Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подвижных частей конструкций, в частности, для уплотнения подвижных частей кузова автомобиля
Известно уплотнение, находящееся между опорной стойкой с крепежной кромкой и подвижной панелью, содержащее элемент крепления на кромке, соединенный участком с деформирующимся уплотняющим элементом, в который упирается подвижная панель.
Однако в этой конструкции для уплотнения опорной стойки с креплением используется второе, дополнительное уплотнение, что в несколько раз усложняет конструкцию, и как следствие уменьшает надежность и
долговечность есего уплотнения между опорной стойкой и подвижной панелью.
Наиболее близким к предлагаемому является уплотнени г холодильника, содержащее уплотняющий узел с магнитом и уплотнитель зазора, выполненный из магнитного материала и размещенный между уплотняющим узлом и уплотняемой поверхностью.
Недостатком этого уплотнения также является сложность конструкции уплотнителя зазора, что снижает герметичность, надежность и долговечность всего уплотнения,
Цель изобретения - повышение герметичности, надежности и долговечности
Поставленная цель достигается тем что в уплотнении, содержащем уплотняющий
2
GO Ю Ю СЛ
узел с магнитом, установленным по периметру уплотняемой поверхности, и уплотни- тель зазора, размещенный между уплотняющим узлом и уплотняемой поверхностью, магнит снабжен полюсным нако- нечником, установленным на одном из полюсов магнита, магнитопроводами, размещенными по обеим сторонам магнита, и изолирующими прокладками, установленными между соответствующими поверхно1 стями магнита и магнитопроводов, при этом уплотняющий узел закреплен на неподвижной конструкции, а поверхности полюсного наконечника и магнитопроводов, обращенные к уплотняемой поверхности подвижной панели, выполнены зубчатыми, причем впадины зубчатых поверхностей заполнены немагнитным материалом, а магнитопроводы выполнены с упорами из немагнитного материала, установленными на периферийных участках из зубчатых поверхностей, между которыми размещен уплотнитель зазора, выполненный в виде магнитного композиционного состава.
На чертеже показано предлагаемое уп- лотнение, поперечный разрез.
Уплотнение состоит из постоянного магнита 1, один из полюсов которого снабжен полюсным наконечником 2, обращенным к уплотняемой поверхности - подвижной панели 2, а также магнитопроводов 4, расположенных по обе стороны магнита 1. Магнитопроводы 4 со стороны панели 3 выполнены зубчатыми, впадины заполнены немагнитным материалом 5. Между магнитом 1 и магнитопроводами 4 установлены изолирующие прокладки б из немагнитного материала, а зазор между наконечником 2, магнитопроводами 4 и панелью 3 заполнен уплотнителем 7, выполненным в виде магнитного композиционного состава. При этом магнитопроводы 4 выполнены с упорами 8 из немагнитного материала, установленными на периферийных участках их зубчатых поверхностей, а магнит 1, магни- топроводы 4 и ограничитель 9 вертикального перемещения уплотнения размещены на неподвижной конструкции 10.
Уплотнение между подвижной панелью и неподвижной конструкцией работает еле- дующим образом.
Движение панели 3 при ее закрытии возможно только до упоров 8, обеспечивающих заданный зазор между панелью 3 и магнитопроводами 4, в котором находится уплотнитель, выполненный из магнитного состава 7, а также предохраняющих панель 3, магнитопроводы 4 и другие составные части предлагаемого уплотнения (магнит 1 прокладки б, ограничитель 9, неподвижную
конструкцию 10).от повреждений. При касании панели 3 упоров 8 за счет замыкания магнитного потока Фот постоянного магнита 1 через ограничитель 9, магнитопроводы 4, магнитный состав 7, панель 3 и наконечник 2 создается градиент напряженности магнитного поля grad H, который соответствующим образом формирует в зазоре между панелью 3 и магнитопроводами 4 характерные слои магнитного состава 7 благодаря зубчатой поверхности магнитопроводов 4 трапециевидного профиля. При этом, для создания максимального grad H установлены прокладки 6 из немагнитного материала, изолирующие боковые поверхности магнита 1, а впадины магнитопроводов 4 заполнены немагнитным материалом 5, например резиной или фторопластом. С другой стороны, увеличение grad Н вызывает увеличение магнитной силы FM взаимодействия двух ферромагнитных тел
dF.,/dv fi0K Hgrad H,
где /Ло - магнитная постоянная;
/с- магнитная восприимчивость объема ферромагнетика dv.
