Тяговое устройство электровоза переменного тока Советский патент 1992 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU1743936A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети переменного тока 25 кВ, 50 Гц.

Известно тяговое устройство электровоза, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого включена между токоприемником и узлом заземления, а вторичная через переключатель позиций, диодный выпрямитель и реактор соединена с тяговыми двигателями постоянного тока.

Недостаток этого электровоза связан со ступенчатым регулированием.

Этот недостаток устранен в электровозе переменного тока с тиристорным выпрямителем, обеспечивающим плавное регулирование.

Однако плавное регулирование ведет к ухудушению энергетических показателей и необходимости применения сложных компенсирующих устройств.

В качестве прототипа принято тяговое устройство электровоза, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого включена между токоприемником и узлом заземления, вентильный выпрямитель, выполненный по мостовой схеме и соединенный входом с вторичной обмоткой трансформатора, реактор, включенный между первым полюсом выпрямителя и объединенными между собой первыми выводами двух групп тяговых двигателей контактор.

Недостаток прототипа - ступенчатость регулирования тяги, что особенно сказывается при троонии электровоза.

Х|

4 СО

ю

00

Цель изобретения - улучшение регулировочных свойств электрической тяги.

Эта цель достигается за счет того, что контактор включен между образующими второй полюс выпрямителя электродами вентилей, соединенными раздельно с вторыми выводами групп тяговых двигателей.

Отличительные признаки: соединение электродов вентилей, образующих второй полюс выпрямителя, контактором; разделу- ное соединение вторых выводов групп двигателей с выводами вентилей выпрямителя.

На фиг. 1 показана принципиальная схема тягового устройства электровоза; на фиг. 2 - диаграмма напряжения.

Тяговое устройство электровоза (фиг. 1) содержит тяговые двигатели, разделенные на одинаковые группы 1 и 2, которые через сглаживающий реактор 3 подключены к выходу выпрямителя 4 на диодах 5-8. Между анодами диодов 7 и 8 включен контактор 9, а каждая из групп 1 и 2 двигателей подключена к аноду соответствующего диода 7 и 8. Входы выпрямителя 4 соединены с вторичной обмоткой трансформатора 10. Его пер- вичная обмотка подключена к заземляющему узлу 11 электровоза и через защитный выключатель 12 - к токоприемнику 13.

Устройство работает следующим обра- зом.

Напряжение контактной сети понижают трансформатором 10. Далее оно поступает на вход выпрямителя 4, а с его выхода выпрямленное напряжение питает двигате- ли 1 и 2. Сглаживание пульсаций тока двигателей осуществляют реактором 3, а также собственной индуктивностью двигателей.

Регулирование напряжения на тяговых двигателях осуществляется изменением числа витков во вторичной обмотке трансформатора 10. При трогании электровоза дополнительную ступень изменения напряжения получают при помощи контактора 9, который сначала разомкнут. Тогда каждая группа 1 и 2 двигателей питается по схеме однополупериодного выпрямления (фиг. 2 а). При этом вторичная обмотка трансфер

матора загружена идентично в обоих полупериодах. Напряжение на каждой группе двигателей

Ui U2 -Ј-Uio,

где Uio - действующее значение напряжения на выходе трансформатора 10.

При замыкании контактора 10 выпрямитель 4 работает по двухполупериодной мостовой схеме (фиг. 2 б). Напряжение на двигателях

U1 IJ2 -UlO,

л

т. е. в два раза выше.

Увеличение пульсаций не наблюдается, поскольку на началоных позициях регулирования ЭДС двигателей 1 и 2 мала. Суммарной индуктивности двигателей и реактора достаточно для практически идеального сглаживания выпрямленного тока,

Технико-экономическая эффективность состоит в том, что обеспечиваются более плавное трогание поезда и более плавное переключение позиций в начальной области регулирования.

Формула изобретения Тяговое устройство электровоза переменного тока, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого включена между токоприемником и узлом заземления, вентильный выпрямитель, выполненный по мостовой схеме и соединенный входом с вторичной обмоткой трансформатора, реактор, включенный между первым полюсом выпрямителя и объединенными между собой первыми выводами двух групп тяговых двигателей, контактор, отличающееся тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств электрической тяги, контактор включен между образующими второй полюс выпрямителя электродами вентилей, соединенными раздельно с вторыми выводами групп тяговых двигателей.

25 Ј SO /

Фиг.1

Похожие патенты SU1743936A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Синявский Игорь Владимирович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2348545C1
Тяговый электропривод транспортного средства переменно-постоянного тока 1989
  • Оловников Михаил Львович
  • Сидорова Наталья Николаевна
  • Сорокин Сергей Викторович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Ширяев Виталий Васильевич
SU1691166A1
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Кривной Александр Михайлович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Ярец Валерий Владимирович
  • Чирин Сергей Иванович
RU2281599C2
Электрический привод электровоза 2022
  • Попов Юрий Иванович
  • Михальчук Николай Львович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
  • Чучин Антон Александрович
RU2788223C1
СТАТИЧЕСКИЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 1969
SU242954A1
Тяговый преобразователь электровоза переменного тока для режимов тяги и рекуперативного торможения 2017
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
RU2666363C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАВИСИМЫМ ИНВЕРТОРОМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2014
  • Скорик Виталий Геннадьевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Буняева Екатерина Викторовна
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2561068C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ 2009
  • Яцук Владимир Григорьевич
RU2422299C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Литовченко В.В.
  • Шаров В.А.
  • Симонов М.Д.
  • Баранцев О.Б.
RU2248892C1
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей 1982
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU1120473A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 936 A1

Реферат патента 1992 года Тяговое устройство электровоза переменного тока

Использование: электровозы переменного тока со ступенчатым регулированием. Сущность изобретения:в устройство введен дополнительный контактор, а тяговые двигатели разделены на две идентичные группы. При разомкнутом контакте контактора каждая группа двигателей питается по схеме однополупериодного выпрямления, причем вторичная обмотка трансформатора загружена идентично в обоих полупериодах. После замыкания контакта контактора выпрямитель работает по двухполупериод- ной мостовой схеме Следовательно, имеет место дополнительная ступень изменения напряжения на тяговых двигателях притро- гании электровоза, что предопределяет улучшение регулировочных свойств. 2 ил. сл

Формула изобретения SU 1 743 936 A1

Ч

t

t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743936A1

Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Руководство по эксплуатации
М.: Транспорт
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1
с
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) 1920
  • Тальвик З.И.
SU199A1
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1
Способ управления статическимпРЕОбРАзОВАТЕлЕМ 1979
  • Копанев Анатолий Степанович
  • Лозановский Александр Леонидович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU839002A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шестериков Н.А
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 743 936 A1

Авторы

Конюхов Геннадий Георгиевич

Курасов Борис Кириллович

Сорокин Сергей Викторович

Феоктистов Валерий Павлович

Ширяев Виталий Васильевич

Даты

1992-06-30Публикация

1990-08-20Подача