиг. 12 - покрывающий профиль, устанзвленный между оконной рамой и окружающей стеной, горизонтальный разрез; на фиг. 13 - покрывающий профидь, установленный между рамными профилями двух окон, горизонтальный разрез; на фиг. 14 - два соседних окна, помещенные в одном оконном проеме, вид спереди.
Оконная конструкция включает раму 1 с поворотными запорами 2 и навесками 3.
Рама устанавливается в рамную конструкцию старого наружного окна; она образует дополнительную оконную конструкцию, которая защищает старую раму и оконный переплет, а также создает тепловую и звуковую изоляцию, Рама выполнена в виде разомкнутой трубы 4, в которой помещается остекление. В раме образована уплотнитель- ная канавка 5, в которой помещается уплотнение стекла 6, наружную гладкую часть 7, видимую снаружи, можно покрасить в соответствующий цвет или покрыть соответствующей лентой. Рама 1 крепится к несущей конструкции, расположенной снизу, посредством опорной части 8. Опорная часть 8 имеет канавку для уплотнения 9. примыкающего к конструкции, расположенной под уплотнением. Опорная часть 8 выполнена из жесткого профиля, она обеспечивает раме необходимую прочность и жесткость. Длина дуги разомкнутой трубы 4 составляет более 180°, предпочтительно 240-260°. Навески и запоры, установленные в разомкнутой трубе, надежно спрятаны внутри трубы,поскольку их наружный диаметр равен внутреннему диаметру разомкнутой трубы. В раме выполнена канавка 10, предназначенная для удаления воды, Канавка 10 расположена между наружной гладкой частью 7 и опорной частью 8, поэтому вода может вытекать по стенке опорной части 8. Конструкция разомкнутой трубы для рамных профилей обеспечивает определенный регулировочный допуск для различных размеров остекления. Навески и запоры, которые должны
0 устанавливаться в разомкнутых трубах, в некоторой степени суживают этот установочный допуск, поскольку для них требуется определенная длина кромки стекла для обеспечения их надежной работы. Располо5 жение разъема в разомкнутой трубе 4 в раме 1 таково, что он обеспечивает обзор внутри по возможности наибольший, в-этом случае профиль закрывает по возможности меньшую часть пути для прохода света.
0 Запор 2 представляет собой, по-сущест- ву, цилиндрическую деталь, помещенную в разомкнутую трубу 4. Наружный диаметр запора 2 и внутренний диаметр разомкнутой трубы 4 совпадают, а их поверхности в
5 поперечном сечении соответствуют друг другу. Небольшой клиновидный элемент может перемещаться вдоль периферии запора для образования стопорного буртика 11. Когда запор повернут против часовой стрел0 ки, в закрытом положении то внутренняя кромка 12 разомкнутой трубы прижимается к стопорному буртику. Одновременно обеспечивается перемещение запора в несколько эксцентричное положение относительно
5 разомкнутой трубы, когда клиновидные поверхности запора находятся между внутренней кромкой 12 и внутренней поверхностью периферии, которая заканчивается наружной кромкой 13. В запоре име0 ется выемка 14, образованная в периферии и предназначенная для крепления стекла. Выемка 14 обеспечивает небольшой допуск в размерах стекла. На периферии запора внутри относительно выемки имеется за5 хватный выступ 15, с помощью которого запор поворачивается в закрытое положение. Запор защелкивается путем его зажатия между стопорным буртиком 11 и выступом 15. При этом стопорный буртик прижимает0 ся к кромке 12 и запор перемещается обратно в центральное положение относительно разомкнутой трубы, тем самым исключается воздействие клина, и запор можно повернуть по часовой стрелке, тем самым осво5 бождая край остекления. Запертое положение запора показано на фиг. 8, а открытое положение показано на фиг. 9. На этих же чертежах штриховыми линиями 16 показан другой вариант формы периферии запора, где удален сегмент с детали. Эта
форма способствует извлечению запора из разомкнутой трубы путем поворота его против часовой стрелки, когда нет стекла между запором и профилем, в этом случае уменьшенный диаметр в сегментной части облег- чает извлечение запора, находящегося между кромками 12 и 13 разомкнутой трубы. Запоры такой формы можно очень просто вставлять в оконную конструкцию и извлекать из нее, когда окно находится в откры- том положении.