Для преодоления FM при поднятии панели 3 необходимо использовать ограничитель вертикального перемещения 9 предлагаемого уплотнения. При размыкании магнитного потока Фдействие магнитной силы FM прекращается.
Таким образом, в предлагаемом уплотнении за счет магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом 1, магнитный состав 7 уплотняется, образуя характерные слои повышенной плотности, которые обеспечивают существенное повышение герметичности всего уплотнения. При повышении grad H, что достигается за счет применения зубчатых магнитопроводов 4 с заполненными немагнитным материалом 5 (резиной или фторопластом) впадинами и прокладками 6, изолирующими боковые поверхности магнита 1, плотность указанных слоев магнитного состава 7 значительно увеличивается и, как следствие, значительно увеличивается герметичность предлагаемого уплотнения. Пр этом с увеличением герметичности вероятность безотказной работы уплотнения значительно возрастет, что существенно повышает его надежность. В свою очередь, повышение надежности увеличивает срок службы уплотнения, т. е, долговечность его работы.
Формула изобретения
Уплотнение между подвижной панелью и неподвижной конструкцией, пре мищественио в автомобиле, содержащее уплотняющий узел с магнитом, установленный по периметру уплотняемой поверхности, и уплотнитель зазора, размещенный между уп- лотняющим узлом и уплотняемой поверхностью отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности, надежности и долговечности, магнит снабжен полюсным наконечником, установленным на одном из полюсов магнита, магнитопрово- дами, размещенными по обеим сторонам магнита, и изолирующими прокладками установленными между соответствующими поверхностями магнита и магнитопрово0
дов, при этом уплотняющий узел закреплен на неподвижной конструкции, а поверхности полюсного наконечника и магнитопро- водов, обращенные к уплотняемой поверхности подвижной панели, выполнены зубчатыми, причем впадины зубчатых поверхностей заполнены немагнитным материалом, а магнитопроводы выполнены с упорами из немагнитного материала, установленными на периферийных участках их зубчатых поверхностей, между которыми размещен уплотнитель зазора, выполненный в виде магнитного композиционного состава.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения строительной конструкции | 1990 |
|
SU1760039A1 |
Кран | 1988 |
|
SU1590794A1 |
Уплотнительное устройство | 1990 |
|
SU1733789A1 |
Устройство для электронно-лучевой сварки | 1990 |
|
SU1712105A1 |
Уплотнение поршня | 1990 |
|
SU1809892A3 |
Уплотнительное устройство | 1990 |
|
SU1751563A1 |
Магнитожидкостное уплотнение | 1990 |
|
SU1778418A1 |
Уплотнение вала | 1989 |
|
SU1672061A1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1781784A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2042069C1 |
Использование: в уплотнительной технике для уплотнения подвижных панелей в конструкциях автомобилей. Сущность изобретения: уплотнение включает постоянный магнит 1, установленный по периметру уплотняемой поверхности. Магнит снабжен полюсным наконечником 2 и магнитопрово- дами, размещенными по обеим сторонам магнита, а также размещенными между магнитом 1 и магнитопроводами 4 изолирующими прокладками 6. Поверхности полюсного наконочника 2 и магнитопрово- дов 4, обращенные к уплотняемой поверхности подвижной панели 3, выполнены зубчатыми. Рабочие зазоры заполнены магнитным композиционным составом, а впадины зубчатых магнитопроводов 4 - немагнитным материалом 5. Магнитопрово- ды 4 выполнены с упорами 8 из немагнитного материала. Такая конструкция позволяет повысить герметичность, долговечность и надежность уплотнения. 1 ил. 00 с
Ю
.mdЈ« f-iЈ--if--mЈ-ffS- К 1
S§§§S
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ВРОСШЕГО НОГТЯ ПУТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ БУФЕРНОЙ ЗОНЫ | 2016 |
|
RU2618203C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-04-23—Подача