Запор имеет преимущественно отверстие 17, которое имеет форму полуокружности. Отверстие 17 можно использовать для пропуска стержня при образовании сплош- ного длинного запора. Такой запор может быть выполнен из трех запоров, через которые пропущен стержень в виде жесткого на скручивание штока 18. С помощью длинного запора можно обеспечить крепление в различных местах, причем зсеточки крепления управляются одним запором. В длинном запоре средний запор снабжен стопорным буртиком 11, а блокировка и открытие запора осуа ествляется путем пово- рота этого запора нажатием на него. В запорах, расположенных по краям длинного запора, происходит поворот вместе со штоком 18, при этом получается такой же блокировочный эффект, что и в среднем за- поре. Отдельные запоры или длинный запор крепятся в заданном положении в разомкнутой трубе, например, с помощью дугообразных стопоров 19. Как вариант, запоры можно крепить в заданном положении про- сто с помощью кромок 12 и 13 разомкнутых труб над и под запорами, тем самым обеспечивая упоры в разомкнутой трубе. Навеска 3 выполнена в виде цилиндрической детали 20, имеющей выемку 21 для крепле- ния стекла. Поверх навески 3 имеется съемная втулка в виде гильзы 22, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру навески. Гильза 22 выполнена преимущественно из пластмассы или любо- го другого материала со скользящей поверхностью. Навеска, предназначенная для установки в нижнем углу окна, крепится с возможностью взаимодействия с полусферой 23, которая в углу окна образует пово- ротную опору для навески. Полусфера 23 выполнена преимущественно из термопластичной пластмассы или аналогичного материала. Параллельно выемке 21 в навеске имеются отверстия или проточки 24. кото- рые проходят насквозь. Эти отверстия служат экономии материала, также при этом они обеспечивают возможность крепления дополнительных элементов к навеске, например, крепление плоской пружины 25,
входящей в отверстие 24. а также к раме. Такая плоская пружина заставляет окно открываться автоматически, когда открывается запор. Выемка 21 для крепления остекления выполнена несколько эксцентрично в навеске, т.е. несколько отнесена наружу от центральной точки по отношению к закрытому положению рамы. Это заставляет раму располагаться ближе к наружному краю конструкции, а также ближе к оптимальному, так называемому, размеру, определяющему свободный проход для обзора конструкции. Диаметры навески 3, а также гильзы 22 выбраны таким образом, чтобы навеска с гильзой не выходила из разомкнутой трубы, при этом навеска, из которой вытеснена гильза, должна проходить через упомянутое отверстие. Внутренняя поверхность гильзы 22 может также выполнять роль первичной опорной поверхности, в этом случае навеска 3 скользит по упомянутой внутренней поверхности. В данном случае опорная поверхность гильзы 22 имеет приблизительно такую же форму поперечного сечения, что и разомкнутая труба.
Навеска также хорошо функционирует без отсоединяемой гильзы. В таком случае навеска должна быть покрыта или может быть полностью изготовлена из соответствующего материала со скользящей поверхностью. В таком варианте остекление с навесками 3 должно быть помещено в разомкнутую трубу 4 рамного профиля до закрывания рамы в углах.
Рама 1 имеет отверстие 26 в виде кармана. Край 27 покрывающего профиля 28 заталкивают в отверстие 26, а его другой край 29 загибают и уплотняют относительно стены с помощью уплотнительной ленты. Край 27 просто заталкивается на такую глубину в отверстие 26, чтобы другой край 29 пришел в соответствующее уплотнительное положение, располагаясь на расстоянии от стены. Если промежуток между рамным профилем отстоит на некотором расстоянии от этой точки, то край 27 следует вывести намного из отверстия 26, или соответственно углубить его в отверстие 26 в данном месте по высоте окна. Если глубина отверстия 26 недостаточна, а покрывающий профиль во время его установки на Месте оказался шире имеющегося промежутка, то профиль должен быть загнут в другом месте для того, чтобы загиб 29 стал шире. Эта операция легкая, поскольку материал, из которого изготовлен профиль, легко обрабатывается, а простой загиб не вызывает затруднений.
Прямоугольный покрывающий профиль 28 может быть помещен между рамными
профилями двух соседних окон. Ширина этого промежутка должна быть определена заранее, а ширина покрывающего профиля выбирается в соответствии с ним, поэтому он может сначала заталкиваться до дна от- верстия в одном рамном профиле, а затем другой его край вводится в отверстие в другом рамном профиле,
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я
2хватным выступом и стопорным буртиком, упертым в одну из вертикальных кромок разомкнутой трубы и образованным ступенчатым углублением в цилиндрическом запоре, а рама выполнена с поворотной опорой для стекла в виде полусферы, установленной в углу рамы с возможностью взаимодействия с соответствующей навеской.
-3
®и.г.1
fj г-пф
/
U
к
I
k
X
w
бэееш
- V V V V N- N. .
y.-v-.v;-.-. :.-.-.T
i
UL( 91 I
FSz№ i
#;
siai УХ Х ХчУХ
L 271Ф
1 I
FSz№zzm pa i l
I
69CCWL
Фиг ю
Фиг. 11
Фиг. 13
Аварийный пировыпускатель шасси | 1939 |
|
SU58674A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1984-06-15—Подача